Местоимение как средство связи предложений в тексте

Местоимение  как средство связи предложений в тексте. Цель урока: закрепить классификацию местоимений, морфологический разбор; развивать навыки учащихся  в правильном употреблении местоимений, чтобы придать речи разнообразие, избежать повторений; воспитывать культуру речи и письма, организованность и активность.   Ход урока:                                                                                                                                                       I. Организационный мом...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 3 (78) Дата: 06.04.15. (понедельник) Класс: 6 В - 5 урок Дата: 07.04.15. (вторник) Классы: 6 Б - 3 урок; 6 Г- 5 урок

Тема урока: Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Цель урока: закрепить классификацию местоимений, морфологический разбор; развивать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений, чтобы придать речи разнообразие, избежать повторений; воспитывать культуру речи и письма, организованность и активность.

Ход урока: I. Организационный момент. П. Контроль усвоения пройденной темы. 1. Дать определение заметке. (Заметка - краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения). 2. Выполнение домашнего задания. Упражнение 569 Заметка в газету «Как я учу иностранный язык» Презентация творческих работ учащихся. 3. Закрепление классификации местоимений.

III. Роль местоимений в предложении. §77. Контрольные вопросы и задания (1-15)

IV. Практическая работа. 1. Упражнение по культуре речи № 563 Работа в парах (устно) 2. Упражнение № 561. Начертить и заполнить таблицу «Разряды местоимений»

Разряды местоимений

Примеры местоимений

личные

Я, ты, он, мы, вы, они

возвратное

себя

вопросительные

кто? что? какой? каков? чей? сколько?

относительные

Кто, что, какой, каков, чей, сколько

неопределённые

некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь

отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

притяжательные

мой, твой, наши, ваши

указательные

тот, этот, такой, таков, столько

определительные

весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

3. Рубрика «Запомните!» стр.220. Выполнение заданий № 565, 566, 567. 4. Самостоятельная работа № 562 с последующей проверкой.

VI.Рефлексия. Обобщение изученного материала в виде резюме (коллективно)

VII. Итоги урока. Домашнее задание: §77. Упражнение 560, стр. 218.



© 2010-2022