Конспект урока русского языка Не с существительными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы

Тема

Не с существительными

Цели

Образовательные: научить правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически.

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

находить слова с орфограммой­ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

- Личностные УУД

- Регулятивные УУД

- Коммуникативные УУД

- Познавательные УУД

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Владение устной и письменной речью.

Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Основные понятия

Части речи, существительное, орфограмма, алгоритм, кластер

Межпредметные связи

Культура речи, литература

Ресурсы

Учебник , презентация по теме.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах


Этапы урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Л. отношение к учебе

II. Актуализация изученного

А) А народ-то над ним насмеялся:
"Поделом тебе, старый
невежа!

Б) …Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье…

- Обратите внимание на последнее слово.

- Это слово НЕВЕЖА. А ещё есть слово сходное с этим словом - это слово НЕВЕЖДА.

- Как вы думаете, что они обозначают?

- А теперь обратите внимание на слайд и прочитайте, как даётся толкование этих слов по словарю Сергея Ивановича Ожегова:

«невежа» - значит «грубый, невоспитанный человек»

«невежда» - «малообразованный человек, а так же человек несведущий в какой-то области».(запись в справочник)

- составьте предложение с данными словами


Объясняют лексическое значение данных лов, составляют предложения

Познавательные УУД:

1. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

2. Владеть разными видами чтения и аудирования.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

Личностные результаты

1. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.


III Объяснительный диктант

(Не)вежи и (не)вежды; (не)годование; (не)ряха; испытывать (не)нависть; (не)взгоды; (не)настье; (не)величка.

Объясняют написание слов на изученную орфограмму

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачи).

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников

IV.Работа в парах

Непоседа портит беседу.

Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Один палец не кулак.

Недоверие убивает дружбу.

Дорог не подарок, а любовь.

Соха не плуг, приятель не друг.

Скорпион жалит не из ненависти, а в силу своей природы.

Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.

Друзья познаются в несчастье.

Он был мне вовсе не враг.

Часто совсем не радость сближает людей.

Распределить предложения по группам по какому-либо основанию, данные занести в таблицу

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Строить связное монологическое высказывание.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

Регулятивные УУД:

1.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

V. Физминутка

VI. Закончи предложение (работа по цепочке)

Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишется не с данными существительными?

  1. (Не)погода помешала уборке урожая, а …

  2. (Не)счастье помогло исследователю, а …

  3. (Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а …

  4. (Не)друг ты мне, а …

  5. (Не)воля ожидала его, а …

Объясняют получившиеся предложения

Познавательные УУД:

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

1.Создавать собственный текст соответствующего стиля и типа речи.

2.Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими текстами-сообщениями.

VII. Комментированное письмо

На (не)счастье себе; тень (не)доумения; (не)погода задержала, а дела; (не) годы, а болезнь состарила; говорить (не)правду; завидует (не)друг; друг (не)ряха; (не)брежность в одежде; (не)работа сушит, а забота.

Объясняют орфограмму, проговаривают правило

Познавательные УУД:

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

VII. Работа по учебнику.

-выполнение упражнения

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

VIII. буквенный диктант

Не лесть, а правда, невежа, не друг, а враг, ненависть, недруг, недостаток, недоумение, неразбериха, незабудки, неряха, недотепа, невежа, Несмеяна.

Выполняют самостоятельно

Слитно-1, раздельно-2

Познавательные УУД:

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

IX. Самостоятельная работа.

Выполняют тестовую работу

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

X. Рефлексия

Дом.зад. . Составьте загадку с использованием существительных с не, упр.

Самооценка

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


© 2010-2022