Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

 Данная итоговая контрольная работа по русскому языку предназначается для промежуточной аттестации учащихся 8 класса. Задания составлялись для класса среднего  по успеваемости. Основой для составления заданий стала матрица (кодификатор) оценивания предполагаемых результатов, компетенций, куда были занесены темы, связанные с их изучением желаемые компетенции, предполагаемые результаты, которые будут оцениваться в ходе выполнения итоговой работы.Контрольная работа включает задания разного уровня п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа 8 класс русский язык

2014-2015 учебный год

Выполнил ___________________________________________________________________

Дата выполнения _____________________________________________________________



  1. В каком словосочетании способом связи является согласование?

а) дружно работать

б) о дружных ребятах

в) петь о дружбе

г) дружба ребят

  1. Замените словосочетание со связью согласование БУМАЖНЫЙ СВЁРТОК синонимичным со связью управление.

__________________________________________________________________________

  1. Найдите двусоставное предложение.

А) Опять в газетах пишут о войне.

Б) Ковром расстилаются под берёзами подснежники.

В) В воздухе запахло гарью.

Г) Слушаю музыку опавшей листвы.



  1. Выпишите грамматическую основу из предложения: Как прекрасно новое утро!

_____________________________________________________

  1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б) Охватило сердце тревогою трудной.

В) Росы напился соловей с кленового листа.

Г) Небо из-за горы казалось огромным

  1. В каком предложении должно быть тире между подлежащим и сказуемым?

А) Молодость бескорыстна и великодушна.

Б) Бабье лето это осеннее короткое время.

В) Глаза как ночь.

Г) Поэзия не профессия.

  1. Определите и запишите виды односоставных предложений:

А) Снегом замело входы в блиндажи. ______________________________

Б) Вижу горы и долины. _______________________________________

В) На завтрак подали блины с вареньем. __________________________

Г) Славная осень! ___________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 8-9.

Р_зместились в тёплой чистой (по)домашнему уютной комнат_. Пётр привык к п_ходной жизни и мирился с её (не)удобствами но в глубине души тосковал по дому. Вошла Анисья , она быстро и ловко уставила стол разными блюдами пирогами жаре(н,нн)ой рыбой и сладостями.

-- Не ем и рыбу и пироги. Пр_неси солё(н,нн)ых огурцов да кусок х_лодного мяса, -- попр_сил царь.



  1. Подчеркни однородные члены как члены предложения, над союзами укажи группу по значению (2 б).

  2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (1б). Расставьте пропущенные знаки препинания (1б).

  3. Расставьте знаки препинания (1б) и укажите, чем осложнено предложение (1б):

Сосульки таявшие на весеннем солнце со звоном падали с крыш

А) обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Б) определением, выраженным причастным оборотом

В) обособленным приложением

Г) Одновременно обособленным определением и обстоятельством



  1. Расставьте знаки препинания (1б) и укажите, чем осложнено предложение (1б):

Солнце обойдя дом зеркально заглядывало под темнеющие в лесу ели и пихты

А) обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Б) определением, выраженным причастным оборотом

В) обособленным приложением

Г) Одновременно обособленным определением и обстоятельством

  1. Найдите предложение с обращением. Выделите обращение знаками препинания.

А) Кто ты? Что делаешь?

Б) Если кузнец Вакула принесёт мне царицыны черевички, выйду за него замуж.

В) Поняли вы эту сказку милая девочка?

Г) Странный вы человек!

  1. Вставьте в предложение УРАГАН ПРОЙДЁТ СТОРОНОЙ вводные слова или вводные предложения, выражающие 1) различную степень уверенности, 2) источник информации, 3)различные чувства (1,5б). Запишите предложения на отведённых строчках. Расставьте знаки препинания (1б)

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3)________________________________________________________________

  1. Какое предложение с цитатой оформлено НЕВЕРНО?

А) Л.Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве - чувство меры».

Б) По мнению А.Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».

В) Л.Толстой говорил, что: «Слово - выражение мысли»

Г) Ф.Тютчев размышлял:

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить.

© 2010-2022