КТП по русскому языку (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 105 часов в год. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы-составители: С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко.). Рекомендовано МОиН РФ - М.: Просвещение, 2010.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

2. Приказ Минобразования и науки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

3. Приказ Минобразования и науки России № 576 от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253, на 2015-2016 учебный год».

  1. Нормативные документы Департамента общего и профессионального образования Брянской области:

  2. Приказ Департамента образования и науки Брянской области №776 от 26 марта 2015 года «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2015-2016 учебный год»

  3. Рассмотрена на педсовете МБОУ «Навлинская СОШ №1» о принятии учебного плана (учебной нагрузки учителей) на новый учебный год (протокол №1 от 28 августа 2015г.). Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении учителей гуманитарного цикла (протокол №1 от 27 августа 2015г.)

Цели и задачи курса

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет следующие цели преподавания курса русского языка в 5-9 классах:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 8 классе сводятся к следующему:

  1. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  2. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

  3. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

  4. Формировать и развивать умения:

  • адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;

  • создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;

  • создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля (выступление, статья, интервью);

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.


Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ «Навлинская СОШ №1»

По базисному учебному плану на прохождение программы в 8 классе по русскому языку отводится 105 часов. По школьному учебному плану для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, предусмотрено сокращение до 42 часов в год (1,5 часа в неделю). С учетом возможностей ребенка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений, навыков и формирования компетенции.

Сокращение учебного плана происходит за счет объединения близких тем в блоки. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям обучающихся, характеру заболевания. В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности обучающегося, его здоровье, обеспечить уровневый подход содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.

Используемый учебно-методический комплект и методическая литература

Русский язык.8 класс. /Под ред. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко .- М.: Просвещение, 2010

Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2012

Русский язык 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля «Учитель» 2007

Диктанты по русскому языку 8-9 кл. С.А.Лебеденко М.;. «Эксмо», 2012

Комплексный анализ текста 8 класс. А.Б.Малюшкин. М.:2010 «ТЦ Сфера»







Обязательный минимум содержания рабочей программы





Тема

Содержание

Количество часов

Повторение.

Повторение изученного в 6-7 классах. Разделы науки о языке.

6

Словосочетание

Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

2

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

2

Двусоставное предложение

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое именное сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Роль второстепенных членов в предложении. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

11

Односоставное предложение

Группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Понятие о неполных предложениях.

6

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Синтаксический разбор и пунктуационный предложений с однородными членами предложения.

5

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные определения. Обособленные обстоятельства. Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособлением. Обращение. Назначение обращения. Знаки препинания при обращении. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Междометия в предложениях.

7

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

3


Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

Обучающиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых, явлений, речеведческих понятий.

Уметь:

Речевая деятельность, аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-задавать вопросы по прослушанном тексту;

Чтение:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицу на основе текста;

-читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение:

- пересказывая текст, отражать сове понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связанное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста- доказательства, текста-описания;

Письмо:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; - - создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии; писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;

- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

-разъяснить значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексикология и фразеология:

-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; Морфология: распознавать части речи и их морфемы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с водными конструкциями и однородными, обособленными, членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при проведении изученных правил пунктуации, устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, подбирать примеры на пунктуационные правила.

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.





Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них на развитие речи (лабораторные работы, внеклассное чтение, практические работы, экскурсии и т.д.) часов

Из них на контрольные работы (уроки контроля)

2

Повторение изученного

6

-

1

3

Словосочетание

2

-

-

4

Простое предложение

2

-

-

5

Двусоставные предложения

11

1

2

6

Односоставные предложения

6

1

1

7

Предложения с однородными членами

5

-

-

8

Предложения с обособленными членами

7

1

1

9

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

3

1

1

Всего:

42ч.



Учебно-тематический план рассчитан на 42 часа из расчёта 1,5 часа в неделю.

Учебно-методическое обеспечение программы

Обязательная литература:

Учебники

Русский язык. 8 класс. / Под ред. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко .- М.: Просвещение.

Дополнительная литература:

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. - М.: Рус. яз., 1985

  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

  • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

Для учителя

Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2012

Русский язык 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля «Учитель» 2007

Диктанты по русскому языку 8-9 кл. С.А.Лебеденко М.;. «Эксмо», 2012

Комплексный анализ текста 8 класс. А.Б.Малюшкин. М.:2010 «ТЦ Сфера»

Обязательная литература:

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

- Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2012

- Русский язык 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля «Учитель» 2007

- Диктанты по русскому языку 8-9 кл. С.А.Лебеденко М.;. «Эксмо», 2012

- Комплексный анализ текста 8 класс. А.Б.Малюшкин. М.:2010 «ТЦ Сфера»





Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 8 класс. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко .- М.: Просвещение,2010

Учебник: Русский язык. 8 класс. /Под ред. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко .- М.: Просвещение,2010

Календарно-тематический план

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Оснащение урока

Дата проведения

план

факт

Повторение изученного

6

1.

Фонетика и графика. Орфография.

1

Учебник, индивидуальные задания

2.

Морфемика и словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Учебник, индивидуальные задания

3.

Лексика и фразеология. Морфология и орфография.

1

Учебник, индивидуальные задания

4.

Р/р. Стили речи. Строение текста.

1

Учебник, дополнительная литература

5.

Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

Учебник, репродукция картины

6.

Административная контрольная работа по теме : «Повторение изученного»

1

Материал для контрольного диктанта, задания


Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

2

7.

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Учебник, дополнительная литература

8.

Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Учебник, дополнительная литература

Простое предложение

2

9.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

Учебник, дополнительная литература

10.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация предложения

1

Учебник, дополнительная литература

Двусоставные предложения

11

11.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Учебник, дополнительная литература

12.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Учебник, дополнительная литература

13.

Составное глагольное сказуемое.

1

Учебник, дополнительная литература

14.

Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Учебник, дополнительная литература

15.

Р/р. Выборочное изложение

1

Текст для изложения

16.

Контрольный диктант по теме «Сказуемое».

1

Материал для контрольного диктанта

17.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Учебник

18.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

Учебник, дополнительная литература

19.

Определение.

1

Учебник, дополнительная литература

20.

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

Учебник, дополнительная литература

21.

Контрольная работа

«Комплексный анализ текста».

1

Материал для контрольной работы

Односоставные предложения

6

22.

Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения.

1

Учебник, дополнительная литература

23.

Безличные предложения

1

Учебник, дополнительная литература

24.

Р/р.Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

1

Учебник, репродукция картины

25.

Назывные предложения. Понятие о неполных предложениях

1

Учебник, дополнительная литература

26.

Повторение изученного по теме: «Односоставные предложения»

1

Материал для контрольного диктанта

27.

Тест по теме: «Односоставные предложения»

1

Учебник

Предложения с однородными членами

5

28.

Однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией и пунктуация при них.

1

Учебник, дополнительная литература

29.

Однородные и неоднородные определения.

1

Учебник, дополнительная литература

30.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

1

Учебник, дополнительная литература

31.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

Учебник, дополнительная литература

32.

Синтаксический разбор и пунктуационный предложений с однородными членами предложения.

1

Учебник, дополнительная литература

Предложения с обособленными членами

7

33.

Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при них.

1

Учебник, дополнительная литература

34.

Обособленные определения. Обособленные обстоятельства.

1

Учебник, дополнительная литература

35.

Р/р.Сжатое изложение по упр. 352 «Суворов».

1

Учебник

36.

Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них.

1

Учебник, дополнительная литература

37.

Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения» с грамматическим заданием

1

Материал для контрольного диктанта,задания

38.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний.

1

Учебник, дополнительная литература

39.

Междометия в предложениях. Вставные конструкции.

1

Учебник, дополнительная литература

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

3

40.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Диалог

1

Учебник, дополнительная литература

41.

Р/р. Написание сочинения по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А. и О.А.Шишмаревых» (упр.412)

1

Учебник, репродукция картины

42.

Итоговая (переводная) контрольная работа

1

Материал для контрольного диктанта,задания



© 2010-2022