Открытый урок на тему И. А. Крылов Волк и ягненок

Самоанализ урока Ф.И.О учителя:  Арипбекова А.Ч. Предмет: русская литература Класс: 5 «Б» Тема урока: И.А. Крылов «Волк и ягненок»   № Вопросы для самоанализа Самоанализ 1. Место данного урока в системе уроков. Тип урока 2 урок   Усвоение новых знаний 2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации Общие цели: сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни; под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей; развивать творческие способности учащихся; участвовать в драматических постановках. 3. Краткая характеристика класса, учет особенностей развития учеников В классе, в котором проводился урок- 15 учащихся. Они были разделены на три группы с учетом их мыслительных и логических особенностей. Постоянно нуждаются в помощи со стороны  учителя 3 учащихся: Гузевский А, Тохтаров Б, Адамова И. 4. Выбор структуры урока. Обоснование ее оптимальности. Этапы урока: 1)      Организационный момент. Установление психологического климата 2)      Проверка домашней работы. Галерея  картин 3)      Объяснение нового материала. Видеозапись басни. Стратегия «Ассоциации» 4)      Деление на группы. Сравнительная таблица. 5)      Закрепление. Групповая работа. Творческие задания. 6)      Рефлексия. 7)      Оценивание. 5. Оценка содержания каждого этапа урока При разработке урока были учтены индивидуальные, возрастные и творческие особенности учащихся, степень их обученности, умение работать в группе. 1)      Для проверки домашней работы был использован метод галерея. Учащиеся нарисовали рисунки к басням И.А.Крылова 2)      Для объяснения новой темы была использована видеозапись басни, что позволило ребятам составить ассоциативную карту. 3)      Для деления учащихся на группы был использован метод мозаики (учащиеся составляли картинки из разрезанных... 6. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. Учебно- познавательная деятельность была организована через работу в группах. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. На уроке были использованы полезные фразы (выражения) для диалогов и письма:  сравните, сопоставьте, оцените, аргументируйте, докажите. Применение методов критического мышления позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения.   7. Система работы учащихся. 1.      Учащиеся были организованы и активны во время урока. 2.      Учащиеся очень хорошо относятся к предмету. 3.      Усвоили основные понятия, умело использовали полученные знания. 8. Общие результаты урока. 1. План урока выполнен. 2. На уроке образовались общеобразовательные,     развивающие, воспитательные задачи урока. 3.Урок был эффективный. 4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая. 5. Цель урока достигнута.      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 03.12.2014

Предмет: русская литература

Класс: 5б

Урок : 1

Тема урока

И.А.Крылов «Волк и ягненок»


Общие цели

сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни;

под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей;

развивать творческие способности учащихся;

участвовать в драматических постановках.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой

Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените,

аргументируйте, докажите.


Первоначальные знания:


ученики читали басни Крылова, знакомы с биографией Крылова. Дома нарисовали иллюстрации к басням И.А.Крылова.


Источники

Учебник русской литературы за 5 класс

Материалы и оборудования

Презентация, карточки, оценочный лист



Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия учителя и действия учеников

Психологический настрой на урок

2 мин.

1.Организационный момент. Дети входят в класс по пригласительным билетам, на которых изображены герои басен Крылова.


Проверка домашней работы


5 мин

1. - Скажите творчество какого писателя мы изучали? ( Творчество И.А.Крылова. )

- Что он писал? ( Он писал басни. )

- Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? ( Баснописец. )

- Потому что баснописец - это…( Человек, который пишет басни. )

- А что такое басня?

(Верно. Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни.)

- Посмотрите, какие слова о баснях Крылова пишет известный писатель Грибоедов.

…Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные,а всё - таки цари.

  • Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

  • 2.организовать галерею из иллюстраций к разным басням И.С.Крылова, нарисованных учащимися дома. Дети отгадывают басни. Это будет переходом к новой теме и составлению совместных целей.


Объяснение нового материала

7 мин.

-Ребята, мы уже знаем многие басни И.С.Крылова. И сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной басней « Волк и ягненок ».

1. Прослушивание аудиозаписи басни «Волк и ягненок»

2. Стратегия «Ассоциации».

Детям показываем картинки волка и ягненка ( учащиеся называют животных на русском, казахском и английском языках) и спрашиваем, какие ассоциации вызывают у них эти животные. Использование данной стратегии поможет учащимся лучше усваивать новый литературоведческий термин «аллегория»

3.«Аллегория - это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы».

-Какую черту человеческого характера олицетворяет волк?

-А ягненок ?

-А как вы понимаете мораль басни «У сильного всегда бессильный виноват?»


Деление на группы

10 мин.

1.Учащиеся собирают картинки из разрезанных частиц. В итоге формируются 3 группы.

2. Стратегия «Зигзаг».

Всем группам дается одинаковое задание составить сравнительную таблицу героев, обсудить в группе, затем поделиться с другими группами, а также дополнить свои записи.

Сравнительная таблица:


Волк

Ягненок

характер



поведение



речь



что олицетворяет






Физминутка

1 мин.

«Веселая физминутка» (детям под ритмичную музыку предлагается изобразить животное-героя басни Крылова)

Закрепление материала

8 мин.

1.Задание творческого характера.( деление на группы путем составления картинок из разрезанных частиц)

1 группа «Волки»: инсценирование басни;

2 группа «Вороны»: придумать свое продолжение басни;

3 группа «Щуки»: составить постер на тему:

«У сильного всегда бессильный виноват»

Презентация групп.

2. составить «синквейн» на тему:

1группа -«волк»

2 группа- «ягненок»

3группа- «басня»

Рефлексия





2 мин.

«Дерево чувств» (учащиеся украшают дерево стикерами в виде цветов, на стикерах делятся своими впечатлениями)



Оценивание

5 мин.

Самооценивание и взаимооценивание

Этапы урока

Ученик

Группа

Учитель

Итого

Домашнее задание


Сравнительная таблица


Творческое задание


Домашнее задание



Найти переводы басен И.Крылова на другие языки.







КГУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»















Открытый урок по русской литературе

Тема: «И.А. Крылов «Волк и ягненок»

5 «Б» класс

















Учитель руского языка и литературы: Арипбекова А.Ч.

Дата: 03.12.2014









г. Семей

© 2010-2022