Контрольная работа по теме Словосочетание. Предложение

Данная контрольная работа по русскому языку предлагается для проведения в 5 классе после изучения темы "Словосочетание. Предложение". Подобранные тесты и задания позволят определить и оценить уровень знаний учащихся по теме. Контрольные вопросы проверяют умение учащихся находить главные и второстепенные члены предложения, давать характеристику предложениям, устанавливать связь слов в словосочетании и предложении.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема. Контрольная работа по теме «Словосочетание. Предложение»

Цели: проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме « Словосочетание. Предложение»; развивать память, связную письменную речь; воспитывать прилежание, аккуратность при выполнении письменных заданий.

Оборудование: тестовые задания.

Ход урока

І. Оргмомент

2. Инструктирование перед выполнением тестовых заданий

3. Написание контрольной работы

I вариант

1._Подлежащее и сказуемое - это:

а) главные члены предложения;

б) второстепенные члены предложения.

2._Какой частью речи является сказуемое в предложении: «И рады мы проказам матушки-зимы»?

а) Глагол;

б) имя существительное;

в) краткое прилагательное.

3._Какой частью речи является сказуемое в предложении «Поздняя осень -

прекрасная пора»?

а) Глагол;

б) имя существительное;

в) краткое прилагательное.

4._В каком предложении нужно поставить тире?

а) Красив и печален лес осенью.

б) Лес наше богатство.

в) У кромки воды веселились два медвежонка.

5. Дополнение отвечает на вопросы:

а) косвенных падежей;

б) какой? чей?

в) где? куда? когда?

6._Какое предложение является побудительным?

а) Почему вы вчера не пришли?

б) Приходите завтра к нам.

в) Вчера мы пришли очень поздно._

г) Плакаты висели повсюду.

7. Укажите грамматическую основу в предложении «Одноногий пират искал

с золотом клад, а нашел лишь пустой сундук»:

а) пират искал;

б) искал клад;

в) нашёл сундук;

г) пират искал, нашёл.

8. Выпишите все словосочетания из предложения, определите в них главное и зависимое слово.

На поляне уже росли блестящие кустики брусники.

9. Спишите предложения. Выделите главные и второстепенные члены предложения, дайте характеристику предложений.

1. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.

2. Моросят затяжные дожди со снегом.

3. На рябинах пиршество дроздов.

II вариант

1._Подлежащее отвечает на вопросы:

а) кто? что? б) что делать? каков?

2._Какой частью речи является сказуемое в предложении «Ночи свежи и про-

хладны»?

а) Глагол;

б) имя существительное;

в) краткое прилагательное.

3._Какой частью речи является сказуемое в предложении «Пороша - только

что выпавший снег»?

а) Глагол; б) имя существительное;

в) краткое прилагательное.

4._В каком предложении нужно поставить тире?

а) Утро яркое, солнечное. б) Волга великая русская река.

в) Иногда набегал ветерок.

5. Обстоятельство отвечает на вопросы:

а) где? куда? когда? б) косвенных падежей;

в) какой? чей?

6._Вопросительным может быть предложение:

а) Приходи, дедушка, поскорее.

б) Дедушка придёт сегодня.

в) Ранним утром мы отправились в лес.

г) Я долго учил правило.

7._Укажите грамматическую основу в предложении «Осень рисует художник, а вспоминает лето»:

а) осень рисует; б) рисует художник, вспоминает;

в) вспоминает лето; г) рисует художник.

8. Выпишите все словосочетания из предложения, определите в них главное и зависимое слово.

В дубовой роще ночью кормятся жёлудями кабаны.

9. Спишите предложения. Выделите главные и второстепенные члены пред-

ложения, дайте характеристику предложений.

1. Бледный снег украсил деревца в овражках и долинах.

2. В ноябре рассвет с сумерками в полдень встречаются.

3. Всё крепче забирает зима.

© 2010-2022