Урок Борис Заходер Вредный кот

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 46: Б. Заходер.

Дата: 28.11.2014 г.

Цели:

-создание условий для знакомства учащихся с произведениями Б. Заходера, понимания их особенностей;

- создание условий для развития навыков выразительного, правильного, беглого чтения; формирования навыков выборочного чтения, чтения по ролям;

- создание ситуаций для формирования умения строить развёрнутые высказывания, рассуждения, для развития речи учащихся, расширения их словарного запаса;

- способствовать воспитанию заботливого отношения к домашним животным, чуткого отношения ко всему живому.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока


1.

Орг. момент

1. психологический настрой

2. сообщение темы и цели

3. проверка готовности к уроку

- настроить учащихся на работу

- проверить готовность к уроку

2. Проверка домашнего задания.


  • Чтение наизусть стихотворения М.Бородицкой «Колдунье не колдуется»


3.

Актуализация знаний

  • Речевая разминка

а) дыхательные упражнения. «Задуй свечу», «Раз, два, три»

Набрать плавно воздуха в грудь столько, чтобы хватило на произнесение фразы:

ТАЕТ СНЕГ. ТЕЧЁТ РУЧЕЙ.

НА ВЕТВЯХ ПОЛНО ГРАЧЕЙ.

Региональный компонент

4. Изучение нового материала.



- Сегодня нашим экскурсоводом будет известный детский поэт Борис Заходер. Он проведёт нас по удивительному городу, в котором живут мышегональные, сметаноуплетательные, диваноспальные существа. Кто живёт в этом городе? (город кошек)

1) Знакомство с произведением.

- Чтение подготовленными учащимися по ролям.

- Какое стихотворение? (Весёлое, грустное, смешное. Кому смешно? Кому неприятно? Почему?)

* Самостоятельное чтение (про себя).

* Словарная работа (на доске). Подобрать синонимы к словам.

НЕВМОГОТУ - нет сил, плохо, не до тебя, трудно

ЗАЛЯПАЛ - испачкал, вымазал, сделал грязным, испортил

УЛИЗНУЛ - удрал, убежал, унёс ноги, сбежал

КЛЕВЕТА - ложь, неправда, обман, оговор

2) Чтение через слово (усиление произвольного внимания, развитие глазодвигательной активности ребёнка).

- Ответы на вопросы учителя.

Валеоло-гический компонент

6. Применение знаний и способов деятельности.

1) Поиск строк по началу или слову.

2) Соотнесение названия стихотворения и его содержания.

- Черты характера Пети ( задира, не ласковый, злой, даже жестокий, грубый, готов переложить свою вину на других, ЛУКАВЫЙ).

- Дать своё название стихотворению.

- Несоответствие названия содержанию - это такой приём, который использует автор, чтобы читатели сами определили, кто же на самом деле вредный.

3) «Пчелиный улей» - чтение в парах. Предварительное задание:

определить, когда Петя сердится, когда злится, когда сожалеет о сделанном, когда не признаёт свою вину.

4) Чтение и интонацией.


7. Обобщение и систематизация способов деятельности.

1)Творческая работа:

  • составьте мини- рассказ о своем домашнем любимце.

  • рассказ


8.Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- С каким произведением и какого автора мы познакомились?

Выставление

оценок

10.Домашнее задание

  • Выразительно читать по ролям стихотворение «Вредный кот»

  • Прочитать другие стихи Б. Заходера

инструктаж


© 2010-2022