Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

"Описание материала: В начале учебного года перед каждыым учителем предметником, а особенно перед учителем русского языка и литературы встаёт вопрос: как проверить знания и умения учащихся по изучении курса, чтобы это было «безболезненно» для самих учеников и нас они порадовали хотя бы положительными отметками. Я разработала материал для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса в форме комплексного анализа текста, потому что: мы занимаемся по программе М.Т.Баранова, поэтому без ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексный анализ текста

Вариант 1

  1. Прочитайте текст.

  2. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

  3. Выполните задания.

(1)Летн.. утро ле..ко поднима..т с постел.. .

(2) Над рекой ещё ра(сс,с)тилает(?)ся туман. (3)Скоро он пр..падает в прозрач(?)ном воздухе и освоб..жда..т сиз..ю крону дремуч..го тополя, потом в..рхушки черёмух.. . (4)Пора отправлят(?)ся за грибами.

(5)Я заметил что чаще всего грибы попадают(?)ся возле берёз. (6)Берё…ка дружит с грибами. (7)Под её покровом р..стёт всем извес..ный п..дберёзовик.

(8)Подосиновик гриб яркий стройный. (9)Он (не) выл..зает вдруг на дороге или на тропк.. .(10) Живёт он в высок..м осинник.. и (не) прячет(?)ся.(11) Издали замечаеш.. его ярк.. шляпку. (12)Срезаеш.. один гри.. а рядом вид..ш.. ещё штук пять.

(13) И разом грибы к..нчают(?)ся но у вас уже полная корзинка. (14)Можно собират(?)ся домой. ( 98 слов)

А1.Докажите, что перед вами текст.

А2.Определите тему и главную мысль текста.

А3.Определите стиль и тип текст:

  1. Художественный, повествование;

  2. Художественный, описание;

  3. Научный, повествование;

  4. Разговорный, рассуждение.

А4.Какие средства художественной выразительности использовал автор в 6предложении: «Берё…ка дружит с грибами».

  1. Эпитет;

  2. Метафору;

  3. Олицетворение;

  4. Сравнение.

В1.Объясните лексическое значение слова СИЗЫЙ.

В2.Подберите синонимы к словам: РАССТИЛАЕТСЯ, ИЗВЕСТНЫЙ.

В3.Подберите антонимы к словам: ЯРКИЙ, ПОЛНАЯ

В4.Произведите фонетический разбор слова ПЯТЬ

В5.Произведите синтаксический разбор 10 предложения

В6.Произведите морфемный разбор слов СРЕЗАТЬ, ИЗВЕСТНЫЙ.

В7.Произведите морфологический разбор слов (С) ГРИБАМИ, ЖИВЁТ

С. Напишите 5 - 6 предложений на тему «Мой путь до школы».

Комплексный анализ текста

Вариант 2.

  1. Прочитайте текст.

  2. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

  3. Выполните задания.

(1)Октябрь.(2) Играют краски л..стопада и насквозь пр..свечивает(?)ся осенний лес. (3)Замолкли птиц… . (4)Только ш…рох и шелест ворохов лист..ев под н…гами подч..ркивает лесн… т…шину.

(5)Ветер бе(сс,с)менный дворник леса. (6)Ра..метал он по п…лянам разноцветн… лист…я шумн…. к…врами устила…т тропинки чащ… . (7)Вот от р…димой ветк.. оторвался з..л..той лист и пол…тел к з…мле. (8)Он долго кружит(?)ся, словно хочет примостит(?)ся на грибной шляпк… . (9)В ней заст…ялась дождевая вода. (10)Белка жадно п…ёт из грибной лунк.. . (11)Всё лето собирала хл…п…тунья запасы на зиму орехи ж…луди грибы.

(12)Уже (не)попадают(?)ся комары и мухи в паутину а висят на ней одни листочки.(13) Ве..т рыжая метель. (95 слов)

А1.Докажите, что перед вами текст.

А2.Определите тему и главную мысль текста.

А3.Определите стиль и тип текст:

  1. Художественный, повествование;

  2. Художественный, рассуждение;

  3. Научный, повествование;

  4. Разговорный, повествование.

А4.Какие средства художественной выразительности использовал автор в 7 предложении: «Вот от р…димой ветк.. оторвался з..л..той лист и пол…тел к з…мле»

  1. Эпитет;

  2. Метафору;

  3. Олицетворение;

  4. Сравнение

В1.Объясните лексическое значение слова ХЛОПОТУНЬЯ.

В2.Подберите синонимы к словам: РАЗМЕТАЛ, КРУЖИТСЯ.

В3.Подберите антонимы к словам: ТИШИНА, ЗАМОЛКЛИ

В4.Произведите фонетический разбор слова ПЬЁТ

В5.Произведите синтаксический разбор 7 предложения

В6.Произведите морфемный разбор слов ПОЛЕТЕЛ, БЕССМЕННЫЙ.

В7.Произведите морфологический разбор слов (НА) ГРИБНОЙ (ШЛЯПКЕ), СОБИРАЛА

С. Напишите 5 - 6 предложений на тему «Моё любимое время года»

Критерии оценки ответов.

Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В) За каждый правильный ответ он получает определённое количество баллов в соответствии с таблицей.

Часть А, В - (41 - 36 баллов) оценка «4»;

(35 - 25 баллов) оценка «3»;

(24 - 0 баллов) оценка «2».

Часть С - (54 - 52 баллов) оценка «5» (из них 45 - 40 баллов из части А,В);

(51 - 48 баллов) оценка «4» (из них 36 - 30 балла из части А,В);

Критерии оценки части А,В

Номер задания

Количество баллов

Максимальное количество баллов за задание

Задание 2

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

5 баллов

А1.

Привёл

3 аргумента - 3 балла

2 аргумента - 2 балла

1 аргумент - 1 балл

0 аргументов - 0 баллов

3 балла

А2.

Определил тему - 1 балл

Определил основную мысль - 1 балл

2 балла

А3.

Правильно выбрал вариант ответа

1 балл

А4.

Правильно выбрал вариант ответа

1 балл

В1.

Объяснил лексическое значение слова - 1 балл

1 балл

В2.

Подобрал синонимы к 2 словам - 2балла

к 1 слову - 1 балл

2 балла

В3.

Подобрал антонимы к 2 словам - 2балла

к 1 слову - 1 балл

2 балла

В4.

Нет ошибок в разборе - 5 баллов

1 ошибка - 4 балла;

2 ошибки - 3 балла;

3 ошибки - 2 балла;

Более - 0 баллов

5 баллов

В5.

Нет ошибок в разборе - 5 баллов

1 ошибка - 4 балла;

2 ошибки - 3 балла;

3 ошибки - 2 балла;

Более - 0 баллов

5 баллов

В6.

Нет ошибок в разборе - 5 баллов

1 ошибка - 4 балла;

2 ошибки - 3 балла;

3 ошибки - 2 балла;

Более - 0 баллов

5 баллов

В7.

Нет ошибок в разборе - 5 баллов

1 ошибка - 4 балла;

2 ошибки - 3 балла;

3 ошибки - 2 балла;

Более - 0 баллов

10 баллов

ИТОГО

41 балл

Критерии оценивания ответа к заданию С

СК1

1.Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

СК2

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

Допущена 1 логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

СК3

Точность и выразительность речи

2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

0

3. Грамотность

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено более 1 ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1 - 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены 1 - 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет

2

Допущены 1 - 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13





© 2010-2022