Разработка урока русского языка для начальной школы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: В гостях у сказки

Цели урока: Дать детям возможность оценить свои достижения.

Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Развивать память, внимание, наблюдательность к слову.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

Развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения.

Оборудование: Рисунки к русским народным сказкам.

Дидактический материал для каждого ученика, сказка «Каша из топора».

Корзина со сказочными вещами

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте доброго настроения.

Речевая разминка.

повторение скороговорок,

знакомство с новой скороговоркой,

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Стих на доске:

Со сказками все дружат-

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и нет.

чтение учащимися про себя, хоровое выразительное чтение.

Учитель: Прочитав стихотворение, вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (О сказках)

Учитель: Сейчас со мной вместе прочитаем сказку «Лиса и волк».

Постарайтесь понять, кто главный герой сказки.

Сказка: «Лиса и волк"

Здравствуй куманёк! -улыбнулась Лиса Волку, сама вся рыжая, только кончик хвоста белый.

-Здравствуй, здравствуй,- щёлкнул зубами волчище.- Опять что- нибудь скверное затеяла?

- Я затеяла? да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!- возмутилась рыжая.

-А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить?- напомнил Волк.- Еле ноги унёс.

- Так это же сказка!- махнула лапой Лиса.

-А колобка кто съел? А Петушка- золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?- не унимался тот.

-И ты всему поверил? - Лисица обвила ноги своим пушистым хвостом.- Ты больше слушай, тебе ещё и не такого наговорят…

- Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

- Ну и хитра же ты, рыжая.- Волк посмотрел на Лисицу.- Да и красива ты, плутовка.

- Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя не дают. Спасибо хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.

- Хорошо бы, если и мой мне так помогал,- Волчище повернул голову и посмотрел на свой хвост.

- Всё у тебя не так, как у других,- проворчала Лиса.- Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

-Нет уж спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Ну как знаешь, - равнодушно сказала плутовка.

Словарная работа

Вопросы по прочитанному:

- Кто главный герой сказки?

- Почему лису называют рыжей плутовкой?

-Как хвост помогает лисе убежать от охотников?

-Какие ещё сказки о лисе знаете?

-По каким признакам отличаются сказки от других произведений?

Назовите самых главных жителей сказочного мира. (Кощей Бессмертный, Баба -Яга, Красна девица и Добрый молодец)

Вспомните какими бывают в сказках Кощей Бессмертный, Баба-Яга? (злые)

Добрый молодец и Красная девица? (красивые, умные)

Заяц и волк? (трусливый, глупый, доверчивый )

-Так что же такое сказка?

Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.

Назовите самое главное правило в сказке. подтвердить эти правила. (Добро побеждает зло, сказка - ложь да в ней намёк.)

- Чья это вещь и из какой сказки.(стрела, клубок, щука, перо Жар- птицы).

Почему эти сказки называются волшебными?

-Какие чудеса в них происходят?

-Какие сказки о животных вы знаете?

В чём особенность этих сказок? (Животные ведут себя как люди).

Соберите названия сказок:

Чтение учеником отрывка из сказки. Узнайте сказку.

«Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал»

- Скажите, ребята, из какой сказки отрывок? Да, отрывок из сказки «Каша из топора»

Словарная работа.

Кто главные герои этой сказки?

Что можете сказать о старухе?

А что можно сказать о солдате?

Перед вами пословицы, запишите их и запомните.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН ОТРЕЖЬ

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА

Домашнее задание:

Попробовать сочинить свою сказку любую по виду.

Нарисуйте рисунок к сказке: «Каша из топора»

Подведение итогов.

Какие бывают сказки?

В чём их отличие?

Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает).





© 2010-2022