- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестирование по комплексному анализу текста (11 класс)
Тестирование по комплексному анализу текста (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Чистякова Н.Н. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
11 класс
Тестирование по комплексному анализу текста.
(1) Мы с Рагимом лежим на песке у громадного камня оторвавшегося от горной горы, одетой тенью, поросшим мхом, - у камня печального, хмурого. (2)На тот бок его, который обращен к морю волны набросали тины, водорослей и обвеш..ный ими камень кажется привяза..ым к узкой песча..ой полоске отделяющей море от гор. (3)Пламя нашего костра освещает его со стороны обраще..ой к горе, оно вздрагивает и по старому камню, изреза..ому частой сетью глубоких трещин бегают тени.
1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
2. Укажите ошибку в характеристике текста:
1) художественный стиль
2) тип речи: описание
3) все три предложения соединены параллельной связью
4) средства связи предложений: местоимения
5) средства художественной выразительности: олицетворение, эпитеты, особая ритмическая организация фраз, инверсия, повтор
3. Укажите номера, в которых выделенные слова употреблены в метафорическом значении.
1) у камня, одетого тенью
2) у камня, поросшего мхом
3) у камня печального, хмурого
4) пламя нашего костра освещает его
5) оно вздрагивает
6) по старому камню бегают тени
4. Укажите пример инверсии.
1) лежим на песке у громадного камня
2) у камня печального, хмурого
3) по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин
4) кажется привязанным к узкой песчаной полоске
5. Каким является второе предложение?
1) сложносочиненным
2) сложноподчиненным
3) сложным предложением с сочинением и подчинением
4) сложным предложением с подчинительной и бессоюзной связью
5) сложным предложением с бессоюзной и союзной (сочинительной и подчинительной) связью
6. Выпишите из текста все обособленные определения, выраженные причастным оборотом?
7. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием? Напишите его.
8. Определите вид придаточного во втором предложении
9. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.
10.Если есть, то исправьте речевые ошибки.
1) Они твердо верили в неминуемую победу.
2) Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд.
3) Местные аборигены радостно встретили путешественников.
4) Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.