Предметная Неделя русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся

Учиться должно быть интересно. Только тогда учащиееся будут успешными. Одним из средств повышения интереса учащихся к предметам может быть проведение предметных недель. Все мероприятия планируются    учителями русского языка и литературы согласно плану школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. На заседании методического объединения разработан план мероприятий, заранее подготовлены задания для конкурсов, для каждого класса отпечатана программа недели. После каждого...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоги Недели русского языка и литературы (20 - 25 января 2014 года) в МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №3» Городского округа «Поселок Агинское»

Все мероприятия были подготовлены учителями русского языка и литературы согласно плану школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. На заседании методического объединения разработан план мероприятий, заранее подготовлены задания для конкурсов, для каждого класса отпечатана программа недели. После каждого конкурса сразу подводились итоги. Результаты вывешивались на доске объявлений, участники конкурсов могли ознакомиться с ними на следующий день перед началом занятий. Все материалы для отчета были оформлены руководителем ШМО Жамсарановой Д. Ц.

План мероприятий:

Дата

Мероприятие

Участники

Место проведения

Ответственные учителя

20.01.

2014

Открытие Недели русского языка и литературы

Открытое занятие студии «Словесник»

Учащиеся, посещающие студию и желающие

Школьная линейка

Кабинет №8

Жамсаранова Д. Ц.

21.01.

2014

Конкурс «Самый грамотный» (диктант)

По три участника с класса

Кабинеты № 5, 8, 9

Дашиева Д.Д.

Жамсаранова Д. Ц.

Мункожаргалова О.Б

22.01.

2014

Проект «Роскошный талант, в котором таится что-то великое», посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

Весь класс

Третий этаж коридор

Дашиева Д. Д.

Жамсаранова Д. Д.

Мункожаргалова О.Б

23.01.

2014

Лингвистическая игра

По четыре участника с класса

Кабинет №8

Дашиева Д. Д.

Жамсаранова Д. Ц.

Мункожаргалова О.Б

24.01.

2014

Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

По два участника с класса

Третий этаж коридор

Жамсаранова Д. Ц.

25.01

2014

Подведение итогов

Вручение грамот победителям

Кабинет №8

Школьная линейка

Жамсаранова Д. Ц.

День первый.

На открытии во время школьной линейки каждому классу вручена программа Недели русского языка и литературы. Также в программе были указаны темы и задания для участников проекта «Роскошный талант, в котором таится что-то великое», посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Во второй половине дня проводилось открытое занятие школьной студии «Словесник» по теме «Обучение схематизации». Занятие студии проводятся в разновозрастной группе учащихся 5-8 классов. На открытое занятие пришли все желающие и работали вместе с участниками студии.

День второй. Конкурс «Самый грамотный» проводился в форме диктанта. Из каждого класса на конкурсе пришли по 2-3 участника. Диктант проводился в разных кабинетах, для каждой возрастной группы были подобраны тексты. Награждены победители, только за 1 место в каждой параллели. Определен рейтинг участников конкурса:

5 класс

1 место Дугаржапов Цырен

2 место Димчиков Жамьян

3 место Доржиев Зоригто

4 место Карелина Анастасия

5 место Банзаргашиев Ринчин

6 место Нимаева Анастасия

6 класс

1 место Смолина Светлана

2 место Андросюк Валерия

3 место Фетхуллина Виктория

4 место Дондокова Снежана

5 место Березина Александра

6 место Балданов Бато

7 класс

1 место-Балданова Сэлмэг

2 место-Бальжинимаева Лариса

3 место-Ринчинова Гэрэлма

4 место-Гыпылова Сэржуня

5 место-Галсанов Жаргал

6 место-Очирова Ирина

7 место-Цыбенова Раджана

8 класс

1 место-Дулмажапова Долгор

2 место-Жамсоева Нелли

3 место-Баиржапов Александр

4 место-Жамсоева Эльвира

5 место-Батожаргалова Арюна

День третий. Проект «Талант, в котором таится что-то великое», посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

В проекте принимали участие семь классов. Ребята провели исследование по предложенным темам и заданиям. Работы были оформлены в разной форме: 5а класс подготовил альбом «Детские годы М. Ю. Лермонтова». 6а класс подготовил плакаты «Годы учебы в Благородном пансионе»6б класс - плакаты по теме «Годы учебы в Благородном пансионе».7а класс- альбом по теме «Военная служба М. Ю. Лермонтова». 7б классы - плакаты по теме «Военная служба М. Ю. Лермонтова». 8а класс выпустил буклет п по теме «Творчество М. Ю. Лермонтова».8б классы плакаты по теме «Творчество М. Ю. Лермонтова». Выставка работ с результатами исследований была оформлена в коридоре. Подведены итоги литературного проекта: 1 место заняли учащиеся 5а класса, 2-3 место-6а, 6б классы.

День четвертый В «Лингвистической игре» согласно положению в I туре игры участвовали 4 команды, в которых было по 8 участников. Во II туре соревновались 2 команды, победители I тура. Участники команды-победителя II тура: Дулмажапова Долгор 8а класс, Жамсоева Нелли 8б класс, Болотова Билигма 7 б класс, Гыпылова Сэржуня 7а класс, Бальжинимаева Лариса 7а класс, Юндундоржиев Мунко 5а класс, Ламажапов Тимур 5 б класс, Жамсоева Нелли 8б класс.Затем в III туре «Лингвистической игры» участники из победившей команды состязались между собой в личном зачете.

День пятый. В этот день проводился школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Чтецы начали готовиться к конкурсу заранее. Все желающие ознакомились с условиями конкурса, выбрали тексты и готовились к конкурсу под руководством своих учителей в течение месяца. При оценке конкурсантов учитывались:

  1. Выбор литературного произведения

  2. Глубина проникновения в содержание текста.

  3. Качество исполнения: четкое правильное произношение, грамотная речь, умение правильно владеть диапазоном голоса.

  4. Артистизм исполнителя

Место

Исполнитель

Класс

Автор

Произведение

1 место

Андросюк Валерия

Валентина Осеева

Рассказ «Волшебное слово»

2 место

Банзаргашиев Ринчин

Антуан де -Сент Экзюпери

Отрывок из сказки «Маленький принц»

3 место

Сыромятников Андрей

Юрий Нагибин

Отрывок из рассказа «Эхо»

4 место

Жамсоева Нелли

Лидия Чуковская

Текст «О русском языке»

5 место

Казарова Леонора

Борис Емельянов

Рассказ «Как я покупал собаку»

6 место

Фетхуллина Виктория

Татьяна Устинова

Отрывок из рассказа «Тимофей»

7

Дугаржапов Жаргал

И. Медведева

Текст «Поговорим о бабушках»

8

Милгадаева Адисса

Борис Васильев

Текст «Письма сына»

День шестой. Подведение итогов предметной недели, анализ работы. Оформление грамот. Награждение победителей состоялось в понедельник 27. 01. 2014 на школьной линейке.

Приложение

Задания I тура «Лингвистической игры»

  1. (Для разминки) Название, какой единственной национальности является именем прилагательным, употребляется в роли имени существительного? (Ответ: русский).

  2. Назовите фразеологизмы со словом «зуб». (Например: Зуб на зуб не попадает, держи язык за зубами, положить зубы на полку, зубы заговаривать, имеет зуб против меня, в зубах навязло, вооружены до зубов, это тебе не по зубам и т. д.)

  3. Произнесите скороговорки (каждый участник 3 раза произносит скороговорку )

Для первой команды:

Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?

Жук жужжит над абажуром.

Бобр добр для бобрят.

Шла Саша по шоссе и жевала сушку.

У пенька пять опят спят.

Собрала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Архип осип, Осип охрип.

Для второй команды:

Три дроворуба на трех дворах рубят.

Схватил Клим клин, и стал Клим клином выбивать.

Дятел дуб долбил долбил, . да не выдолбил.

Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.

Пекарь Петр пек пироги.

Уже и ужи в луже.

На дворе трава, на траве дрова.

  1. Какое языковое явление скрыто в выражении: Аргентина манит негра. (Ответ: палиндром, это выражение можно прочитать наоборот).

  2. Выберите из веера фразеологизм:

Вы попали пальцем в небо…

Вас прибрали к рукам…

Вас посадили в лужу…

Вам подложили свинью…

Прочитайте его вслух, продолжить предложение «Что делать если ...?» Попробуйте ответить остроумно.

  1. Угадайте, что находится в «черном ящике»?

Что связывает все эти предметы: кисель, гусь, рыба, хлеб, ложка, трава. Вспомните фразеологизмы с этими словами.

  1. Составьте как можно больше слов из букв этого слова «БУЛАВКА».

II тур «Лингвистической игры» проводится в виде викторины. Было подготовлено по 10 вопросов для каждого участника.

III тур «Лингвистической игры» проводится в виде игры «Гонка за лидером». Было подготовлено по 10 вопросов для каждого участника.







© 2010-2022