Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку Филологический КВН (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

«Филологический КВН» (7 класс)

Мероприятие проходило в рамках недели русского языка и литературы между учащимися 7-х классов. Данную форму работы можно использовать и на традиционных уроках русского языка.

Цель мероприятия: побудить интерес учащихся к изучению русского языка.

Задачи:

- активизировать познавательную активность учащихся;

- систематизировать полученные знания;

- работать над речевой активностью учащихся.


Каждая команда состоит из 7 человек, выбирает название и девиз. Ведущий предлагает командам 5 заданий.


Задание 1: «Отгадай фразеологизм»: командам по очереди демонтируются рисунки, которые изображают фразеологизмы (рисунки могут заранее подготовить ученики других классов). За правильный ответ - по одному баллу. Если одна команда затрудняется, право на ответ переходит к другой команде.

Задание 2: «Орнитологический форум». Необходимо записать по предложенным буквам названия птиц. На обсуждение дается 2 минуты.

Три болтливые сороки

У различных птиц гостили

Буквами заполнив строки,

Догадайтесь, с кем сороки

Ели джем и кофе пили.

Не забудьте, что таится

В каждом слове только птица.

СО - - - - -

- - РО - -


СО - -

- - - О - ЕЙ

КА - - - -

П - - Е - - - КА

СО - - - -

К - - - - - Й - А

(соловей, ворона, сова, воробей, какаду, перепелка, сорока, канарейка)


Задание 3: «Кто больше?» Двум командам предлагается одинаковый текст, в котором использованы фразеологизмы. Задача - найти их все (всего их 20).

С ног до головы.

- Я когда-то с ним был на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги он встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Так что я теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

- Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки!

- Спору нет - он горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, нос вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сможем намылить ему шею!


Задание 4: «Разгадай ребус». Командам по очереди предлагаются ребусы. За правильный ответ - по одному баллу. Если одна команда затрудняется, право на ответ переходит к другой команде.


Задание 5: «Орфографический практикум». Командам предлагаются разные тексты с пропущенными орфограммами. Задача - вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

Текст 1

За лето Витька выр_с на целый с_нт_метр, но в футбольную к_манду его все равно не брали. «Подр_сти ещё!» - смеялись ребята. И Перед с_р_внованиями ра_болелся вр_тарь, и ребята ра__троились. Тогда Витька предл_жил свою к_ндидатуру: «Ра_пол_гайте мной, ребята!»

Игра началась. Волнение на поле возр_стало. Ра_красневшийся Витька бе_т_лково метался в воротах и пр_пускал один мяч за другим.

После игры спор__мены ра_шумелись, обвиняя Витьку в пор_жении. Но он не _давался. «Я худой, а ворота большие!» - твердил он. Потом взд_хнул и д_бавил: «Вот к весне ра_толстею, тогда уж точно можете на меня положит_ся!»

Текст 2

Вчера у нас была к_нтрольная работа. Мы запис_вали текст и по_черкивали мест_имения с пр_длогом. Со мной пос_дили отличницу Лёлю, и я р_шил все _писать у нее.

Витька сидел (передо)мной и все время _глядывался. Так мы и работали (в)троем: я спис_вал у Лёли, Витька - у меня.

Лёлька получила пятерку, я тройку, а Витька два! «Это все из(за) тебя! - накинулся на меня Витька на пер_мене. - Не мог _писать у отличницы! А я за вас ра_хлебывай!»



Подведение итогов, награждение победителей.




















































© 2010-2022