- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка 4 класс
Урок русского языка 4 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева А.А. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 4 классе
Учитель: Грищенко Светлана Николаевна
Тема: Третье склонение имён существительных.
Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных.
2.Понимание: узнавать среди других склонений.
3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.
4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением.
5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения.
6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных;
б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.
в) УУД:
Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение».
Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке;
Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения;
Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Методы обучения: проблемный, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Технические средства обучения:
-Компьютер.
-Мультимедийный проектор.
-Магнитная доска.
-СD диск с презентацией к уроку.
Учебник: «Русский язык». 4 класс.Ч.1/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Сигнальные карточки , конверты с набором карточек со словами.
Ход урока
I. Орг. момент. - приветствие. - эмоциональный настрой
-Ребята!. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу.
Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
II. Подготовка к основному этапу урока (Целеполагание и мотивация)
2.1. Чистописание.
Ж ж Жа жа Же же Жи ж и аж еж иж
Ш ш Ша ша Ше ше Ши ши аш еш иш
2. Работа со словарем в учебнике.
Самостоятельная работа, (Выписать слова, в которых буквы ж и ш встречаются в начале, в середине и на конце слов):
железо, желтый, багаж, дежурный, инженер, карандаш, машина, одежда, пассажир, путешествие, пшеница, ужин, урожай, хорошо.
Проверка.
3.Игра "Будь внимательным".
Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить.
(1 ученик работает на переносной доске): дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец.
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения)
- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры.
- Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?
- С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).
Физкультминутка.
IV. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).
Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения.
Работа в парах.
У детей - конверты с набором карточек со словами, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения.
В каждом конверте 1 слово лишнее (3 склонения).
Слайд1. Один ученик у доски стинусом распределяет имена существительные по столбикам, объясняют , что слова первого столбика 1 - склонение, второй столбик - существительные 2 - склонения, открываются шторки.
Стилусом вытаскивают вопрос и отвечают.
4. Усвоение новых знаний.
А) запись и разбор предложения по членам. Находят существительные третьего склонения.
Б)работа по учебнику. Стр.98 Прочитайте какие существительные относятся к третьему склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению?
5. Первичная проверка понимания.
Распознавание имён существительных, имеющих одинаковые окончания (сигнальные карточки) лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, пристань,зритель.
- К какому склонению могут относится имена существительные с мягким знаком на конце?
Физминутка.
Слайд№2
Работа в парах Образовать слова с помощью суффикса _ ость
Шторка отодвигается дети проверяют образованные слова.
В) самостоятельная работа. Упражнение 62. Найти однокоренные существительные. Определить тип их склонения.
6.Работа с пословицами. Слайд №3 Индивидуальная работа . Игра «Найди пару»
Стинусом соединяют пословицы.
7. Контроль ЗУН.
Тестирование разноуровневое по проверочным тетрадям. Домашнее задание. Упр.64
8. Рефлексия (итог урока)
- С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению).
- И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание)
- Приведите примеры существительных 3 склонения?
- Что бы хотели выполнить ещё раз?
Продолжите предложение: Я выполнил правильно: Я доволен своей работой, потому что: Я допустил ошибку:
Расскажите об этом: 1. Это я знаю и могу выполнить: 2. Этого я ещё не знаю (не умею):
Выставление отметок.