Рабочая программа по литературе 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего и среднего образования, Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы, под ред. Ю.В.Лебедева Москва Просвещение 2009

Литература как искусство словесного образа - это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, это высокая степень эмоционального воздействия на человека.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Основная цель предлагаемого курса литературы - постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, т. е. их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства и жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование у учащихся комплекса читательских умений и навыков филологического анализа, учитывающего уровень развития современного отечественного и зарубежного литературоведения, но при этом соответствующего возрастным особенностям школьников и задачам средней общеобразовательной школы.

В 11 классе обобщаются сведения об основных тенденциях в развитии русской литературы, доминантах литературного процесса (реализме, модернизме), о роли традиций и новаторства в литературе, особое внимание уделяется интертекстуальным связям литературного произведения. На завершающем этапе литературного образования изучается русская литература 20 века, анализируются художественные открытия самых значительных представителей: А.А.Блока, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Ахматовой, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой, Б.Л.Пастернака, М.А.Булгакова, А.П.Платонова, М.А.Шолохова, В.М.Шукшина, И.А.Бродского. Кроме того, учащиеся знакомятся (преимущественно обзорно) с произведениями других писателей, в том числе и с современной литературой. Особое значение при этом приобретает повторение и обобщение изученного, установление преемственных связей в развитии литературы, а также индивидуализация учебных заданий, содержания и форм текущего контроля с учетом профиля обучения и избранной будущим выпускникам сферы деятельности.

Основные виды деятельности: сочинения литературоведческого и публицистического характера, посвященные разным аспектам анализа идейно-эмоционального содержания и художественной формы, актуальности литературного произведения, с использованием литературно-критических статей, рефераты и исследовательские проекты, рецензии на литературные произведения, их научные и художественные интерпретации, а также на литературно-критические статьи.

Учащиеся получают историко-литературные сведения, знакомятся с образцами литературной критики, осваивают в полной мере теоретические понятия, определенные стандартом литературного образования.

В 11 классе обращение к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» позволит осознать прозорливость и гуманность литературы 20 века как следствие глубокой духовной традиции. Школьникам откроется вся сила любви к человеку и веры в него, сохраненная русской литературой и в годы величия России, и в эпохи застоя, и в пору кровавых смут.

Учебник: Литература 11 класс под редакцией В.П.Журавлева в 2-х частях. - М., Просвещение, -2010г.

В содержание курса входят следующие разделы:

- Русская литература - 29

- Судьбы и голоса русских поэтов

в годы новой смуты - 55

- Проза второй половины 20 века.

Обзор. Тема ВОВ в прозе 20 века - 12

- Поэзия второй половины 20 века - 2

- Из литературы народов России - 1

- Драматургия второй половины 20 века - 4

- Литература последнего десятилетия (обзор) - 2

105 час.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне

ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

• уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Список учебников и учебных пособий:

-- Учебник: Литература 11 класс в 2-х частях.

Под ред. В.П.Журавлева. Москва «Просвещение» 2010

-- Поурочные разработки по русской литературе 11 класс в 2-х частях. Под ред. Н.В.Егоровой, И.В.Золотаревой

Москва «Вако» 2008

-- Комплект портретов для кабинета «Литературы».

-- Тесты по литературе. Под ред. Л.Ю.Алиевой, Т.В.Торкуновой. Москва «Айрис» 2002

-- Библиотека русской классики 3 выпуска.

00 Цикл мультимедийных пособий по литературе «20 век глазами российских писателей».

-- Фотовыставки: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов, И.С.Тургенев и др.







Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс



Содержание


Общее количество часов

по разделу

Количество часов по теме

Дата проведения урока


Домашнее задание


Примечание

по программе

фактическая

Русская литература 20 века.

29


1

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Власть и личность, исторический процесс и судьба «частного» человека в ней. «Безродные» и «беспамятные» герои в нем - дети преобразований, нарушивших «связь времен».

1


2

Тема стихии в поэме. Тревога поэта о судьбе Отечества. Мысль Пушкина об ответственности за Россию не только правителя (Петра Великого), но и любого «маленького человека» (Евгения): самовластие Петра и измена Евгения своему историческому призванию как причина исторических катастроф, Божьего гнева, готового обрушиться на Россию.

1


3

Пророческий смысл поэмы Пушкина «Медный всадник». Продолжение в русской литературе темы противостояния и взаимозависимости личности и истории. Вопрос о цене исторических свершений как одна из ключевых проблем русской литературы 19-20 веков.

1


4

Введение. Судьба русской литературы на новом историческом этапе. Трагедийное мироощущение авторов рубежа веков, наслаждение красотой жизни и роковые предчувствия, объединяющие писателей независимо от художественной индивидуальности и партийной принадлежности. Родство реалистических и модернистских явлений в литературном процессе. Реализм в литературе рубежа веков. Основные модернистские в русской литературе конца 19-начала 20 веков. Символизм, акмеизм, футуризм.

1

1 ч. С.8,15-19,22-26

5

И.А.Бунин. «В лесу, в горе родник, живой и звонкий…», «Еще и холоден и сыр…», «Густой зеленый ельник у дороги…», «Первый соловей». Поэзия и лирическая проза Бунина - наследница традиций русской классики. Острота поэтического зрения и острое чувство ускользающей жизни в стихотворениях Бунина, прославляющих «любовь и радость бытия», кипение жизни в борьбе со смертоностными стихиями времени, революции, забвения.

1

С.32-39

6

«Господин из Сан-Франциско». Образ надвигающейся катастрофы, мотив возмездия за бессмысленную жизнь современного человечества в рассказе. Неприятие Буниным бездуховного благополучия буржуазного мира, основанного на лжи и порабощении.

1

С.45-46 чтение

7

«Чистый понедельник». Герои рассказа - прямые наследники поколений луяших людей - лишних людей России. Утонченная внутренняя жизнь героев, потребность каждого из них в идеале, оправдывающем их земное существование.

1

С53-54

8

Искание героя и выбор героини. Авторская оценка. Тургеневские и пушкинские мотивы в финале рассказа.

1


9

«Легкое дыхание». Вечно новая история расцвета женской души, прекрасной и исковерканной жестокостью мира. Трагическая судьба Оли Мещерской и ее неумирающая красота, разлитая в мире. Чувство вины перед погубленной красотой, юной жизнью - «положительный герой» рассказа.

1


10

«Темные аллеи». Художественное совершенство рассказа. Точность и краткость - пушкинские черты прозы Бунина в сочетании с тонким психологическим рисунком.

1

С.52

Домашнее сочинение «Тема красоты в рассказе И.А.Бунина «Легкое дыхание»


11

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет». Продолжение традиций русской прозы в творчестве Куприна. История любви чиновника Желткова к княгине Вере.

1

С.56-60, чтение

12

Черты «маленького человека» в образе Желткова и новизна трактовки темы в рассказе Куприна. Размышление героев о сущности любви и ее роли в жизни человека.

1

С.65-66

13

Авторская позиция. Мастерство Куприна-художника: многоцветье и полнозвучие изображенного мира в рассказе.

1


14

Символические образы и их роль в раскрытии темы вечного цветения и увядания жизни и бессмертия любви.

1


15

А.М.Горький «На дне». Ночлежка и ее обитатели: разные пути с общим итогом.

1

С.164, чтение

16

«Хищные» и смирные: беспросветность жизни тех и других.

1

С.172-173

17

Странный старик Лука среди ночлежников. Фольклорные и книжные ассоциации, связанные с его образом. Жизненная философия Луки, суть его правды.

1

С.173-174

18

Попытка героев пьесы осмыслить и высказать правду о человеке.

1


19

Авторская позиция, ее неоднозначность.

1


20

«Макар Чудра». Неоромантические мотивы рассказа Горького, связь его с «цыганской темой» в русской литературе.

1

С.165

21

Воспевание свободы, силы, красоты Лойко и Рады, противопоставленное мещанско- обывательской реальности.

1


22

Авторское восприятие трагического как неизбежного спутника жизненной полноты, закономерность финала.

1


23

Р.р. Подготовка и написание сочинения на тему «Роль Луки в пьесе А.М.Горького «На дне»

1


24

Р.р. Написание сочинения на тему «Роль Луки в пьесе А.М.Горького «На дне».

1


25

А.А.Блок «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»»В ресторане», «На железной дороге», «Рожденные в года глухие…», «Девушка пела в церковном хоре…», «О доблестях, о подвигах, о славе…». Прозаическая реальность и ее преображение в символическом свете загадочной истории А.Блока.

1

С.185

26

Избитые темы реалистической литературы («чудное мгновенье», нищая русская природа и богатая история, «лишний человек», петербургский мир, женская доля, железная дорога и др.), обновленные мистическим прозрением поэта, заново увиденные в отблесках приближающейся грозы.

1

С.196-204

27

Поэма «Двенадцать». Битва стихий, рождение будущего в пожаре и крови прошлого в поэме Блока. Контраст как организующий принцип в художественном мире поэмы.

1

С.204-209 чтение

28

Цветовая и звуковая символика в поэме. Бытовые зарисовки и библейские образы, их художественное соединение в авторском восприятии. Апокалипсические мотивы произведения.

1


29

Неразрешимый узел пушкинского оптимизма («В надежде славы и добра…») и лермонтовского трагического прозрения («Настанет год, России черный год…») в послереволюционном мироощущении Блока.

1


Домашнее сочинение на тему «Это все о России». (По творчеству А.А.Блока.)


Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты.

55


30

Н.С.Клюев, Н.С.Гумилев, В.Ф.Ходасевич, В.Хлебников. Судьба каждого из поэтов, отражение в ней трагических изломов истории. Особенности творчества.

1

С.214-232, 137-143

31

Новаторские черты и традиции классической литературы, индивидуальность творческой манеры и связь с литературным течением.

1

С.146- 154

32

В.В.Маяковский. «А вы могли бы…», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Необычайное приключение…», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Разговор с фининспектором о поэзии». Громкий и тихий Маяковский в своей ранней лирике; бабочка и алый флаг» поэтического сердца». Ранимость и беззащитность поэта перед враждебными чудовищами пошлости, нелюбви, бездушия, безликости, обыденности.

1

С.279-282

33

«Облако в штанах». Трансформация поэмы в лирический монолог. Единство исповедальной и ораторской интонации в поэзии Маяковского.

1

С.289-290 чтение

34

Футуристические черты поэтики.

1

С.283-287

35

Попытка примирить пафос коллективизма и интимный мир чувства в любовной лирике Маяковского.

1

С.287-289,293-296

36

Тема поэзии и призвания поэта. Эволюция темы от веры в солнечную преобразующую силу стиха до горького сознания своей ненужности в обновленном революцией мире. Возвращение агитатора, горлана, главаря Маяковского к некогда отвергнутому солнцу Пушкина.

1


37

А.П.Платонов «Сокровенный человек». Традиции Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова в прозе Платонова. Образы людей, души которых искорежены революционной смутой, в повести «Сокровенный человек». Неистребимости «сокровенного» начала в человеке. Непоколебимая вера Платонова в чистоту народной совести.

1

2 ч. С.22-27

38

Символический образ обезображенной иконы с крестами, проступавшими сквозь изображение намалеванных звезд. Мысли Пухова о воскрешении мертвых и о том, что «в религию люди сердце помещать привыкли, а в революции такого места не нашли».

1

С.30-32

39

С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя родная…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо к матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская», «Отговорила роща золотая…», «Сорокоуст» (отрывок), «Пушкину». Художественная цельность поэзии Сергея Есенина во всех отдельных мотивах, подчиненной главной теме Родины-России.

1

1 ч.С.239-243

40

Лирическое отражение обретений и утрат поэта на житейской дороге в стихотворениях разных лет.

1

С.243-249

41

Народно-песенная стихия есенинской лирики и отголоски в ней литературных увлечений поэта.

1


42

Осмысление в творчестве Есенина перемен в судьбе русской деревни, понимаемых как изменения в свойствах народной души.

1


43

Одиночество поэта в буднях и праздниках Руси советской.

1


44

Стремление соотнести свое поэтическое призвание с идеалом пушкинского служения Родине и музе.

1


45

Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Тема Родины в поэзии Сергея Есенина».

1


46

Р.р. Написание сочинения «Тема Родины в поэзии Сергея Есенина».

1


47

М.А.Булгаков «Белая гвардия» Изображение Булгаковым кровавого исторического перепутья 1918 года; значение библейских образов в авторском повествовании.

1

2 ч. с.44-51

48

Овеянный волшебством образ Дома и его хранительницы «Елены прекрасной» в романе.

1


49

Драматические переплетения человеческих судеб, любовь и смерть, дружба и предательство, позорная политическая игра и подлинная воинская доблесть в «Белой гвардии» Булгакова.

1


50

М.И.Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» «Идешь, на меня похожий…», «Вот опять окно…», «Москва! Какой огромный...». Дерзкий талант Марины Цветаевой, неповторимая интонация, яркая индивидуальность поэтического мира.

1

С.72-76

51

Бесприютность поэта в мире, тоска по надежному пристанищу, душевному теплу, родной земле в стихотворениях разных лет.

1

С.77-78,84-85

52

Экспрессивность поэтического языка Цветаевой.

1


53

О.Э.Мандельштам. «Notre Dame", «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». «Дано мне тело - что мне делать с ним…», «Петербургские строфы», «Век». Хрупкая красота жизни в изображении О.Мандельштама, изысканная живописность и музыкальность образов в его лирике.

1

С.91-95

54

Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Образы античной культуры, воспоминания золотого века России и трагический опыт современного поэта.

1

С.95-99

55

А.А.Ахматова. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля…», другие стихи по выбору. Женская душа, впервые «заговорившая» в полный голос в лирике Ахматовой. Психологическая точность подробностей и философская обобщенность в изображении интимных состояний души.

1

С.166-172

56

Преемственность темы творчества в лирике Ахматовой по отношению к поэтам прошлого: Горацию, Данте, Пушкину. Осознание творчества как жертвенного служения.

1


57

Тема Родины в лирике Ахматовой. Осмысление долга поэта быть свидетелем и памятью трагической эпохи, готовность лирической героини Ахматовой к такому подвигу.

1

С.172-178

58

«Реквием». Судьба страны, отраженная в мытарствах лирической героини. Преодоление неизбывного материнского горя силой стиха.

1

С.178-181

59

Поэма «Реквием» - памятник муке и мужеству. Гордость Ахматовой выстраданным правом говорить от лица тысяч безымянных и безгласных сестер по судьбе, доверивших ей свои голоса.

1


60

М.А.Шолохов. «Тихий Дон» (обзорное изучение). Продолжение традиций русского романа-эпопеи в романе Шолохова «Тихий Дон».

1

С.196-204, 209-213

61

Единство исторических судеб России и личных судеб героев романа.

1


62

Отрицание Шолоховым как бессмысленного, жестокого дела вслед за Лермонтовым и Л.Толстым.

1


63

Объективность автора в изображении Гражданской войны, гуманизм и правдивость в освещении трагических страниц истории.

1

С.213-215

64

Образ Григория Мелехова, соединивший характерные черты народных персонажей и душевные свойства интеллектуальных героев классической русской литературы.

1

С.222-225

65

Роль любовной коллизии в романе. Богатство русского женского характера, воплощенного в героинях романа.

1

С.219-222

66

Р.р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Путь исканий Григория Мелехова». (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

1


67

Р.р. Написание сочинения на тему «Путь исканий Григория Мелехова». (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» .

1


68

Б.Л.Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзииЙ, «Во всем мне хочетсч дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Без названия», «Свидание», «Быть знаменитым некрасиво…». Экспрессивность, метафоричность, ассоциативность ранней лирики Пастернака и «немыслимая простота» его зрелой поэзии.

1

С.146-150

69

Личное и вечное в их нерасторжимом единстве.

1


70

Женщина как непостижимое чудо в любовной лирике Пастернака.

1


71

Философские и религиозные мотивы творчества поэта. Размышления о сущности поэтического ремесла.

1


72

«Доктор Живаго» (обзор). Своеобразие поэтики романа. Взаимодействие в нем прозы и поэзии, эпического и лирического начал.

1

С.155-

73

Образ Юрия Живаго в галерее духовно неудовлетворенных, рефлектирующих гергев русской литературы.

1


74

Любовная тема в романе.

1

С.158-159

75

А.Т.Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я убит подо Ржевом…», «Жить бы мне век соловьем-одиночкой…», «Ты дурра, смерть: грозишься людям…». Память войны в поэзии Твардовского, чувство ответственности перед павшими, определившее нравственную позицию поэта в мирной жизни.

1

С.281, 297-300

76

Трезвая оценка своей эпохи, недоверчивость к скоропалительной смене идейных установок. Унаследованное от русской классической литературы понимание поэзии как реального дела, общественного служения.

1


77

К.М.Симонов. « Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Тот самый длинный день в году…». Война и любовь в стихотворениях К.Симонова.

1

С.249

78

Чувство кровного родства с Русской землей, сыновней преданности ее лесам и пажитям. Боль солдата, пережившего позор отступления, преклонение перед русской женщиной, способной выстрадать все и вдохнуть в друга силу и веру.

1


Домашнее сочинение «Тема войны в поэзии русских поэтов»


79

Дж. Оруэлл. «Скотный двор». Сатирическая притча Дж. Оруэлла как еще один вариант антиутопии. Зарождение, расцвет и крах тоталитарной системы в гротескном изображении Дж. Оруэлла.

1


80

В.Т.Шаламов. «Колымские рассказы». А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Лагерная тема в прозе 50-60-х годов 20 века. Необходимость осмыслить опыт испытания человеческой сущности нечеловеческими условиями лагерного быта. Попытка найти причины и оценить итоги национальной трагедии, сравнимой с трагедией войны, но не пробуждающей чувства гордости, а вызывающей мучительные вопросы и тяжелые раздумья.

1


81

Обличение сталинского режима и тема ответственности каждого за происходящее в стране.

1


82

Особенности трактовки темы в рассказах Шаламова и Солженицына.

1


83

Лирика поэтов, прошедших сталинские лагеря (обзор).Поэтическое преображение страшных судеб в лирике. Сохранение истины, добра, красоты в сердце человека, не утратившего веру.

1


84

Труд души как единственный противовес отупляющей, обесчеловечивающей силе обстоятельств, единственный способ выстоять и победить в борьбе с антигуманным режимом.

1


Проза второй половины 20 века. Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.

12


85

А.Н.Толстой. «Русский характер», В.П.Некрасов «В окопах Сталинграда», Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке», В.В.Быков «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада», В.Л.Кондратьев «Сашка», Ю.В.Бондарев «Горячий снег», Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие». Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 60-70-х годов.

1


86

Изображение суровых будней войны. Ненависть к фашизму и стремление к Победе - пафос произведений военных лет. Исследование писателями истоков мужества русских людей.

1


87

Тема сохранения человечности вопреки жестокости войны.

1


88

Проблема цены, заплаченной народом за Великую Победу.

1


89

Б.В.Васильев «Завтра была война». Юность на фоне века. Романтические мечты, высокие идеалы, споры о поэзии, первая любовь героев повести. Их первое столкновение с суровым временем и его жестокими вопросами.

1


90

Учителя истинные и мнимые в повести. Нравственный выбор героев предвоенного поколения.

1


91

В.М.Шукшин «Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп». Взгляд писателя «во глубину России», умение рассмотреть под грубоватой обыденностью неугасимую искру духовного огня, проявляющуюся в затаенной любви, талантливом чудачестве, «необщем выражении» лица его героев.

1

С.395-399

92

Тревога писателя о нравственных основах русской жизни, отвергнутых самодовольным советским мещанством.

1


93

В.Г.Распутин «Прощание с Матерой». Матера как символический образ России: история и мифы острова. Судьбы старух и их детей - коллективный образ трех поколений русских людей.

1

С390,393-395

94

Стремление автора раскрыть сложный порядок передачи вековых традиций и ценностей от поколения к поколению, обнаружить сбои в этом налаженном веками процессе.

1


95

Неприятие писателем бездумного размаха «великих преобразований», чреватых природными и человеческими катастрофами.

1


96

Открытый финал повести как призыв к восстановлению связи времен, к размышлению о судьбе древней материнской земли.

1


Поэзия второй половины 20 века.

2


97

Н.М.Рубцов «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны», «Звезда полей!, «Тихая моя Родина». Тихий, окутанный тайной образ России в лирике Н.Рубцова. Неисчерпаемая глубина русской печали, странническая, бродяжья, есенинская закваска души лирического героя, сознание утраты древних истоков жизни и чувство вины перед покинутой Родиной.

1

С.343-348

98

И.А.Бродский «Ни страны, ни погоста…», «Прощай, позабудь…», «Сретенье», «Рождественская звезда». Неприятие советской действительности как в масштабных, так и в бытовых ее проявлениях. Фактический разрыв поэта с Родиной и поэтическое отстранение от России. Попытка Бродского сделать мировую культуру своей новой отчизной. Обращение к вечным библейским образам.

1

С.359-368

Из литературы народов России.

1


99

Расул Гамзатов «Мама», «Журавли», «Разве тот мужчина»; из цикла «Восьмистишия», «Двацатый век сурово хмурит брови…», «Везде поэты ропщут, что стихов…». Национальный колорит и общечеловеческая проблематика стихотворений Р.Гамзатова. Образное воплощение темы неразрывной связи ушедших и живых в стихотворении «Журавли».

1


Драматургия второй половины 20 века.

4


100

В.С.Розов «Вечно живые». Гражданский долг и любовь, камерное звучание гражданской ноты, погруженной в атмосферу бытовых, семейных отношений, в творчестве Розова-драматурга. Развитие традиционных тем и образов русской интеллигентов в драме «Вечно живые».

1


101

А.В.Вампилов «Утиная охота». Решение сложных нравственных проблем в острых, конфликтных ситуациях на современном бытовом материале в пьесах Вампилова. Трагедия нравственной деградации личности в пьесе «Утиная охота». Синтез комического и драматического, лирического и сатирического начал.

1

С.400-406

102

Р.р. Подготовка к написанию сочинения на свободную тему.

1


103

Р.р. Написание сочинения на свободную тему.

1


Литература последнего десятилетия (обзор).

2


104

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины 20 века.

1

С.368-373

105

Развитие реалистических традиций в прозе В.Г.Распутина. В.Н.Крупина, В.Ф.Потанина, Б.Екимова, Г.Я.Горбовского, Н.А.Мирошниченко. Последние публикации в журналах, получившие общественное призвание и положительные отклики в печати.

1




105 час.



© 2010-2022