Урок русского языка 4 класс

Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: 1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных. 2.Понимание: узнавать среди других склонений. 3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме. 4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением. 5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения. 6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.   Планируемые результаты: а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных; б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме. в) УУД: Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение». Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке; Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения; Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.   Методы обучения: проблемный, поисковый.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Грищенко Светлана Николаевна

Тема: Третье склонение имён существительных.

Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных.

2.Понимание: узнавать среди других склонений.

3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.

4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением.

5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения.

6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.

Планируемые результаты:

а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных;

б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.

в) УУД:

Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение».

Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке;

Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения;

Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.

Методы обучения: проблемный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Технические средства обучения:

-Компьютер.

-Мультимедийный проектор.

-Магнитная доска.

-СD диск с презентацией к уроку.

Учебник: «Русский язык». 4 класс.Ч.1/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

Сигнальные карточки , конверты с набором карточек со словами.

Ход урока

I. Орг. момент. - приветствие. - эмоциональный настрой

-Ребята!. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу.

Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

II. Подготовка к основному этапу урока (Целеполагание и мотивация)

2.1. Чистописание.

Ж ж Жа жа Же же Жи ж и аж еж иж

Ш ш Ша ша Ше ше Ши ши аш еш иш

2. Работа со словарем в учебнике.

Самостоятельная работа, (Выписать слова, в которых буквы ж и ш встречаются в начале, в середине и на конце слов):

железо, желтый, багаж, дежурный, инженер, карандаш, машина, одежда, пассажир, путешествие, пшеница, ужин, урожай, хорошо.

Проверка.

3.Игра "Будь внимательным".

Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить.

(1 ученик работает на переносной доске): дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец.

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения)

- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры.

- Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

- С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).

Физкультминутка.

IV. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения.

Работа в парах.

У детей - конверты с набором карточек со словами, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения.

В каждом конверте 1 слово лишнее (3 склонения).

Слайд1. Один ученик у доски стинусом распределяет имена существительные по столбикам, объясняют , что слова первого столбика 1 - склонение, второй столбик - существительные 2 - склонения, открываются шторки.

Урок русского языка 4 класс

Стилусом вытаскивают вопрос и отвечают.

4. Усвоение новых знаний.

А) запись и разбор предложения по членам. Находят существительные третьего склонения.

Б)работа по учебнику. Стр.98 Прочитайте какие существительные относятся к третьему склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению?

5. Первичная проверка понимания.

Распознавание имён существительных, имеющих одинаковые окончания (сигнальные карточки) лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, пристань,зритель.

- К какому склонению могут относится имена существительные с мягким знаком на конце?

Физминутка.

Слайд№2

Работа в парах Образовать слова с помощью суффикса _ ость

Урок русского языка 4 класс

Шторка отодвигается дети проверяют образованные слова.

В) самостоятельная работа. Упражнение 62. Найти однокоренные существительные. Определить тип их склонения.

6.Работа с пословицами. Слайд №3 Индивидуальная работа . Игра «Найди пару»

Стинусом соединяют пословицы.

Урок русского языка 4 класс

7. Контроль ЗУН.

Тестирование разноуровневое по проверочным тетрадям. Домашнее задание. Упр.64

8. Рефлексия (итог урока)

- С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению).

- И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание)

- Приведите примеры существительных 3 склонения?

- Что бы хотели выполнить ещё раз?

Продолжите предложение: Я выполнил правильно: Я доволен своей работой, потому что: Я допустил ошибку:

Расскажите об этом: 1. Это я знаю и могу выполнить: 2. Этого я ещё не знаю (не умею):

Выставление отметок.



© 2010-2022