- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку Филологический КВН (7 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку Филологический КВН (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горева Н.Л. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка внеклассного мероприятия
«Филологический КВН» (7 класс)
Мероприятие проходило в рамках недели русского языка и литературы между учащимися 7-х классов. Данную форму работы можно использовать и на традиционных уроках русского языка.
Цель мероприятия: побудить интерес учащихся к изучению русского языка.
Задачи:
- активизировать познавательную активность учащихся;
- систематизировать полученные знания;
- работать над речевой активностью учащихся.
Каждая команда состоит из 7 человек, выбирает название и девиз. Ведущий предлагает командам 5 заданий.
Задание 1: «Отгадай фразеологизм»: командам по очереди демонтируются рисунки, которые изображают фразеологизмы (рисунки могут заранее подготовить ученики других классов). За правильный ответ - по одному баллу. Если одна команда затрудняется, право на ответ переходит к другой команде.
Задание 2: «Орнитологический форум». Необходимо записать по предложенным буквам названия птиц. На обсуждение дается 2 минуты.
Три болтливые сороки
У различных птиц гостили
Буквами заполнив строки,
Догадайтесь, с кем сороки
Ели джем и кофе пили.
Не забудьте, что таится
В каждом слове только птица.
СО - - - - -
- - РО - -
СО - -
- - - О - ЕЙ
КА - - - -
П - - Е - - - КА
СО - - - -
К - - - - - Й - А
(соловей, ворона, сова, воробей, какаду, перепелка, сорока, канарейка)
Задание 3: «Кто больше?» Двум командам предлагается одинаковый текст, в котором использованы фразеологизмы. Задача - найти их все (всего их 20).
С ног до головы.
- Я когда-то с ним был на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги он встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Так что я теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!
- Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки!
- Спору нет - он горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, нос вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сможем намылить ему шею!
Задание 4: «Разгадай ребус». Командам по очереди предлагаются ребусы. За правильный ответ - по одному баллу. Если одна команда затрудняется, право на ответ переходит к другой команде.
Задание 5: «Орфографический практикум». Командам предлагаются разные тексты с пропущенными орфограммами. Задача - вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.
Текст 1
За лето Витька выр_с на целый с_нт_метр, но в футбольную к_манду его все равно не брали. «Подр_сти ещё!» - смеялись ребята. И Перед с_р_внованиями ра_болелся вр_тарь, и ребята ра__троились. Тогда Витька предл_жил свою к_ндидатуру: «Ра_пол_гайте мной, ребята!»
Игра началась. Волнение на поле возр_стало. Ра_красневшийся Витька бе_т_лково метался в воротах и пр_пускал один мяч за другим.
После игры спор__мены ра_шумелись, обвиняя Витьку в пор_жении. Но он не _давался. «Я худой, а ворота большие!» - твердил он. Потом взд_хнул и д_бавил: «Вот к весне ра_толстею, тогда уж точно можете на меня положит_ся!»
Текст 2
Вчера у нас была к_нтрольная работа. Мы запис_вали текст и по_черкивали мест_имения с пр_длогом. Со мной пос_дили отличницу Лёлю, и я р_шил все _писать у нее.
Витька сидел (передо)мной и все время _глядывался. Так мы и работали (в)троем: я спис_вал у Лёли, Витька - у меня.
Лёлька получила пятерку, я тройку, а Витька два! «Это все из(за) тебя! - накинулся на меня Витька на пер_мене. - Не мог _писать у отличницы! А я за вас ра_хлебывай!»
Подведение итогов, награждение победителей.