- Преподавателю
- Русский язык и литература
- НПК Шаг в будущее тема Этимология марок и эмблем автомобилей
НПК Шаг в будущее тема Этимология марок и эмблем автомобилей
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гранина И.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Региональное интеллектуальное соревнование
«Шаг в будущее, Юниор!»
«Этимология названий марок и эмблем автомобилей, используемых населением п. Бохан»
Автор работы:
Иванов Дмитрий, 8 класс, МБОУ «Школа № 1» п. Бохан
Руководитель работы:
Гранина Инна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа № 1» п. Бохан
г. Иркутск, 2015
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….…. 3 стр.
Глава 1. Теоретическая часть.
-
Создатели первых автомобилей………………………..……………………4 стр.
-
Названия марок автомобилей………………….………………….………. .5 стр.
-
Автомобили знаменитостей………………………………………………... 6 стр.
Глава 2. Практическая часть.
-
Этимология названий марок автомобилей ….……………………………7 стр.
-
Символика эмблем …………………………….……………………….….11 стр.
-
Приоритетные качества автомобиля для местного населения…………...13 стр.
Заключение……………………………………………………………………….… 16 стр.
Список литературы………………………………………………………………… 17 стр.
Приложения …………………………………………………………………………18 стр.
Введение
« Все началось с того,
что я огляделся по сторонам и,
не увидев автомобиля своей мечты,
решил сконструировать его сам»
Фердинанд Порше
В наше время люди не могут обойтись без автомобиля, который очень необходим в мире больших расстояний. Поэтому в жизни человека он имеет большое значение. Автомобиль является как средством самовыражения, так и средством передвижения. Смотря на машину, можно многое узнать об их владельцах, например, какой у них характер или их финансовое положение. Когда автомобиль перестал быть роскошным и показывать большое финансовое положение своего хозяина, он стал средством массового пользования в обществе. Так для одних машина служит для того, чтобы доехать до работы и потом на ней вернуться домой, а для других автомобиль - это хобби, часть их жизни.
Сегодня почти в любой семье п.Бохан есть один, а то и несколько автомобилей. При выборе марки машины люди задумываются как о его параметрах: комфортабельности, вместительности, надёжности, динамики, так и о её марке. Часто популярные в мире отдельные марки автомобилей не становятся лидерами среди населения нашего посёлка. И дело не столько в цене, сколько в специфике восприятия того или иного названия. Мы произносим, читаем - возникает некий образ, который нам либо нравится, либо нет. Но мало кто задумывался над самим названием марки автомобиля: кто его придумал и что же оно означает? Какую символику несёт в себе эмблема машины? Наша исследовательская работа раскрывает данные вопросы, которые на сегодняшний день мало освещены, и в этом заключается её актуальность.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что названия распространённых в п. Бохане марок автомобилей образовались различными способами: фамилии и имена создателей компаний, географические названия, аббревиатура, смысловая значимость слов, звери и боги; а эмблемы этих марок - символы процветания и устремлений компаний.
Объектом исследования являются марки и эмблемы распространённых автомобилей, а предметом являются способы образования названий марок и эмблем машин.
Цель данного исследования - изучить этимологию названий марок и эмблем автомобилей, распространённых среди жителей п.Бохан, и выявить причины их популярности.
Задачи:
-
Выявить самые распространённые марки автомобилей среди жителей п.Бохана,
-
Выявить приоритетные качества машин для местных жителей,
-
Охарактеризовать названия распространённых марок и эмблем автомобилей,
-
Осветить историю появления первых марок автомобилей,
-
Показать основные способы образования названий марок и эмблем машин,
-
Показать роль и значение автомобилей в жизни людей п. Бохан.
В данном исследовании встречается следующая терминология:
Бренд (англ.) - фабричная марка; имя, термин, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенная для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов».
Марка (автомобиля) - совокупность групп товаров обозначающихся одним конкретным брендом.
Патент (лат. «свидетельство, грамота») - это документ, свидетельство, выдаваемое заявителю (физическому или юридическому лицу), удостоверяющее его исключительные права на объект патентного права и авторство.
Эмблема (греч. «вставка») - условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.
В процессе исследования темы были использованы следующие методы: изучение и анализ литературы, фоносемантический анализ названий автомобилей, сравнительная характеристика марок и эмблем, наблюдение, беседы и анкетирование разных возрастных групп населения.
Создатели первых автомобилей
История современного автомобиля началась совсем недавно - всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются.
Первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах.
Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, которая представляла собой обычную телегу с оснащённым на ней паровым двигателем. А в 1769 на её основе была сконструирована повозка- самокатка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо и известный русский изобретатель Иван Кулибин. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер (Германия). В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. В 1893 году фирма "Benz" выпустила первые четырехколесные автомобили, которые получил имя «Виктория», что значит «победа».С этого периода и начинается история марок автомобилей.
В 1889 году другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler". Его компания лицензировала собственные двигатели. Три года спустя появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Готлиб Даймлер назвал его честь дочери, Мерседес, что в переводе с испанского означает «удача». С тех пор все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes». Таким образом, мы видим, что с конца 18 века до наших дней произошёл необычайный прогресс в автомобилестроении: от трёхколёсных паровых и бензиновых машин-повозок до современных автомобильных конструкций. Возможно, что в скором времени нас ждет очередная промышленная революция, и на современные автомобили в будущем будут смотреть так же, как мы сейчас смотрим на автомобили 18 и 20 веков.
Названия марок автомобилей
Практически любое название автомобиля несет смысловую нагрузку. В большинстве случаев название модели - не просто красивое слово или их комбинация, а отражение сущности самого автомобиля. Недаром говорится, что «как машину назовешь, так она и будет продаваться». Каждая марка автомобиля запатентована и является брендом для фирмы - производителя.
На сегодняшний день никто не ответит на вопрос, сколько именно зарегистрировано автомобильных марок. При этом самых известных из них насчитывается более 60 штук
Восточные страны известны своими философскими и дальновидными именами. Лидерами среди них остаются мудрые японцы: Субару, Мазда, Тойота, Хонда, Ниссан.
Корейские марки автомобилей: Киа, Хенде, Дэу.
Западные страны увековечивают имена своих основателей транспортных компаний и названия корпораций.
Немецкие названия: БМВ, Фольксваген, Мерседес, Ауди, Опель.
Французские марки автомобилей: Пежо, Ситроен, Рено.
Шведские марки автомобилей: Вольво, Сааб, Koenigsegg.
Чешские марки автомобилей: Шкода.
Американские марки автомобилей: Шевроле, Хаммер, Форд, Линкольн, Джип.
Российский автопром: ВАЗ - Волжский автомобильный завод, ГАЗ - Горьковский автомобильный завод, УАЗ - Ульяновский автомобильный завод, Лада.
Итальянские марки автомобилей: Ламборджини, Фиат, Мазератти, Феррари.
Только итальянцы, со свойственным им темпераментом, создают автомобили с такими же именами и с таким же характером: быстрые, роскошные и дорогие.
Автомобили знаменитостей
Звезды - люди, которые известны всей стране, и живут они несколько по иным законам. Естественно, у них тоже имеются автомобили. И, как правило, им нет необходимости экономить на каком-либо аксессуаре. Они могут позволить себе все, выбрать свою определенную марку автомобиля.
Например, у принцессы Дианы было несколько автомобилей. Один из них - Jaguar. Другой - Audi кабриолет. Третий, конечно, Land Rover, так как связь королевской семьи с компанией Rover и его «землей» Land имеет более глубокие традиции. Принцесса, носящая имя богини охоты, уже в трехлетнем возрасте ездила верхом, а в 30 лет приобрела столь неженский автомобиль, как Land Rover 110. Как известно, принцесса любила животных и дикую природу, а здесь необходим «внедорожник».
Такой автомобиль имеет Мария Шарапова (является официальным лицом рекламной компании данного автомобиля) и у многократной чемпионки по боксу Натальи Рогозиной; у эстрадной пары Валерии и Иосифа Пригожина -Range Rover Sport.
У Юрия Алексеевича Гагарина, космонавта номер один, в собственности находился автомобиль - Citroen DS. Слава Гагарина была так велика, что, подарив ему машину, аэрокосмический концерн Matra заставил всех обратить внимание на то, что он занялся автомобилями.
У Джона Леннона был самый дорогой лимузин марки Rollsи Royce, какой только тогда выпускался, - большой семи местный Phantom V со стеклянной перегородкой и откидными сидениями внутри, лаково - черный, словно рояль. Такие автомобили делались исключительно на заказ и практически целиком вручную, по традиционным методам.
Многие предпочитают очень престижную марку Audi: гонщик Алексей Васильев, теннисист Марат Сафин, гимнаст Алексей Немов, певица Алены Апина.
Внедорожник марки Porsche имеется у Валерия Леонтьева и у Анны Семенович.
Владельцами Mercedes-Benz являются Валерий Меладзе, Ирина Салтыкова, Кристина Орбакайте, Сосо Павлиашвили, Маша Распутина и многие другие.
Этимология названий марок автомобилей
В мире современных технологий, динамичного образа жизни и преодоления больших расстояний трудно представить хотя бы один день без автомобиля. Кто-то предпочитает ездить на общественном транспорте, а кто-то обзаводится личным авто. Но каждый день, идя на работу, в школу или в соседний с домом магазин, жители п.Бохана непременно встречают машины. По легковым автомобилям - марке, внешнему виду, цвету, аксессуарам - люди могут представить себе определённые черты человека, его привычки, даже пол или статус (материальное положение) и многое другое. Почему жители выбирают ту или иную марку машины, и знают ли они происхождение её названия, символику эмблемы? Это и предстоит выяснить.
Было проведено анкетирование в двух возрастных группах. В первую группу вошли молодые респонденты от 14 до 30 лет, во вторую группу - от 30 до 50 лет. Всего было опрошено 80 человек, и получены следующие результаты:
-
Знаете ли Вы названия марок автомобилей?
-
Да -80 человек(100%)
-
Нет - 0 человек (0%)
-
Какие марки автомобилей вы знаете?
-
Toyota - 80
-
Honda - 35
-
Nissan -21
-
УАЗ - 21
-
Лада - 17
-
Ауди -15
-
Мерседес -14
-
BMW - 12
-
Волга -11
-
Volvo -8
-
Hyundai - 7
-
Mitsubishi-4
-
Другие -по 1- 2 ответа
-
Каким способом образовались данные названия марок?
-
От фамилий и имён- 14 человек (18%)
-
Названия рек - 11 человек (14)
-
Сокращение слов - 3человека (4%)
-
Не знаю - 56 человек (70%)
-
Хотите ли Вы узнать о происхождении названий известных вам марок автомобилей?
-
Да - 80 человек (100%)
-
Нет -0 человек.
Все респонденты подтвердили своё желание узнать о происхождении названий известных им марок машин. Приведём примеры самых распространённых из них:
-
Toyota. Компания основана в 1933 году Кихиро Тоёда. Но история Toyota также неразрывно связана и с отцом самого Киичиро, с Сакичи Тойодой. Сакичи считается одним из самых знаменитых японских изобретателей. Он владел фабрикой по производству ткацкого оборудования, которое он сам изобретал и проектировал. Так что Toyota была изначально построена на базе компании, являвшейся мировым лидером в производстве ткацкого оборудования, и назвалась Toyoda. Наблюдательные японцы заметили, что для того, чтобы написать Toyoda по-японски, требовалось девять движений кистью. Девять было совсем не счастливым числом, это могло плохо сказаться на продажах. Поэтому, по результатам проведенного конкурса, было выбрано название Toyota - и на фамилию основателя похоже, и движений требуется восемь, а восемь - не просто счастливое число, оно еще и является символом богатства и процветания.
-
Honda. История автомобильной марки Honda начинается в 1946 году. Ее основывает японский изобретатель, инженер и автогонщик Соитиро Хонда, родившийся в 1906 году. Успех компании Honda с ее более чем 50-летней историей получен благодаря его изобретательному, дерзкому и нестандартному образу мышления и стратегии. Родившийся в бедной семье Соитиро, не закончив школу, уже в 16 лет устроился учеником в мастерскую по ремонту автомобилей в Токио.
Ранняя привязанность к автомобилям была определена профессией его отца - кузнеца, занимавшегося ремонтом велосипедов и привившего сыну основы решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточных средств, он вернулся в свой родной город в провинции Хамаматсу и основал там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он заработал первый из множества своих последующих патентов - он придумал заменить в колесах деревянные спицы на металлические. Чуть позже приделав мотор к своему велосипеду Соитиро создал таким образом мопед. Затем, он собрал ещё с десяток мопедов для своих знакомых. Увидев интерес, Хонда решает всерьёз заняться производством этих транспортных средств.
В 1946 году он основал фирму под названием Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда».
-
Nissan. «Ни» - сокращение от «Нихон» - Япония, а «сан» от «сангио» - промышленность. Еще одна версия происхождения знаменитого названия годом основания "Ниссан" принято считать декабрь 1933 года, когда в результате слияния "Тобата Имоно" и фирмы "Нихон Санье" была создана новая компания "Юдося Сейзо", переименованная с июня 1934 года в "Ниссан Мотор Компани" (Nissan Motor Со). Слово "Ниссан" было образовано по первым буквам названия машиностроительной фирмы "Нихон Санье".
-
Mitsubishi. В 1870-е годы в Японии молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию Tsukomo Shokai («Цукомо Сёкай»). В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Мицубиси») -так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси. К концу 1945 г. Мицубиси, помимо судоходства, занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и многим, многим другим. Первые два десятилетия истории Мицубиси в качестве автопроизводителя были посвящены стремлению создать новые разработки, внедрить новые технологии в зарождавшуюся тогда промышленность Японии. «Мицубиси» переводится не иначе как «три бриллианта».
-
Volvo. (от латинского «volvo» - я качусь) В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном и Густавом Ларсоном назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным, и с 1927 была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво». В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.
-
Citroen. Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.
-
Mazda. В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. В 1934 году появляется первый логотип Mazda. Компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
-
Лада. Автомобили «Жигули» стали называть Ладами тогда, когда их начали продавать во Франции. А по-французски слово «жиголо» обозначает не слишком привлекательный персонаж. Подобная история произошла с автомобилем «Запорожец». В Финляндии они продавались под названием «Ялта», так как слово «запорожец» звучит почти как «свиной хвостик» по-фински.
-
Audi. Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом.. . Хорьх - в переводе с немецкого "послушай" - как-то его сын сказал ему на латыни "audi" - что так же означает послушай.
-
Hyundai. Hyundai Motor Company является представителем Южной Кореи. Компания основана в 1967 году. Само название можно перевести, как «современность», «новое время». Произносится «Хандэй» по аналогии с английским sunday - «сандэй».
-
Lexus. Слово Lexus приятнее звучит, чем luxury (роскошь). Lexus ― дочернее предприятие «Тойоты» ― занимает на рынке сегмент премиум для ценителей роскоши. Выпускает седаны, представительские, кабриолеты, внедорожники.
-
Mazda. Слово Мазда выбрано в честь творца солнца, луны, звёзд - божества Ахура-Мазда.
-
Subaru. Компания Fuji Heavy Industries возникла при слиянии шести компаний, в том числе и Toyota. Основой для первых авто Subaru были машины Renault. Слово «субару» также по-японски означает «собирать вместе».
-
Kia. Название Kia происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» - «Азия». Следовательно, название Kia можно перевести - «пришедший с Востока» или «пришедший из Азии». Еще одна версия -- Korean Indastries Automotive
Большая доля марок названа в честь отцов-основателей или близких им людей: Honda (имя основателя - Soichiro Honda), Suzuki (по имени основателя Michio Suzuki), а также Ламборгини, Форд, Феррари, Пежо, Рено, Порше, Опель и многие другие.
Американцы, известные своим крайним патриотизмом, часто выбирали в качестве имен марок фамилии своих президентов: «Lincoln», «Franclin», «Washington», «Rooswelt».
Таким образом, можно выделить основные способы образования названий марок автомобилей: имена создателей и их близких, аббревиатура, географические названия, названия богов и животных, смысловая и функциональная значимость, красивое звучание.
Символика эмблем автомобилей
Эмблемы автомобильных марок очень разнообразны. На данный момент в мире их существует огромное количество. Они отождествляет качество выпускаемой продукции определённой фирмы-производителя. Их в мире столько, сколько и марок авто. Все марки автомобилей мира нельзя перечислить и сосчитать. Ни в каком источнике нет точного ответа на этот вопрос. Некоторые авторы насчитывают более 2000 штук, а другие - около 1300. Но это неофициальная информация. Множество марок выпускаются в пределах одной страны, поэтому не все люди знают об их существовании.
Для выяснения осведомлённости жителей п. Бохана о значении эмблем определённых марок автомобилей и их символики, был проведён следующий опрос (среди тех же респондентов): респондентам было предоставлено 20 карточек с изображением эмблем, которые нужно было соотнести с маркой машины. Самыми узнаваемыми стали эмблемы Тойоты (80 человек), BMW(80_человек), Хонды (37 человек), Форда(35 человек), Мерседеса(27 человек), Ауди(19 человек).
На вопрос, знаете ли вы значение/символику данных эмблем, все респонденты ответили «нет» и подтвердили своё желание узнать их смысл.
Символика эмблем автомобилей предоставленных для опроса:
-
Toyota. Эмблема Toyota символизирует нитку, которая вдёрнута в игольное ушко. Эмблеме был придан поэтическо-философский смысл. Два пересекающихся эллипса символизируют водителя и сердце автомобиля, а объединяющий их большой эллипс говорит о перспективах и широких возможностях корпорации.
-
Audi. Четыре кольца, используемых для логотипа, символизируют слияние. Каждый из элементов олицетворяет объединённые в 1934 году компании, такие как Audi Automobil-Werke AG, Horch Automobil-Werke GmbH, Dampf Kraft Wagen и Wanderer Werke AG.
-
BMW. Первое появление логотипа компании датируется 1917 годом. На нём был изображён пропеллер. Начиная с 1920 года кардинальных изменений логотип не претерпевал. Можно отметить лишь то, что с 1963 года используется иной шрифт аббревиатуры. Основным элементом логотипа BMW является чёрный круг, внутреннее пространство которого состоит из четырёх секторов. Серебристо-белый и небесно-голубой цвета, в которые они окрашены, являются традиционными для Баварии.
-
Bentley. Основной элемент - окрылённая заглавная буква B, является олицетворением силы, скорости и независимости.
Благодаря цветовому решению выделяют три типа выпускаемых автомобилей. Таким образом, зелёный является отличительным знаком гоночных моделей, красный - утончённых, чёрный - более мощных транспортных средств. -
Chevrolet. Эмблема, напоминающая галстук-бабочку, символизирует успех знаменитого гонщика. Бытует мнение, что эмблемой компании Chevrolet стало не что иное, как рисунок на обоях, на который Уильям Дерант, её владелец, обратил внимание, пребывая в одном из отелей во Франции. Вторая версия, которую поведала его жена, гласит, что похожий логотип привлёк внимание супруга в момент очередного перелистывания страниц газеты.
-
Citroën. Эмблема представляет собой двойной шеврон, состоящий из знаков V-образной формы. Его очень часто использовали в геральдике. В случае с эмблемой Citroën это связано с началом карьеры Андре Ситроен. А началась она в мастерских братьев Эстенов, выпускавших запчасти для паровозов. В 1905 году он становится их компаньоном и организовывает производство зубчатых колёс (шестерён). Постепенно компания становится производителем автозапчастей, а затем запустила и свой конвейер.
-
Ford. Эмблема Форд предельно проста ― название компании в овальной окантовке. Такое решение стало символом практичности, к тому же она легкоузнаваемая.
-
Honda. Эмблема представляет собой стилизованную заглавную букву H. Просто и со вкусом.
-
Hyundai. Эмблема, стилизованная заглавная буква H, олицетворяет собой двух людей, пожимающих друг другу руки. Такой им видится дружба с клиентами и взаимовыгодное сотрудничество с партнёрами.
-
Infiniti. Бесконечность, именно её олицетворяет эмблема компании. Изначально планировалось использование привычного всем символа бесконечности. Однако, в конечном варианте логотипом стала дорога, бегущая вдаль. Она символизирует безграничные возможности автомобиля, выпускаемого под этим брендом.
-
Isuzu. Название компании было дано в честь реки Исузу. Эмблема незамысловатая, однако, стоит отметить стилизованную букву I, которая символизирует рост. Цветовое решение является символом восходящего солнца, а также горячих сердец сотрудников компании.
-
KIA. Логотип ― стилизованные буквы KIA в овале, смысл «ki» и «a» означают буквально: «Войти в мир из Азии».
-
Lamborghini. Основатель компании Ферруччо Ламборгини предложил дизайн черно-золотой эмблемы: бык в центре эмблемы ― Телец, под знаком которого он родился.
-
Lexus. Эмблема ― изогнутая буква L, вписанная в овал, символизирует не нуждающуюся в нарочитости роскошь.
-
Mazda. Современный логотип японской корпорации Mazda ― буква M - напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном».
-
Mercedes-Benz. Трёхлучевая звезда на капоте Mercedes-Benz напоминает о превосходстве марки в воздушном океане, на море и на суше, так как её преемница Daimler Motoren Gesellschaft выпускала ещё и двигатели для авиационного транспорта и морских судов.
-
Mitsubishi. Mitsubishi в переводе с японского ― «три алмаза», они размещены на фамильном гербе Ивасаки (основатель фирмы) и на эмблеме концерна.
-
Opel. Эмблема-молния в круге - символ молниеносности, скорости. Вначале в круге было слово «Блиц», которое обрамляла молния, потом слово убрали.
-
Skoda. - «крылатая стрела», помещённая в кольцо. В кольце нет надписи ŠKODA AUTO, слово ŠKODA помещается над логотипом. В элементы эмблемы заложен следующий смысл: крыло символизирует технический прогресс, стрела ― новые технологии, глаз ― широту взглядов, зелёный цвет показывает на то, что производство не наносит ущерба для окружающей среды.
-
Subaru. Эмблема - шесть видимых невооружённым глазом звёзд из звёздного скопления Плеяды, с древних времён любимого в Японии.
Таким образом, эмблемы отражают основные приоритетные направления компаний- производителей, их устремления, широту взглядов и мировоззрение.
Приоритетные качества автомобиля для местного населения
Каждый человек выбирает себе автомобиль по определённым критериям. Для одного важен комфорт, для второго - внешний силуэт, а для третьего - вместительность или что-то иное. Чтобы выяснить, какая марка самая распространённая среди жителей нашего посёлка, какие качества стали решающими при её выборе, было проведено:
-
Наблюдение за проезжавшими автомобилями в п.Бохане, которое показало, что из 320 машин 168 - марки Тойота, 73 - марки Хонда, 32 -Жигули, 12-Хендай , 7 -УАЗ, 5 -Рено ,5 -Форд, 4 - Мазда, 3 - Фольксваген, 2 - BMW, 2 - Субару, 2 - Мерседес, 2 - Шевроле, 1 - Ауди, 1 - Инфинити, 1 - Ситроён.
-
Анкетирование среди 60 владельцев автомобилей в возрасте от 25 до 55 лет, из них 30 женщин и 30 мужчин. На первый вопрос - какая у Вас марка автомобиля - 47 респондентов (78%) ответили «TOYOTA»: из них 21 мужчина, 26 женщин; 5 респондентов (8%) ответили «HONDA»: из них 4 мужчины и 1 женщина; 5 респондентов (8%) - «Жигули/ Лада»: из них 2 мужчины и 2 женщины; 2 респондента - мужчины (3%) ответили «Хендай»; 1 респондент - мужчина (1,5%) ответил «Форд», 1 респондент - женщина (1,5%) -ответила «Мицубиси».
Таким образом, методом наблюдения и анкетирования была выявленная самая востребованная марка машин среди населения п.Бохана - марка TOYOTA, второе место по популярности - марка HONDA, третье место - марка Жигули/Лада.
Второй вопрос: «Какие качества стали для вас приоритетными при выборе данного автомобиля?»
а) 57 ответов (95%) - надёжность/практичность
б) 43 ответа (72%) -технические характеристики
в) 41 ответ (68%) - комфорт/ доступность (стоимость)
г) 36 ответов (60%) - проходимость (4Х4)
д) 29 ответов (48%) - внешний вид
е) 23 ответа (38%) - марка производителя
ж) 18 ответов (30%) - доступность обслуживания
з) 5 ответов (8%) - вместительность
и) 2 ответа (3%) - год выпуска
Третий вопрос: «Какие автомобильные «клички» Вы знаете?»
- BMW: «бэха», «бумер» (от названия);
- Жигули: «копейка», «девятка», «шестёрка», «семёрка» (от выпуска модели);
- Мерседес: «мерин», «мэрс» (от названия);
- ВАЗ: «головастик», «таблетка» (от ассоциации);
- Тойота: «чайник» (Chaser), «бочка» (Corona), «харёк» (Harrier), «крузак» (Land
Cruiser), «морковник» (Mark II) (от названия, ассоциации).
Четвёртый вопрос: «Какие цветовые предпочтения у Вас при выборе автомобиля?»
а) светлые оттенки предпочитают 28 респондентов (46%), а тёмные и яркие - 32
респондента (54%).
б) 23 респондента предпочитают серые, металлические цвета,
18 респондентов - чёрный цвет,
10 респондентов - красный цвет
5 респондентов - белый цвет,
4 респондента - сине - зелёный цвет.
Таким образом, самые популярные марки автомобилей среди жителей п. Бохана - TOYOTA, HONDA, Жигули/Лада - характеризуются надёжностью, доступностью (стоимостью), комфортом, хорошей проходимостью, а самые распространённые их цветовые оттенки - серые/ металлические и чёрные.
Заключение
История развития легковых автомобилей началась сравнительно недавно - с конца 18 века. Но до наших дней произошёл необычайный прогресс в автомобилестроении: от трёхколёсных паровых и бензиновых машин-повозок до современных автомобильных конструкций, в которых установлены более мощные двигатели и совершенные тормозные системы, использованы новые материалы для изготовления корпуса и т.д. Но имена основателей первых машин -Карл Бенц и Готлиб Даймлер- и названные в их честь марки известны и по сей день.
В жизни современного человека автомобиль имеет большое значение. Во-первых, он служит для преодоления больших расстояний, во - вторых, является средством самовыражением владельца, показывает положение человека и его приоритеты, в - третьих, он является неотъемлемой частью нашей жизни, хобби, «членом семьи».
Среди множества марок автомобилей самыми распространёнными среди жителей посёлка Бохан стали Toyota (с преимуществом голосов респондентов), Honda, Жигули/Лада, Hyundai, Ford, Mitsubishi. Основными качествами при их выборе являются надёжность/практичность, технические характеристики, комфорт/ доступность (стоимость), проходимость (4Х4), внешний вид, марка производителя, доступность обслуживания, вместительность и год выпуска. Жители п.Бохана предпочитаю серые/ металлические, чёрные, красные, сине-зелёные и белые цветовые оттенки автомобилей.
Марки автомобилей образовались несколькими способами: 1) фамилии и имена отцов-основателей (например, Toyota, Honda, Ford), 2) аббревиатура (например, ВАЗ, BMW, УАЗ), 3) географические названия (например, Волга, Ока, Nissan), 4) смысловая и функциональная значимость (например, «volvo» - я качусь; «Мицубиси» - «три бриллианта»; Kia - «пришедший с Востока»), а эмблемы распространённых среди местного населения марок - символы процветания и устремлений компаний.
Мир не стоит на месте, и возможно, что в скором времени нас ждет очередная промышленная революция, и на современные автомобили в будущем будут смотреть так же, как мы сейчас смотрим на автомобили 18 и 20 веков.
Список литературы
-
Альгин В.Б., Цитович И.С. Динамика автомобиля. -М., Прогресс,1981г,191с.
-
Исакова А.А. , Карабулатова И.С. Тайна имени автомобиля: краткий словарь
механонимов и механонимических ассоциаций.-Тюмень,2006, 18с.
-
Исакова А. А. Тенденции развития современной ономастики: механонимия.
Филологические науки. -Тюмень, 2006г., №3,.с. 63.
-
Снастина Е. В. Русско- английский словарь. -М., Эксмо, 2011, 640с.
-
Энциклопедия для мальчика. Все об автомобилях. - М., Просвещение, 2010г.,356с.
-
vinyl-avto.ru/informatsiya/rol-avtomobilya-v-zhizni-cheloveka
-
autoprobeg.info/Page-99.html
-
novopavlovsk.ru/forum/blog.php?b=546
-
rulevoe-koleso.ru/index.php/interesting/10-firstauto
-
autohis.ru/benz.php
-
4gear.ru/pervyy-v-mire-avtomobil.html
-
365cars.ru/istoriya/vse-jemblemy-avtomobilnyh-marok.html
-
kuruh.ru/marki
-
avtomarket.ru/Toyota/