- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему Морфологический разбор имени существительного (6 класс)
Урок русского языка на тему Морфологический разбор имени существительного (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сторчакова Е.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс - русский язык
Тема урока: Морфологический разбор имени существительного
Цель урока: ознакомить учащихся с порядком устного и письменного разбора имён существительных с учётом расширившихся знаний по теме; прививать навык его выполнения;
Оборудование: схема «Ромашка» (на доске), карточки с распечатанными текстами.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
-
Опрос по домашнему заданию
1.Упр.280 (учащиеся читают составленные предложения
с существительными общего рода.)
Словарная работа:
АРХЕОЛОГ- специалист по археологии.
АРХЕОЛОГИЯ - наука, изучающая быт и культуру древних народов.
БАЛЕТМЕЙСТЕР - автор и постановщик балетов, танцев.
2. Упр.281 (2 предложения) - (самопроверка: предложения проецируются на интерактивной доске).
1.Чуть слышИтся ручей, бЕгущий в сень дубравы, чуть дышИт ветерок, уснувший на лИстах. 2. РедеЕт облАков лЕтучая гряда; звезда пЕчальная, вЕчерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие рАвнины.
Смена тетрадей
-
Актуализация опорных знаний
-
Повторение сведений об имени существительном
-
Что такое имя существительное?
-
Какие постоянные признаки имеют имена существительные?
-
Как может изменяться имя существительное?
-
Какие особенности существительных, связанных с их числом, вы знаете?
-
Игра «Ромашка»
-
Прочитайте только существительные 1-го склонения.
-
Прочитайте существительные 2-го склонения.
-
Прочитайте существительные 3-го склонения.
-
Найдите существительное общего рода.
-
Найдите существительное разносклоняемое.
-
Найдите слова - антонимы.
РУСЬ
МАТЬ
СУЩ.
ЗНА-
МЯ
ВОЙ-НА
РОДИ-на
-
Мотивация учебной деятельности
Слово учителя
- Любой предмет в начале знакомства мы изучаем внешне: например, апельсин нюхаем, рассматриваем, ощупываем. Потом рассматриваем, что находится внутри: чистим его, режем на дольки, пробуем и составляем о нём полное впечатление. Чтобы поделиться своими впечатлениями с кем-нибудь об этом фрукте, мы начинаем знакомить с предметом так, как знакомились с ним сами.
Перенесём метод на грамматику. Мы узнали внешние признаки имени существительного (вопрос, значение), рассмотрели, из чего состоит, на какие виды делится, как изменяется. Задача сегодняшнего урока - отработать выполнение морфологического разбора имени существительного, т.е. проанализировать часть речи, рассмотреть её со всех сторон, разложить понятия по группам, а затем систематизировать - сложить вместе, воедино все сведения об этой части речи.
Сегодня мы будем производить морфологический разбор имени существительного.
-
Постановка целей и задач урока
-
Работа над темой урока
-
Знакомство с теоретическими сведениями (стр. 147-148, п.50)
-
Работа с текстом (в парах). Текст на карточках.
Слово учителя.
- В мае 2015 года мы праздновали 70-летнюю годовщину Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. 70 лет прошло … Целая жизнь. Но мы должны помнить эти события, помнить, какой ценой завоёвана независимость нашего государства, наша с вами жизнь. Перед вами тексты, с которыми нам предстоит поработать.
________________________________
Для нашей Родины3 всегда будет св..тым день 9 мая, и всегда люди мысленно будут возвр..щат(?)ся к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь3, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг - поздр..вляя друг друга с праз..ником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
Праз..нуя Победу, мы всегда будем всп..минать, какие качества нашего народа3 помогли одолеть врага. Т..рпенье. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти пр..веренные огнём войны качества всегда нам с..путствуют. И всегда победа будет за нами.
(Маршал Г.К.Жуков)
Задание к тексту:
-
Прочитайте текст.
-
Докажите, что это текст.
-
Озаглавьте. Определите главную мысль текста.
-
Определите тип речи , стиль.
-
Вставьте пропущенные буквы, объясните условия их выбора.
-
Выполните морфологический разбор существительных, обозначенных в тексте ( Каждая группа выполняет задание в течение 10 мин., затем от каждой группы один представитель делает письменный разбор на доске. 1-я группа - для Родины; 2 -я группа - путь; 3 -я группа - народа)
-
Рефлексия
Беседа
-
Какой материал вам показался на уроке наиболее интересным?
-
Полезным?
-
Важным?
-
Домашнее задание
-
Выполнить упражнение №282 (письменно разобрать сущ.: в течении; освобождению).
-
Знать порядок морфологического разбора.