Масленица по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Общая средняя школа №72











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ТЕМА: «МАСЛЕНИЦА»





Составила: учитель русского языка-

Абирова Калжан Миргазиевна

Дата проведения - 28.02.2015г.











Шымкент - 2015.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ТЕМА: «Масленица» в 3«д» классе учителя русского языка - Абировой Калжан

Миргазиевны.

ЦЕЛИ: обучающие (формировать представления о зиме, ее характерных признаках, выразительное чтение;

закреплять обобщающие понятия «февраль», «масленица», «чучело», «блины»);

развивающие (память, внимание, мышление, выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение);

воспитательная (воспитывать бережное отношение к природе).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: Наглядные (показ сюжетных картинок; Словесные (объяснение, вопросы к детям, указания педагога); Практические (игровой: индивидуальная работа: найти и обвести по контуру предметы).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстративный: сюжетные картинки с изображением чучело, рисунки детей «Масленицы», "Смелого воробья"; Игровой (куклы, для кукольного представления: волк, кот, мышь, ворона), Дидактический: белые нитки, цветные лоскутки ткани, чтобы сделать чучело, на каждого ребенка цветные карандаши, картинка с наложенными изображениями, клей ПВА. Разрезанные фигурками: квадрат, треугольник прямоугольник - картинки воробья, блинов). ТСО: интерактивная доска, презентация, записи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - отгадывание загадок (цвет, форма, величина).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (проходит вне группы). Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое время года? (Зима, холодно; мороз, снег, лёд на речке). -Какой сейчас месяц? (Февраль). - Какой этот месяц? (Древнерусское название февраля - «лютый». В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы). Сколько дней в этом месяце? (двадцать восемь дней. Это самый короткий месяц). - Когда празднуют Масленицу? (В феврале). - Как вы праздновали Масленицу? (Весело и шумно, пели и танцевали). - Что сжигали во дворе? (Чучело Масленицы). - Что символизирует сжигание Чучела? (В славянской мифологии этот атрибутный персонаж олицетворял смерть и зиму. Быстрое сжигание Чучела, значит помочь Весне). - А что делали с пеплом? (Пеплом удобряли поля для обилия будущего урожая).

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (проходит в группе).Учитель: - Посмотрите, что у нас в классе? (На столе блюда с блинами, чучело Масленицы, сковорода для выпечки блинов, да самовар.).

Послушайте, я расскажу вам о Масленице.

Показ Презентации о Масленице.

На фоне музыки.- Давайте закроем глаза и представим Февраль:

Февраль - третий месяц зимы. Дуют сильные ветры, колючий снег заметает дорожки.

Несмотря на пронизывающий февральский холод, воробей оптимист не унывает. Он знает, что зимней стужей наступят тёплые деньки. Ведь февраль не только самый холодный, но и самый короткий месяц года. А значить ждать весны осталось не так уж долго. Давайте и мы поспешим и скорее перейдём снова к весне, к марту.

Звучит музыка - Петра Ильича Чайковского, (исполняет Плетнёв). Февраль (Масленица).

-Открывайте глаза.

(Девочки танцуют танец «Весны»).

Предлагаю вспомнить стихи о феврале, о Масленице.

1 - (Стихи)

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

2 - (Стихи)

Белка скачет - не унять:

Надо старый хвост менять.

Бал в лесу начнётся скоро,

Понарядней надо стать.

3 - (Стихи)

Заблудилась вдруг зима:

Сыплет снегом на дома.

Завтра солнышко проснётся,

От него сбежит сома.

4 - (Стихи)

Смёрзся снег, засугроблены улицы,

Идут пешеходы, от ветра сутулятся.

Чёрен на речке метровый лёд -

Мой кораблик бумажный

Не поплывёт.

Но воробей как чирикнет

Прохожему

В ухо:

- Скоро весна! Не падайте духом!

5 - (Стихи)

Солнце

Растопит

Серые глыбы

Льда,

Весна придёт,

Так бывает всегда!

Д/Игра

Две команды: Собери фигурами картинки (воробья, блинов. Работа у магнитной доски).

Инсценировка кукольного представления: «Как волк, кот, мышь и ворона» встречали Масленицу.

Затем предлагаю ребятам своими руками сделать чучело. Взять белые нитки, цветные лоскутки ткани. Приклеить лицо (уже в готовом изображении). Одеть сарафан. Красный платок и подарить гостям.

3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Спасибо Всем! Дорогие ребята молодцы, вы старались, я довольна вами. На этом мы закончили свой открытый урок.



© 2010-2022