Урок по русскому языку для 8 класса по теме «Стили речи. Повторение»

""Группы "создаются "на "основе "раздачи "смайликов "разных "цветов. ""На "стадии "вызова "составляют "критерии "успешности, "где "дети "индивидуально "заполняют "критерии, "то "есть, "что "должны "они "на "уроке "усвоить "и "чего "достигнуть. "При "отработке "нового "материала ("создание "постера) "учитель "обеспечивает "разного "вида "информацией: "доводящие "карточки, "таблица, "учебник. "Роль "учителя, "сводится "к "тому, "чтобы "направлять, "а "не "управлять "процессами "формирования ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока № 1


Предмет русский язык

Класс 8

Дата 11.09

Тема

Стили речи. Повторение.

Это урок №

2

из

2

уроков по этой теме 2

Цель обучения

Уметь определить стили речи, использовать в своей речи.

Задачи

  1. Повторить сведения о стилях речи и их признаках, формировать умение определять стили выбирать стиль, соответствующей ситуации;

  2. расширить речевую компетентность ученика;

  3. развивать самостоятельность мышления.

Основная идея: уметь работать с различного вида источниками информации, уметь самостоятельно изучать информацию, уметь представлять и сравнивать информацию схематически (Диаграмма Венна), уметь задавать вопросы, уметь применять полученную информацию на практике.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Вводно-мотивационный

5 мин




Подготавливаю учащихся на работу. Деление на группы (по смайликам)

Эмоциональный настрой «Круг радости». Говорят друг другу комплимент и пожелание. Делятся на 5 групп, в зависимости от стилей.

Знакомятся с критериями оценивания.

Формативное

Смайлики 3х цветов

Исследовательская работа

3 мин

Постановка проблемы урока. Ставлю проблемный вопрос «Для чего нужно изучать стили речи?»

Создание критериев успешности.

Я должен узнать…

Я должен научиться….

Самооценивание

листы А4

10 + 3 мин

Наблюдаю за работой учащихся. Создание критериев оценивания.

Самостоятельно работают, исследуют языковой материал, находят отличительные признаки стилей, обсуждают в группе. Каждая группа заполняет сведения об одном из стилей:

1гр.- разговорный,

2-гр. - научный,

3-гр.- официально-деловой,

4-гр.- публицистический,

5-гр.- стиль художественной литературы.

Слабые включаются в работу, участвуют в создании постера.

Взаимооценивание и самооценивание

Доводящие карточки, учебник (таблица), листы с критериями оценок. Плакаты, маркеры, стикеры

Закрепление

5 мин

Принимаю участие в оценивании. Для более глубокого понимания новой темы использую метод «Думаем вместе». Разделила на группы, каждому присвоен номер.

Разделение на пары 1-1,2-2 и т.д. Сравнивают стили и выводы изображают в виде диаграммы Венна, защищают свою работу. Взаимодействие между стилями отразите при помощи диаграммы Венна. Обоснуйте.

Формативное,

Листы А4, маркеры, стикеры, листы с критериями оценок

10+ 4мин

Выполнение творческого задания. Создайте текст, согласно предложенного стиля.

Создание нового продукта (текст определенного стиля).

Самооценивание по критериям, Суммативное

листы с критериями оценок

Рефлексия

5 мин

Объясняю домашнее задание. Подвожу итоги по проделанной работе

Прием «Светофор»

Записывают домашнее задание в дневник.

Отвечают на вопросы-

Достигли ли мы критериев успешности?

Оцените свою работу. Что понравилось?

(Сигнализируют смайликами: зеленый -хорошо, белый - не могу решить, красный - плохо)

Формативное

ИКТ, стикеры



Лист оценивания.

Фамилия и имя учащегося _____________________________________________

Вид деятельности

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

1

Создание презентации

5

4

3

2

Защита постера

5

4

3

3

Сравнение, создание диаграммы Венна

5

4

3

4

Защита работы

5

4

3

5

Работа с текстом, определение стиля

5

4

3

6

Создание текста определённого стиля

5

4

3

Количество баллов - ___________

Перевод баллов в оценку

30-27 - «5»

26-23 -« 4»

22 - 17 - «3»

© 2010-2022