- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материалы к заданию 7 ЕГЭ по русскому языку
Материалы к заданию 7 ЕГЭ по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Филиппова С.С. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Самый способнейший студент обучается 1) нарушение связи между подлежащим и
на нашем факультете. сказуемым
Б) Одному из героев романа, ищущим смысл 2) смешение прямой и косвенной речи.
жизни, открывается путь к внутренней свободе.
В) Читая статью, всегда делаются пометки. 3) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Г) Выставка-просмотр открыто ежедневно. 4) нельзя соединять формы сравнительной и
превосходной степени, простые и составные
формы обеих степеней сравнения.
Д) Базаров говорит Аркадию, что твой 5) нарушение в построении предложения с
отец - человек отставной несогласованным приложением
6) Неверное построение предложений с
деепричастным оборотом
7) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А
Б
В
Г
Д
Ответ
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 1) неверное построение предложений с
деепричастным оборотом
Б) Большинство возражали против такой оценки 2) нарушение в построении предложения
его творчества. с несогласованным приложением
В) Получив начальное домашнее образование в 3) смешение прямой и косвенной речи.
Москве, этого было достаточно для поступления
в Пажеский корпус.
Г) Я читал роман « Анну Каренину». 4) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Д) Я знаком с группой ребят, болеющими 5) одновременное употребление полной
за «Динамо». и краткой формы прилагательного в
составном сказуемом
6) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
7) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А
Б
В
Г
Д
Ответ
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
предложения грамматические ошибки
А) Все, кто опоздал на первую пару, 1) неправильное употребление падежной формы
извинился перед преподавателем. существительного с предлогом
Б) Согласно приказа субботник 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
перенесли на апрель. 3) нарушение в построении предложения с
В) Он обратился и получил несогласованным приложением
помощь от директора завода. 4) ошибка в построении предложения с однородными
Г) В ТРЦ «Карнавале» сегодня членами
распродажа. 5) неправильное построение предложения с
Д) Говоря о богатстве языка, деепричастным оборотом
в аудитории началась дискуссия. 6) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
7)неправильное построение
предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ
А
Б
В
Г
Д
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Выступая на судебном разбирательстве в
качестве свидетеля, у меня даже руки начали
дрожать.
1) неправильное употребление имени
числительного
Б. В районной газете «Светлом пути» была
опубликована статья о нашей школе.
2) ошибка в построении предложения с
однородными членами
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный
шкаф, современная мебель.
3) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
Г. Большинство учеников справилось со всеми
заданиями успешно.
4) ошибка в построении предложения с
несогласованным приложением
Д. Этот переход составил около четыреста
шестьдесят пяти километров.
5) нарушены нормы управления
6) нарушен порядок слов в предложении
7) Нарушены правила согласования
сказуемого с подлежащим
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ
А
Б
В
Г
Д
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что
какие сигареты он предпочитает.
1) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Б) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется яркими
красками
2) нарушение связи между подлежащим
и сказуемым
В) Большинство произведений поэта
посвящены теме любви.
3) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими
родителями.
4) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Д) По окончанию школы мы все будем
поступать в институты.
5) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
6) неправильное построение предложения с
косвенной речью
7) ошибка в построении предложений
с однородными членами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ
А
Б
В
Г
Д
Теория задания 7
ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Как должен выглядеть ответ:
А
Б
В
Г
Д
6
4
1
5
7
-
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
-
В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
-
Согласно (кому? чему?)
-
Благодаря (кому? чему?)
-
Вопреки (кому? чему?)
-
Подобно (кому? чему?)
-
Наперекор (кому? чему?)
-
-
Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
-
в меру (чего?)
-
в течение (чего?)
-
в продолжение (чего?)
-
в силу (чего?)
-
в заключение (чего?)
-
в виде (чего?)
-
по причине (чего?)
-
наподобие (чего?)
-
-
Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
-
-
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-
Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
-
Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…
-
-
мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.
-
Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
-
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
-
В задании с буквой должны быть кавычки
-
Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
-
Объяснение: приложение - это определение, выраженное существительным.
-
Объяснение:
-
Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
-
-
-
-
-
Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
-
-
-
ошибка в построении предложения с однородными членами
-
Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.
-
Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
-
в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»
-
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только - но и», «как - так и», «если не - то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
-
нарушение однородности понятий
-
в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
-
Например, «я люблю рисовать и живопись»
-
нарушение однородности синтаксических элементов
-
-
Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
-
Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
-
-
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
-
Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
-
Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
-
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
-
Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
-
Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
-
-
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
-
Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
-
Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
-
Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
-
Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
-
-
-
Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
-
-
неправильное построение предложения с косвенной речью
-
Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
-
Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
-
-
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки
Пример
1)
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.
О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.
2)
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.
Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.
3)
Определение находится в отрыве от определяемого слова.
Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.
4)
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.
В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.
5)
Ошибочное местоположение предлога.
Через часа два спор закончился (часа через два)
6)
Ошибочное местоположение составного союза.
Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.
7)
Ошибочное местоположение частицы бы.
Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.
-
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки
Пример
1)
Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.
2)
Отсутствие предлога.
Нельзя не приклоняться его героизмом.
3)
Наличие ненужного предлога.
Автор описывает о событиях послевоенного времени.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:
-
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
-
неправильное употребление падежной формы существительного
-
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
-
ошибка в построении предложения с однородными членами
-
нарушение однородности понятий
-
нарушение однородности синтаксических элементов
-
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
-
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
-
неправильное построение предложения с косвенной речью
-
нарушение порядка слов в простом предложении
-
ошибки в употреблении предлогов