- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кандрашкина А.Е. |
Дата | 19.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексный анализ текста
Вариант 1
-
Прочитайте текст.
-
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
-
Выполните задания.
(1)Летн.. утро ле..ко поднима..т с постел.. .
(2) Над рекой ещё ра(сс,с)тилает(?)ся туман. (3)Скоро он пр..падает в прозрач(?)ном воздухе и освоб..жда..т сиз..ю крону дремуч..го тополя, потом в..рхушки черёмух.. . (4)Пора отправлят(?)ся за грибами.
(5)Я заметил что чаще всего грибы попадают(?)ся возле берёз. (6)Берё…ка дружит с грибами. (7)Под её покровом р..стёт всем извес..ный п..дберёзовик.
(8)Подосиновик гриб яркий стройный. (9)Он (не) выл..зает вдруг на дороге или на тропк.. .(10) Живёт он в высок..м осинник.. и (не) прячет(?)ся.(11) Издали замечаеш.. его ярк.. шляпку. (12)Срезаеш.. один гри.. а рядом вид..ш.. ещё штук пять.
(13) И разом грибы к..нчают(?)ся но у вас уже полная корзинка. (14)Можно собират(?)ся домой. ( 98 слов)
А1.Докажите, что перед вами текст.
А2.Определите тему и главную мысль текста.
А3.Определите стиль и тип текст:
-
Художественный, повествование;
-
Художественный, описание;
-
Научный, повествование;
-
Разговорный, рассуждение.
А4.Какие средства художественной выразительности использовал автор в 6предложении: «Берё…ка дружит с грибами».
-
Эпитет;
-
Метафору;
-
Олицетворение;
-
Сравнение.
В1.Объясните лексическое значение слова СИЗЫЙ.
В2.Подберите синонимы к словам: РАССТИЛАЕТСЯ, ИЗВЕСТНЫЙ.
В3.Подберите антонимы к словам: ЯРКИЙ, ПОЛНАЯ
В4.Произведите фонетический разбор слова ПЯТЬ
В5.Произведите синтаксический разбор 10 предложения
В6.Произведите морфемный разбор слов СРЕЗАТЬ, ИЗВЕСТНЫЙ.
В7.Произведите морфологический разбор слов (С) ГРИБАМИ, ЖИВЁТ
С. Напишите 5 - 6 предложений на тему «Мой путь до школы».
Комплексный анализ текста
Вариант 2.
-
Прочитайте текст.
-
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
-
Выполните задания.
(1)Октябрь.(2) Играют краски л..стопада и насквозь пр..свечивает(?)ся осенний лес. (3)Замолкли птиц… . (4)Только ш…рох и шелест ворохов лист..ев под н…гами подч..ркивает лесн… т…шину.
(5)Ветер бе(сс,с)менный дворник леса. (6)Ра..метал он по п…лянам разноцветн… лист…я шумн…. к…врами устила…т тропинки чащ… . (7)Вот от р…димой ветк.. оторвался з..л..той лист и пол…тел к з…мле. (8)Он долго кружит(?)ся, словно хочет примостит(?)ся на грибной шляпк… . (9)В ней заст…ялась дождевая вода. (10)Белка жадно п…ёт из грибной лунк.. . (11)Всё лето собирала хл…п…тунья запасы на зиму орехи ж…луди грибы.
(12)Уже (не)попадают(?)ся комары и мухи в паутину а висят на ней одни листочки.(13) Ве..т рыжая метель. (95 слов)
А1.Докажите, что перед вами текст.
А2.Определите тему и главную мысль текста.
А3.Определите стиль и тип текст:
-
Художественный, повествование;
-
Художественный, рассуждение;
-
Научный, повествование;
-
Разговорный, повествование.
А4.Какие средства художественной выразительности использовал автор в 7 предложении: «Вот от р…димой ветк.. оторвался з..л..той лист и пол…тел к з…мле»
-
Эпитет;
-
Метафору;
-
Олицетворение;
-
Сравнение
В1.Объясните лексическое значение слова ХЛОПОТУНЬЯ.
В2.Подберите синонимы к словам: РАЗМЕТАЛ, КРУЖИТСЯ.
В3.Подберите антонимы к словам: ТИШИНА, ЗАМОЛКЛИ
В4.Произведите фонетический разбор слова ПЬЁТ
В5.Произведите синтаксический разбор 7 предложения
В6.Произведите морфемный разбор слов ПОЛЕТЕЛ, БЕССМЕННЫЙ.
В7.Произведите морфологический разбор слов (НА) ГРИБНОЙ (ШЛЯПКЕ), СОБИРАЛА
С. Напишите 5 - 6 предложений на тему «Моё любимое время года»
Критерии оценки ответов.
Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В) За каждый правильный ответ он получает определённое количество баллов в соответствии с таблицей.
Часть А, В - (41 - 36 баллов) оценка «4»;
(35 - 25 баллов) оценка «3»;
(24 - 0 баллов) оценка «2».
Часть С - (54 - 52 баллов) оценка «5» (из них 45 - 40 баллов из части А,В);
(51 - 48 баллов) оценка «4» (из них 36 - 30 балла из части А,В);
Критерии оценки части А,В
Номер задания
Количество баллов
Максимальное количество баллов за задание
Задание 2
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в работе двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
5 баллов
А1.
Привёл
3 аргумента - 3 балла
2 аргумента - 2 балла
1 аргумент - 1 балл
0 аргументов - 0 баллов
3 балла
А2.
Определил тему - 1 балл
Определил основную мысль - 1 балл
2 балла
А3.
Правильно выбрал вариант ответа
1 балл
А4.
Правильно выбрал вариант ответа
1 балл
В1.
Объяснил лексическое значение слова - 1 балл
1 балл
В2.
Подобрал синонимы к 2 словам - 2балла
к 1 слову - 1 балл
2 балла
В3.
Подобрал антонимы к 2 словам - 2балла
к 1 слову - 1 балл
2 балла
В4.
Нет ошибок в разборе - 5 баллов
1 ошибка - 4 балла;
2 ошибки - 3 балла;
3 ошибки - 2 балла;
Более - 0 баллов
5 баллов
В5.
Нет ошибок в разборе - 5 баллов
1 ошибка - 4 балла;
2 ошибки - 3 балла;
3 ошибки - 2 балла;
Более - 0 баллов
5 баллов
В6.
Нет ошибок в разборе - 5 баллов
1 ошибка - 4 балла;
2 ошибки - 3 балла;
3 ошибки - 2 балла;
Более - 0 баллов
5 баллов
В7.
Нет ошибок в разборе - 5 баллов
1 ошибка - 4 балла;
2 ошибки - 3 балла;
3 ошибки - 2 балла;
Более - 0 баллов
10 баллов
ИТОГО
41 балл
Критерии оценивания ответа к заданию С
СК1
1.Содержание ответа (сочинения)
Работа соответствует теме и заданию
1
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания
0
СК2
2. Речевое оформление ответа (сочинения)
Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
Допущена 1 логическая ошибка
1
Допущено более 1 логической ошибки
0
СК3
Точность и выразительность речи
2
Прослеживается однообразие грамматического строя речи.
1
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи
0
3. Грамотность
ГК1
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет
2
Допущена 1 ошибка
1
Допущено более 1 ошибки
0
ГК2
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)
2
Допущены 1 - 2 ошибки
1
Допущено более 2 ошибок
0
ГК3
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
2
Допущены 1 - 2 ошибки
1
Допущено более 2 ошибок
0
ГК4
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет
2
Допущены 1 - 2 ошибки
1
Допущено более 2 ошибок
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13