- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 10 класса
Рабочая программа по литературе для 10 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лаврова А.И. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы в 10 классе систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего(полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по литературе для 10-11 классов под ред. В.И.Коровина.
На изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 105 часов.
- Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе является их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду , жанру;
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;
- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений по мотивам литературных произведений.
Цели:
Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко- литературной обусловленности с использованием теоретико - литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название раздела
Количество часов
I
Введение
1
II
Русская литература первой половины XIX в.
21+3
III
Русская литература второй половины XIX в.
61+12
IV
Зарубежная литература
7
ИТОГО:
105часов
Развитие речи - 15ч.
Контрольные работы - 2 ч.
Внеклассное чтение - 2 ч.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
Дата
Примечание
План
факт
I
Введение
Ур.1
Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой литературы
1
II
Русская литература первой половины XIX в.
21+3
Ур.2
Расцвет и кризис классицизма в России.
1
Ур.3
Сентиментализм и его жанры Н.М.Карамзин
1
Ур.4
Романтизм в Европе и Америке. Русский романтизм. Творчество В.А.Жуковского.
1
Творчество А.С.Пушкина
9+1
Ур.5
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание.
1
Ур.6
Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок
1
Ур.7
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина
1
Ур.8
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина
1
Ур.9-10
Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти.
2
Ур.11
Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.
1
Ур.12
Образ Петра первого как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник»
1
Ур.13
«Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение)
1
Ур.14
Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина
1
Творчество М.Ю.Лермонтова
6+1
Ур.15
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений «Дума», «Родина», «Как часто, пестрою толпою окружен…»
1
Ур.16
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова
1
Ур.17
Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины.
1
Ур.18
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова
1
Ур.19
Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова
1
Ур.20
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Повторение изученного.
1
Ур.21
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.
1
Творчество Н.В.Гоголя
3+1
Ур.22
Слово о Н.В.Гоголе (повторение ранее изученного) «Петербургские повести» Обзор
1
Ур.23
Н.В.Гоголь «Невский проспект»: Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
1
Ур.24
Н.В.Гоголь. «Портрет». Тема творчества в повести
1
Ур.25
Н.В.Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного).
1
III
Русская литература второй половины XIX в.
Ур.26
Время духовного подъема. Русская журналистика и критика. Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?»
1
Творчество Ф.И.Тютчева
3
Ур.27
Поздний романтизм. Творчество Ф.И.Тютчева. Единство и философия природы в лирике поэта
1
Ур.28
Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» и др.)
1
Ур.29
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Ответ сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.: («Я встретил вас и все былое…»)
1
Творчество А.А.Фета
2+1
Ур.30
Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта», « Еще весны душистой нега» и др.)
1
Ур.31
Стихи о любви А.А.Фета («Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.
1
Ур.32
Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева И А.А.Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
1
Ур.33
Общественные и эстетические позиции А.К.Толстого
1
Творчество И.А.Гончарова
4+1
Ур.34
Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов»
1
Ур.35
Обломов - «коренной народный наш тип». Сон Обломова и его место в композиции романа.
1
Ур.36
Обломов и Ольга Ильинская. Трагический конфликт поколений
1
Ур.37
«Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике.
1
Ур.38
Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»
1
Творчество А.Н.Островского
3+2
Ур.39
Слово об А.Н.Островском «Личность и судьба драматурга»
1
Ур.40
История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»
1
Ур.41
Мы идем по городу Калинову. Обучение анализу эпизодов пьесы.
1
Ур.42
Протест Катерины против «темного царства»
1
Ур.43
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
1
Творчество И.С.Тургенева
5+2
Ур.44
Слово об И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе.
1
Ур.45
История создания романа «Отцы и дети» И.С.тургенева
1
Ур.46
Базаров - герой своего времени
1
Ур.47-48
«Отцы и дети» в романе И.С.Тургенева. Конфликт поколений.
2
Ур.49
Любовь в романе «Отцы и дети»
1
Ур.50
Анализ эпизода «Смерть Базарова»
1
Ур.51
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»
1
Ур.52-53
Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
2
Ур.54
Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева.
1
Творчество Н.А.Некрасова
8+2
Ур.55
Н.А.Некрасов Жизнь и творчество. Судьба народа в лирике («Еду ли ночью по улице темной…»)
1
Ур.56
Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца в поэзии Н.А.Некрасова («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)
1
Ур.57
Н.А.Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «Музе», «О муза! Я у двери гроба…»)
1
Ур.58
«Кому на Руси жить хорошо!» замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»
1
Ур.59-60
Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
2
Ур.61
Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов - центральный образ поэмы.
1
Ур.62
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
1
Ур.63-64
Сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
2
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
3
Ур.65
Страницы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проблематика и поэтика сказок.
1
Ур.66
Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города: Замысел история создания, жанр и композиция романа
1
Ур.67
Образы градоначальников
1
Творчество Л.Н.Толстого
14+1
Ур.68
Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути.
1
Ур.69
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.
1
Ур.70
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.
1
Ур.71-72
Духовные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова
2
Ур.73-74
Женские образы в романе «Война и мир»
2
Ур.75
Семья Ростовых и семья Болконских
1
Ур.76-77
Тема народа в романе «Война и мир»
2
Ур.78
Кутузов и наполеон в романе «Война и мир»
1
Ур.79
Истинный и ложный героизм в романе «Война и мир»
1
Ур.80
Сравнительная характеристика Платона Каратаева и Тихона Щербатого.
1
Ур.81
Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения.
1
Ур.82
Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого
1
Творчество Ф.М.Достоевского
7+2
Ур.83
Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя.
1
Ур.84
Петербург Ф.М.Достоевского
1
Ур.85
История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе
1
Ур.86
Теория Раскольникова и истоки его бунта.
1
Ур.87
«Двойники» Раскольникова
1
Ур.88
Значение образа Сони Мармеладовой в романе
1
Ур.89
Эпилог романа
1
Ур.90-91
Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
2
Творчество Н.С.Лескова
1
Ур.92
Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.
1
Творчество А.П.Чехова
5+1
Ур.93
Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80-90х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.)
1
Ур.94
Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
1
Ур.95
Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда.
1
Ур.96
Сад как символ в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад».
1
Ур.97
Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»
1
Ур.98
Контрольная работа по разделу «Русская литература второй половины XIX века»
1
IV
Зарубежная литература
7
Ур.99
Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира»
1
Ур.100
Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы.
Ги де Мопассан. «Ожерелье» (обзор)
1
Ур.101
Ш.Бодлер. Жизнь и творчество «Цветы зла»
1
Ур.102
Жизнь и творчество Поля Верлена
1
Ур.103
Г.Ибсен «Кукольный дом»
1
Ур.104
А.Рембо. Страницы жизни и творчества. «Пьяный корабль»
1
Ур.105
Подведение итогов изученного
1
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1ч)
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
Русская литература первой половины XIX в. (21+3)
Периодизация исторического и литературного развития. Россия 1795-1815 годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература. Общественное мнение в России о Французской революции. «дней Александровых прекрасная начало».
Просвещение в Европе и в России. Расцвет и кризис классицизма и просветительства в России. Творчество Г.Р.Державина. Оды Державина. Оды «Бог», «Русские девушки», «Фемида» (1ч).
Сентиментализм и его жанры. Сентименталисты как критики классицизма. Н.М.Карамзин (1ч).
Романтизм в Европе и Америке. Русский романтизм.
Периодизация русского романтизма. Романтизм как художественный метод. Романтическая картина мира. Творчество В.А.Жуковского (1ч).
Творчество А.С.Пушкина (9+1)
Периодизация жизни и творчества. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. («Погасло дневное светило…», «Я перепил свои желанья…», «Свободы сеятель пустынный…», «Разговор книгопродавца с Поэтом», «Если жизнь тебя обманет…», «Подражание Корану»). Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. («Поэт», «Поэт и толпа»). Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти («Пора, мой друг, пора! Пока сердце просит…»)
Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Образ Петра I как царя -преобразователя в поэме «Медный всадник. «Евгений Онегин» Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение).
Творчество М.Ю.Лермонтова (6+1)
Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений. Тема жизни и смерти в лирике поэта. «Выхожу один я на дорогу…». Философские мотивы лирики М.Д.Лермонтова.
Тема Родины. «Молитва», «Ветка Палестины», «Благодарность», «Родине».
Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. «Мцыри». «Герой нашего времени» (повторение).
Творчество Н.В.Гоголя (3+1)
Слово о Н.В.Гоголе. «Петербургские повести» (обзор). «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. «Портрет», Тема творчества в повести «Мертвые души». Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение).
Русская литература второй половины XIX в. (61+12)
Время духовного подъема. Русская журналистика и еретика. Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор) (1ч)
Творчество Ф.И.Тютчева (3ч)
Поздний романтизм. Творчество Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» Любовная лирика. Опыт сопоставительного анализа стихотворений «О, как убийственно мы любим…», «К Б.» и др.
Творчество А.А.Фета (2+1)
Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта» и др. Стихи о любви. Гармония и музыкальность поэтической речи. «Сияла ночь», «Певице» и др. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
Творчество И.А.Гончарова (4+1)
Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов». Обломов - «коренной народный наш тип». Сон Обломова и его место в композиции романа. Обломов и Ольга Ильинская. Трагический конфликт поколений. «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.
Творчество А.Н.Островского (3+2)
Личность и судьба драматизма. История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза». Протест Катерины против «темного царства». Споры критиков вокруг драмы «Гроза».
Творчество И.С.Тургенева (9+2)
Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе. История создания романа «Отцы и дети». Базаров - герой своего времени. Конфликт поколений в романе. Тема любви. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».
Творчество Н.А.Некрасова (8+2)
Жизнь и творчество. Судьба народа в лирике. «Еду ли ночью по улице темной…». Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца в поэзии Н.А.Некрасова «Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт». Н.А.Некрасов о поэтическом труде «Элегия», «Вчерашний день», «Музе», «О муза! Я у двери гроба…»
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиции поэмы. Многообразие характеров крестьян и помещиков. Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов - центральный образ поэмы. Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (3ч)
Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика сказок «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Дурак», «Коняга». Обзор романа «История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.
Творчество Л.Н.Толстого (14+1)
Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Духовные искания героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе. Кутузов и Наполеон. Истинный и ложный героизм в романе. Платон Каратаев «Тихон Щербатый» (сравнительная характеристика). Смысл и назначение эпилога в романе. Гуманистический пафос произведения.
Творчество Ф.М.Достоевского (7+2)
Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя. Петербург Ф.М.Достоевского. История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе. Теория Раскольникова и истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Эпилог романа.
Творчество Н.С.Лескова (1ч)
Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.
Творчество А.П.Чехова (5+1)
Личность и судьба писателя. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80-90х годов «Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др. Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда. Сад как символ в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля в комедии.
Зарубежная литература (7ч)
Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира» (1ч).
Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведения зарубежной литературы.
Ги де Мопоссан. «Ожерелье» (образ) (1ч)
Ш.Бодлер. Жизнь и творчество. «Цветы зла» (1ч)
Жизнь и творчество Поля Верлена (обзор) (1ч)
Г.Ибсен. Страницы жизни писателя. «Кукольный дом» (1ч)
А.Рембо. Страницы жизни и творчества. «Пьяный корабль» (1ч)
Подведение итогов изученного (1ч)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать
-
Обратную природу словесного искусства;
-
Содержание изученных литературных произведений;
-
Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX- XX в.в., этапы их творческой эволюции;
-
Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
-
Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
-
Основные теоретико- литературные понятия.
Уметь:
-
Воспроизводить содержание литературного произведения;
-
Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно- выразительные средства языка, художественная деталь);
-
Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
-
Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
-
Раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
-
Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
-
Связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
-
Выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
-
Соотносить изучаемое произведение с литературным направление эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
-
Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
-
Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
-
Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
-
Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-
Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-
Составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
-
Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе. Практическая методика. Книга для учителя. -М.: Просвещение,2008.
-
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. -М.: Вербум.М,2004.
-
Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература. 10 класс. Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение,2008.
-
Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник: В2ч. - М.: Просвещение,2010.
-
Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. - М.: издательство «Первое сентября»,2004.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе.
-
Программа по литературе для 10-11 классов/под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение,2006.
-
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.