Рабочая программа по литературе для 10 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы в 10 классе систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего(полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по литературе для 10-11 классов под ред. В.И.Коровина.

На изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 105 часов.

- Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе является их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду , жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений по мотивам литературных произведений.

Цели:

Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко- литературной обусловленности с использованием теоретико - литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

I

Введение

1

II

Русская литература первой половины XIX в.

21+3

III

Русская литература второй половины XIX в.

61+12

IV

Зарубежная литература

7

ИТОГО:

105часов

Развитие речи - 15ч.

Контрольные работы - 2 ч.

Внеклассное чтение - 2 ч.










КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

факт

I

Введение


Ур.1

Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой литературы

1

II

Русская литература первой половины XIX в.

21+3

Ур.2

Расцвет и кризис классицизма в России.

1

Ур.3

Сентиментализм и его жанры Н.М.Карамзин

1

Ур.4

Романтизм в Европе и Америке. Русский романтизм. Творчество В.А.Жуковского.

1


Творчество А.С.Пушкина

9+1

Ур.5

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание.

1

Ур.6

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок

1

Ур.7

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

1

Ур.8

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина

1

Ур.9-10

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти.

2

Ур.11

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

1

Ур.12

Образ Петра первого как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник»

1

Ур.13

«Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение)

1

Ур.14

Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина

1


Творчество М.Ю.Лермонтова

6+1

Ур.15

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений «Дума», «Родина», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

1

Ур.16

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Ур.17

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины.

1

Ур.18

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Ур.19

Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова

1

Ур.20

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Повторение изученного.

1

Ур.21

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.

1


Творчество Н.В.Гоголя

3+1

Ур.22

Слово о Н.В.Гоголе (повторение ранее изученного) «Петербургские повести» Обзор

1

Ур.23

Н.В.Гоголь «Невский проспект»: Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

Ур.24

Н.В.Гоголь. «Портрет». Тема творчества в повести

1

Ур.25

Н.В.Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного).

1

III

Русская литература второй половины XIX в.


Ур.26

Время духовного подъема. Русская журналистика и критика. Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?»

1


Творчество Ф.И.Тютчева

3

Ур.27

Поздний романтизм. Творчество Ф.И.Тютчева. Единство и философия природы в лирике поэта

1

Ур.28

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» и др.)

1

Ур.29

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Ответ сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.: («Я встретил вас и все былое…»)

1


Творчество А.А.Фета

2+1

Ур.30

Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта», « Еще весны душистой нега» и др.)

1

Ур.31

Стихи о любви А.А.Фета («Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.

1

Ур.32

Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева И А.А.Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Ур.33

Общественные и эстетические позиции А.К.Толстого

1


Творчество И.А.Гончарова

4+1

Ур.34

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов»

1

Ур.35

Обломов - «коренной народный наш тип». Сон Обломова и его место в композиции романа.

1

Ур.36

Обломов и Ольга Ильинская. Трагический конфликт поколений

1

Ур.37

«Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике.

1

Ур.38

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1


Творчество А.Н.Островского

3+2

Ур.39

Слово об А.Н.Островском «Личность и судьба драматурга»

1

Ур.40

История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»

1

Ур.41

Мы идем по городу Калинову. Обучение анализу эпизодов пьесы.

1

Ур.42

Протест Катерины против «темного царства»

1

Ур.43

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

1


Творчество И.С.Тургенева

5+2

Ур.44

Слово об И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

Ур.45

История создания романа «Отцы и дети» И.С.тургенева

1

Ур.46

Базаров - герой своего времени

1

Ур.47-48

«Отцы и дети» в романе И.С.Тургенева. Конфликт поколений.

2

Ур.49

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

Ур.50

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

Ур.51

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»

1

Ур.52-53

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

2

Ур.54

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева.

1


Творчество Н.А.Некрасова

8+2

Ур.55

Н.А.Некрасов Жизнь и творчество. Судьба народа в лирике («Еду ли ночью по улице темной…»)

1

Ур.56

Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца в поэзии Н.А.Некрасова («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)

1

Ур.57

Н.А.Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «Музе», «О муза! Я у двери гроба…»)

1

Ур.58

«Кому на Руси жить хорошо!» замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

1

Ур.59-60

Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

2

Ур.61

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов - центральный образ поэмы.

1

Ур.62

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

1

Ур.63-64

Сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

2


Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

3

Ур.65

Страницы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проблематика и поэтика сказок.

1

Ур.66

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города: Замысел история создания, жанр и композиция романа

1

Ур.67

Образы градоначальников

1


Творчество Л.Н.Толстого

14+1

Ур.68

Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути.

1

Ур.69

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1

Ур.70

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.

1

Ур.71-72

Духовные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова

2

Ур.73-74

Женские образы в романе «Война и мир»

2

Ур.75

Семья Ростовых и семья Болконских

1

Ур.76-77

Тема народа в романе «Война и мир»

2

Ур.78

Кутузов и наполеон в романе «Война и мир»

1

Ур.79

Истинный и ложный героизм в романе «Война и мир»

1

Ур.80

Сравнительная характеристика Платона Каратаева и Тихона Щербатого.

1

Ур.81

Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения.

1

Ур.82

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого

1


Творчество Ф.М.Достоевского

7+2

Ур.83

Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя.

1

Ур.84

Петербург Ф.М.Достоевского

1

Ур.85

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

1

Ур.86

Теория Раскольникова и истоки его бунта.

1

Ур.87

«Двойники» Раскольникова

1

Ур.88

Значение образа Сони Мармеладовой в романе

1

Ур.89

Эпилог романа

1

Ур.90-91

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2


Творчество Н.С.Лескова

1

Ур.92

Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.

1


Творчество А.П.Чехова

5+1

Ур.93

Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80-90х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.)

1

Ур.94

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

1

Ур.95

Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда.

1

Ур.96

Сад как символ в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад».

1

Ур.97

Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»

1

Ур.98

Контрольная работа по разделу «Русская литература второй половины XIX века»

1

IV

Зарубежная литература

7

Ур.99

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира»

1

Ур.100

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы.

Ги де Мопассан. «Ожерелье» (обзор)

1

Ур.101

Ш.Бодлер. Жизнь и творчество «Цветы зла»

1

Ур.102

Жизнь и творчество Поля Верлена

1

Ур.103

Г.Ибсен «Кукольный дом»

1

Ур.104

А.Рембо. Страницы жизни и творчества. «Пьяный корабль»

1

Ур.105

Подведение итогов изученного

1


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (1ч)

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Русская литература первой половины XIX в. (21+3)

Периодизация исторического и литературного развития. Россия 1795-1815 годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература. Общественное мнение в России о Французской революции. «дней Александровых прекрасная начало».

Просвещение в Европе и в России. Расцвет и кризис классицизма и просветительства в России. Творчество Г.Р.Державина. Оды Державина. Оды «Бог», «Русские девушки», «Фемида» (1ч).

Сентиментализм и его жанры. Сентименталисты как критики классицизма. Н.М.Карамзин (1ч).

Романтизм в Европе и Америке. Русский романтизм.

Периодизация русского романтизма. Романтизм как художественный метод. Романтическая картина мира. Творчество В.А.Жуковского (1ч).

Творчество А.С.Пушкина (9+1)

Периодизация жизни и творчества. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. («Погасло дневное светило…», «Я перепил свои желанья…», «Свободы сеятель пустынный…», «Разговор книгопродавца с Поэтом», «Если жизнь тебя обманет…», «Подражание Корану»). Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. («Поэт», «Поэт и толпа»). Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти («Пора, мой друг, пора! Пока сердце просит…»)

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Образ Петра I как царя -преобразователя в поэме «Медный всадник. «Евгений Онегин» Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение).

Творчество М.Ю.Лермонтова (6+1)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений. Тема жизни и смерти в лирике поэта. «Выхожу один я на дорогу…». Философские мотивы лирики М.Д.Лермонтова.

Тема Родины. «Молитва», «Ветка Палестины», «Благодарность», «Родине».

Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. «Мцыри». «Герой нашего времени» (повторение).

Творчество Н.В.Гоголя (3+1)

Слово о Н.В.Гоголе. «Петербургские повести» (обзор). «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. «Портрет», Тема творчества в повести «Мертвые души». Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение).

Русская литература второй половины XIX в. (61+12)

Время духовного подъема. Русская журналистика и еретика. Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор) (1ч)

Творчество Ф.И.Тютчева (3ч)

Поздний романтизм. Творчество Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» Любовная лирика. Опыт сопоставительного анализа стихотворений «О, как убийственно мы любим…», «К Б.» и др.

Творчество А.А.Фета (2+1)

Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта» и др. Стихи о любви. Гармония и музыкальность поэтической речи. «Сияла ночь», «Певице» и др. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Творчество И.А.Гончарова (4+1)

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов». Обломов - «коренной народный наш тип». Сон Обломова и его место в композиции романа. Обломов и Ольга Ильинская. Трагический конфликт поколений. «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

Творчество А.Н.Островского (3+2)

Личность и судьба драматизма. История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза». Протест Катерины против «темного царства». Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Творчество И.С.Тургенева (9+2)

Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе. История создания романа «Отцы и дети». Базаров - герой своего времени. Конфликт поколений в романе. Тема любви. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Творчество Н.А.Некрасова (8+2)

Жизнь и творчество. Судьба народа в лирике. «Еду ли ночью по улице темной…». Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца в поэзии Н.А.Некрасова «Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт». Н.А.Некрасов о поэтическом труде «Элегия», «Вчерашний день», «Музе», «О муза! Я у двери гроба…»

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиции поэмы. Многообразие характеров крестьян и помещиков. Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов - центральный образ поэмы. Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (3ч)

Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика сказок «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Дурак», «Коняга». Обзор романа «История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Творчество Л.Н.Толстого (14+1)

Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Духовные искания героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе. Кутузов и Наполеон. Истинный и ложный героизм в романе. Платон Каратаев «Тихон Щербатый» (сравнительная характеристика). Смысл и назначение эпилога в романе. Гуманистический пафос произведения.

Творчество Ф.М.Достоевского (7+2)

Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя. Петербург Ф.М.Достоевского. История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе. Теория Раскольникова и истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Эпилог романа.

Творчество Н.С.Лескова (1ч)

Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.

Творчество А.П.Чехова (5+1)

Личность и судьба писателя. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80-90х годов «Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др. Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда. Сад как символ в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля в комедии.

Зарубежная литература (7ч)

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира» (1ч).

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведения зарубежной литературы.

Ги де Мопоссан. «Ожерелье» (образ) (1ч)

Ш.Бодлер. Жизнь и творчество. «Цветы зла» (1ч)

Жизнь и творчество Поля Верлена (обзор) (1ч)

Г.Ибсен. Страницы жизни писателя. «Кукольный дом» (1ч)

А.Рембо. Страницы жизни и творчества. «Пьяный корабль» (1ч)

Подведение итогов изученного (1ч)











ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • Обратную природу словесного искусства;

  • Содержание изученных литературных произведений;

  • Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX- XX в.в., этапы их творческой эволюции;

  • Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • Основные теоретико- литературные понятия.

Уметь:

  • Воспроизводить содержание литературного произведения;

  • Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно- выразительные средства языка, художественная деталь);

  • Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • Раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • Связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

  • Выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • Соотносить изучаемое произведение с литературным направление эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • Составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

  • Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе. Практическая методика. Книга для учителя. -М.: Просвещение,2008.

  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. -М.: Вербум.М,2004.

  3. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература. 10 класс. Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение,2008.

  4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник: В2ч. - М.: Просвещение,2010.

  5. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. - М.: издательство «Первое сентября»,2004.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе.

  2. Программа по литературе для 10-11 классов/под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение,2006.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.



© 2010-2022