• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Проект на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Действительные и страдательные причастия»

Проект на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Действительные и страдательные причастия»

В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат — воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка

муниципального района Волжский Самарской области
















Проект на тему:


«Проектирование системы деятельности педагога

по обеспечению достижения новых

образовательных результатов при изучении темы:

«Действительные и страдательные причастия»






Выполнила Королёва Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка

м.р. Волжский Самарской области















Самара 2013 год

Содержание





  1. Введение


  1. Мотивация принятия стандарта нового поколения.

  2. Новации, заключенные в федеральном государственном стандарте нового поколения.

  3. Роль учителя в реализации новых стандартов


  1. Теоретические сведения о технологии развития критического мышления

  2. Технологическая карта урока русского языка

  3. Самоанализ урока

  4. Предполагаемый результат

  5. Вывод


  1. Приложение



  1. Список литературы





  1. Мотивация принятия стандарта нового поколения.

В конце 2010 года были обнародованы результаты международного исследования PISA, проведенного в 65 странах, в том числе в России. Это международное исследование отвечает на три вопроса: каково состояние образования в стране с точки зрения международных стандартов; что изменилось в образовании за последнее десятилетие; в каком направлении следует совершенствовать образование.

Пятнадцатилетние школьники оценивались по трём направлениям: 1) техника чтения; 2) математические навыки; 3) естественнонаучные знания. Исследования были направлены на оценку способностей учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях.

Россия заняла 45 место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. В 2009 году Россия показала результаты близкие к полученным в 2000 году. Эксперты PISA отмечают: в России, как нигде, прослеживается тесная связь между хорошим результатом ребёнка и уровнем благополучия родителей. Чем выше материальное состояние, тем лучше результат у школьника. А в странах - лидерах исследования PISA - Южной Корее, Финляндии, Китае, Сингапуре - самым значимым показателем является школа (маленькая, оснащенная) и высокого уровня учитель.

Результаты свидетельствуют: в России 27 % школьников не достигают порога в технике чтения; 29 % - в математике; и 22 % - в естествознании, т. е. каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний. У нас примерно в два раза меньше талантливых детей по этим направлениям, чем в странах ОЭСР. Поэтому ФГОС нового поколения с его новациями позволит совершить прорыв в образовании.

В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат - воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.

Другой отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.


  1. Новации, заключенные в федеральном государственном стандарте нового поколения.

Во-первых, происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную, которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.

Во-вторых, в прежней системе образования, определяющей была предметная направленность, ЗУНы (знания, умения и навыки). В новой парадигме - компетентностный подход, то есть главным является личностный результат. В целом, происходит поворот всего образовательного сообщества на результат. Новый стандарт ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. У нас никогда не отслеживался результат образования, тем более комплексный. Ответственность за результат в новом стандарте несут все, кто обеспечивает образовательный процесс.

В-третьих, методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одна из задач нового стандарта - развернуть школу на воспитание. Стандарт позиционирует школу как носителя социальной идентичности. «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции».

Стандарт в первую очередь ориентирован на семью. Семья и школа - это партнёры, а не противоборствующие стороны. Как считает А. М. Кондаков, член-корреспондент РАО, необходим трёхсторонний договор о солидарной ответственности всех сторон в обучении школьника: семья - школа - муниципалитет.

В-четвёртых, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Во ФГОС второго поколения приоритетом образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.


  1. Роль учителя в реализации новых стандартов

Для реализации новых стандартов на всех ступенях общего и профессионального

образования педагоги должны овладеть компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

отражают понимание научно-педагогическим сообществом вызовов, возникших перед

отечественной системой образования в условиях её интеграции в мировое образовательное

пространство. На современном этапе информационной революции в значительной степени изменились требования к образованному человеку. Сегодня ему невозможно знать всё о достижениях в естественных и гуманитарных науках, но очень важно научиться применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях. В XXI в. актуальным становится формирование личностной готовности и способности к непрерывному образованию, формированию компетенций, востребованных на рынке труда. В условиях повышения мобильности, развития миграционных процессов все более значимым становится воспитание российской гражданской идентичности молодых россиян, выпускников

общеобразовательных учреждений.

В связи с формированием современной насыщенной информационно-образовательной

среды не менее важно обеспечить переход к новой образовательной парадигме системно-деятельностного обучения. Стандарты общего образования первого поколения,

регламентирующие содержание образования в дидактических единицах, соответствовали

классической образовательной парадигме конца XX в. В начале XXI в. они перестали

выполнять функцию педагогической поддержки развития образовательного пространства. Осознание экспертным научно-педагогическим сообществом потребности в новых инструментах развития образовательного пространства России в XXI в. привело к разработке новых образовательных стандартов.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго

поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новых стандартах объектом стандартизации стало не содержание образования, ориентированное на достижение относительно частных предметных образовательных результатов, а система требований к образовательным результатам - личностным, метапредметным, предметным. Стандарт общего образования второго поколения представляет совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего

образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В соответствии с новым методологическим подходом изменились структура и содержание стандартов. Основными документами, составляющими нормативный пакет ФГОС, выступают требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования. В сочетании с документами инструктивно-методического и рекомендательного характера они образуют систему всестороннего и разноуровневого сопровождения стандартов (нормативное, методологическое, инструментальное, технологическое, информационно-методическое).

Теоретическое обоснование

Для успешной реализации задач, направленных на достижение новых образовательных результатов, необходимо использовать инновационные технологии. Технология-это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология, по определению В.М. Монахова, - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Определение слова «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем, инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

- соответствие концепции гуманизации образования;

- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

- использование личностно-ориентированного обучения;

- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

- соответствие социокультурной потребности современного общества

- самостоятельной творческой деятельности.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- развитие критического мышления;

- дифференцированный подход к обучению;

- создание ситуации успеха на уроке .

Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество) ;

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности.

Несколько подробнее остановимся на технологии развития критического мышления.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана Международной Ассоциацией и Консорциумом Гуманистической педагогики. В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования в 29 странах мира.

Критическое мышление - это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов - Осмысление - Рефлексия».

Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно.

Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия - осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

- получить новую информацию;

- осмыслить ее;

- соотнести с уже имеющимися знаниями;

- искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;

- присвоение нового знания, новой информации учеником;

- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

При использовании технологии развития критического мышления в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

- ассоциативный ряд;

- опорный конспект;

- ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- чтение с остановками и вопросы Блума;

- кластеры;

- синквейн;

- «Продвинутая лекция»;

- эссе;

- ключевые термины;

- перепутанные логические цепочки;

- дидактическая игра;

- лингвистические карты;

- лингвистическая иллюзия (намек);

- исследование текста;

- работа с тестами;

- нетрадиционные формы домашнего задания.

На примере одного урока русского языка рассмотрим возможности применения данных приёмов.




План-конспект урока

Учитель: Королёва Елена Николаевна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка муниципального района
Волжский Самарской области

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема: «Действительные и страдательные причастия».

Цели урока

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • знакомство с действительными и страдательными причастиями;

  • отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий;

  • закрепление умения выделять запятыми причастный оборот;

развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • развитие внимания, логики, мышления, коммуникативных компетентностей;

  • совершенствование навыка выразительного чтения;

  • развитие речи учащихся;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • воспитание активности, мобильности, способности к самоконтролю;

  • воспитание чувства любви к природе;

  • воспитание интереса к родному языку, к творчеству русских поэтов, композиторов,

художников;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • мультимедийный экран

  • плакаты к уроку в форме электронной презентации

  • карточки

  • аудиозапись пьесы П. Чайковского «Октябрь»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Действительные и страдательные причастия»



Этап урока

Название используемых ЭОР






Деятельность учителя




Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

8

9

10

1

Организационный момент

Электронная презентация

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний

Слайд

1-5

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Проверка домашнего задания





Слайд 3





































Слайд

4 - 5


  1. Фронтальный опрос. Учитель озвучивает вопросы

В словаре В. И. Даля читаем: «Причастие - это грамматическая часть речи, причастная глаголу, во образе прилагательного». Как понять это определение?

Что же такое причастие?

Какие признаки причастие унаследовало от глагола, а какие от прилагательного?

Какие суффиксы подсказывают, что перед нами причастия?

Что такое причастный оборот?

Как ставятся знаки препинания при причастном обороте?

2 Орфографическая пятиминутка.

Учитель: Изучение темы «Причастие» выпало на осень. Одарив нас последним теплом, она готовит холод, ненастье, слякоть. Есть от чего впасть в уныние. Но поэты, художники, композиторы подмечали и доносили до нас все прелести этой удивительной поры. Сегодня мы посмотрим на осень их глазами. А кто из русских поэтов по-особенному любил осень? В качестве эпиграфа к уроку я предлагаю взять пушкинские строки. (Приложение 1)

Объясните постановку знаков препинания во 2-й и 3-й строчках.

Выпишите причастие и расскажите о нём всё, что знаете.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Самопроверка письменного домашнего задания (упражнение №73).

Синтаксический разбор 2-го предложения из упражнения №73. Самопроверка

(предложение заранее выписано на доску; можно разобрать на

перемене, а на уроке только проверить.)

Работа в парах

Работа с карточками (с эпиграфом урока) с последующей взаимопроверкой и оцениванием.





Объясняют постановку знаков препинания во 2-й и 3-й строчках.

Выписывают причастие и рассказывают о нём всё, что знают.

Блистающей (красою) - прич., нес. вид, наст. время, стоит в тв. пад., ед. числе, в жен. роде.

Поиск и выделение необходимой информации





Использование знаково-символических средств







Коррекция и оценка работы партнёра



взаимоконтроль







Фиксация индивидуального затруднения,

коррекция

Умение слушать и вступать в диалог





Аргументация своего мнения и позиции









Аргументация своего м нения с достаточной полнотой и точностью

4

Усвоение новых знаний и способов действий.











Слайд 6





















































Слайд 7





















































































Слады

8- 9












Вместе с учениками определяет цель урока.

  1. Посмотрим на замечательный осенний букет. Понаблюдаем за листочком.

Он висит, я его сорвала, он летит, упал, я его подняла. Замените глаголы причастиями. Какие из этих причастий действительные, а какие страдательные, если действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета, а страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета

2. Работа по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

Многие художники, как и А. С. Пушкин, были очарованы волшебницей-осенью. Перед нами картина И. Левитана «Осенний день. Сокольники» Она поможет нам в работе над новой темой.

а) Рассмотрите внимательно к картину.

  • Какие чувства вызывает картина Левитана? (грусть, одиночество,

задумчивость, тревога, уныние)

  • Почему нам грустно? (всё вокруг увядает, невольно задумываешься о быстротечности времени, жизни)

  • Любит ли автор осень? (судя по этой картине, автор по-своему любит

осень, потому что это пора размышлений).

б) Расскажем об изображённом на картине с помощью причастий.

Запишите их в 2 столбика: действительные и страдательные. Выделите суффиксы. (Приложение 2)

б. Давайте понаблюдаем за суффиксами причастий и сгруппируем их. На доске висят осенние листочки, на каждом из них суффикс причастия. Делая вывод, делим эти листочки на 2 группы: суффиксы действительных причастий и суффиксы страдательных причастий.

Вывод:

Что обозначают действительные и страдательные причастия?

Как суффиксы помогают их различать? (действительные причастия имеют суффиксы ущ/ющ, ащ/ящ, вш, ш. Страдательные причастия имеют суффиксы ом/ем - им, ённ/енн - нн, т ).



Наблюдают за происходящим, делают выводы о различиях значений действительных и страдательных причастий.













Дают ответы на поставленные вопросы







Работа в группе

Записывают причастия в 2 столбика: действительные и страдательные. Выделяют суффиксы.



Наблюдают за суффиксами причастий и сгруппируют их.



Делают вывод о том, что обозначают действительные и страдательные причастия и

как суффиксы помогают их различать (действительные причастия имеют суффиксы ущ/ющ, ащ/ящ, вш, ш. Страдательные причастия имеют суффиксы ом/ем - им, ённ/енн - нн, т ).

Постановка и формулирование проблемы

Поиск и выделение необходимой информации.



Структурирование знаний.



















Действие по аналогии

Анализ объектов.

Подведение под понятие, извлечение из рассуждения нужной информации

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

-

















оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.













Фиксация индивидуального затруднения

Умение слушать и вступать в диалог





Аргументация своего мнения

























Учёт разных мнений, координирование разных позиций

4

Закрепление первичных знаний. Первичная проверка понимания.











Слайд

10-26





















Слайды

27 - 28


Комментирует направляет работу учащихся

З 1. Перекличка поэтов.

Осень вдохновляла не только А.С. Пушкина, но и многих других поэтов. Поработаем со стихами, которые вы подготовили к уроку. (Приложение 3)

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

2. Тест и взаимопроверка. Вдохновляла осень и композиторов. Я предлагаю вам выполнить тестовую работу под осеннюю песнь П.И. Чайковского. Музыкальная зарисовка называется «Октябрь». (Приложение 4)



Ребята читают стихи об осени, выписывают причастия действительные и страдательные в 2 столбика. Продолжаем наблюдать за суффиксами, с их помощью проверяем правильность сделанного вывода.

Самостоятельно выполняют тестовую работу под музыку Чайковского

Самопроверка

Выставление оценки за тест


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.



Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результа.



Оценка

Коррекция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

6

Подведение итогов урока.



Слайд 29

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Чему мы научились сегодня?

Составление схемы-рисунка

Отвечая на поставленный вопрос, подводят итоги.

Сегодня мы научились различать действительные и страдательные причастия, узнали, что помочь в этом могут суффиксы. Мы смотрели на осень глазами поэтов, художников, композиторов и учились видеть и слышать её неброскую прелесть.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата,

Оценка промежуточных результатов для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Информация о домашнем задании.



Слайд 30

Работа с параграфом 14 и карточкой с текстом К. Паустовского:

самостоятельно вставить пропущенные буквы и запятые; произвести синтаксический разбор последнего предложения. Над причастиями указать действительные они или страдательные.

Учащиеся записывают домашнее задание







Самоанализ урока.

Содержание и методика урока направлены на формирование у учащихся УУД разных типов.

Опираясь на имеющуюся у семиклассников базу знаний о причастии, учитель вводит учащихся в ситуацию обнаружения неизвестной пока информации, решения учебной задачи. Главным условием, которое безошибочно «работает» на уроке, является прочно сформированное умение различать действительные и страдательные причастия.

Учитель на уроке является координатором, организует взаимодействие учащихся друг с другом, выявляет противоречия, поддерживая их инициативу, актуализируя сомнение.

В содержательном полилоге формируются коммуникативные учебные действия, культура дискуссии.

Регулятивные УУД работают на всех этапах урока, особенно важны самоконтроль и самооценка на входе в ситуацию возникновения учебной задачи.

Познавательные УУД формируются на этапе сбора версий, анализа, работы с репродукцией картины, при заполнении в заключительной части урока схемы-рисунка.

Анализ учебной задачи, логика ее развертывания, решение соответствуют научным лингвистическим подходам.

В процессе поисковой деятельности учитель, сотрудничая с учащимися и поддерживая их размышления, создаются условия для развития умения анализировать языковые явления, для формирования навыка самооценки, содержательного общения, для развития речи. Процесс поиска интересен для подростков, эмоционален.

Урок достиг своей цели.

Ожидаемые результаты

Можно предположить, что применение технологии развития критического мышления на уроках позволит создать максимально благоприятные условия для активизации и развития творческих и мыслительных способностей школьников и вовлечь в процесс обучения личностное начало ребенка. Он без страха будет выбирать задания творческого характера, а это поможет ему успешнее выполнять задание блока С на ЕГЭ. Появится интерес к научно-практической деятельности, желание принимать участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. В итоге вырастет и качество знаний по предмету.

Вывод

Применение в учебно-воспитательном процессе описанной выше технологической модели соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, позволяет создать на уроках условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных интеллектуальных способностей. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся получает возможность самому в процессе обучения конструировать этот процесс и отслеживать направления своего интеллектуального развития, сам определяет конечный результат. В целом же выбор методов, средств и приемов обучения зависит от поставленных на занятии целей, от особенностей класса и пр. С. Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает, что смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или иных приемов, а в свободном творчестве педагогов и учеников, работающих с использованием новых технологий обучения. Что и позволит достичь новых образовательных результатов.



Приложение 1

Дни поз..ней ос..ни бр..нят обыкновенно,
Но мне она м..ла, читатель д..рогой,
Кр..сою т..хою, бл..стающей см..ренно.

А. С. Пушкин



Приложение 2



  • небо потемнело - оно потемневшее (Д);

  • тучи нависли - они нависшие (Д);

  • солнце пробивается из-за туч - оно пробивающееся (Д).

  • осень разукрасила листья - они разукрашенные (С);

  • оголила парк- он оголённый (С);

  • дорожку покрыли листья - она покрытая (С);

  • дождь моросит - он моросящий (Д);

  • листья гонит ветер - они ветром гонимые (С);



Действительные

Страдательные

Потемневшее

Нависшие

Моросящий

Пробивающееся

Разукрашенные

Оголённый

Покрытая

Гонимый


Приложение 3

Всюду грустная примета;

В серых тучах небеса;

Отцветающего лета

Равнодушная краса.

А.П. Апухтин

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

Н.А.Некрасов

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

И.А.Бунин

Всё голо так - и пусто-необъятно

В однообразии немом…

Местами лишь просвечивают пятна

Стоячих вод, покрытых первым льдом.

Ф.И.Тютчев

Там осеняет осень сад

Таинственною кущей,

Листвой, летящей наугад,

Отрадою цветущей.

А.К. Передреев

Багряная листва,

Покрытая морозною росою,

Шуршит в аллее под моей ногою…

И. Бунин

Сыплет дождик большие горошины,

Рвётся ветер, и даль нечиста,

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Н.А.Заболоцкий

В золотых небесах за окошком моим

Облака проплывают одно за другим,

Облетевший мой садик безжизнен и пуст…

Да простит тебя Бог, можжевеловый куст!

Н.А. Заболоцкий

Опять дожди, опять туманы,

И листопад, и голый лес,

И потемневшие поляны,

И низкий свод небес.

С.Т. Аксаков

Шумит во дворе непогода,

А в доме давно уже спят;

К окошку, вздохнув, подхожу я -

Чуть виден чернеющий сад.

А.К.Толстой

Приложение 4

1 вариант

2 вариант

  1. Вянущие рябины

  2. Осыпающиеся листья

  3. Отшумевшие навсегда

  4. Отцветающего лета

  5. Очарованные осенью

  6. Оставшиеся зимовать

  7. Быстро вянущие

  8. Отшумевших облаков

  9. Потемневшие на глазах

10.Разукрашенные осенью
11.Покрытая листьями
12.Оставшиеся птицы

  1. Шуршащие под ногами

  2. Нависшие тучи

  3. Потемневшее небо

  4. Потускневшие от дождя

  5. Оголённые деревья

  6. Синеющая даль

  7. Сотканная из тумана

  8. Сверкающая паутина

  9. Налетевший ветер

10. Подолгу моросящий
11.Улетающие птицы
12. Гонимые ветром

Ответы: 1 вариант: д, д, д, д, с, д, д, д, д, с, с, д.
2 вариант: д, д, д, д, с, д, с, д, д, д, д, с.
Оценка: 12б - «5», 9 - 11б - «4», 7 - 8б - «3»

Список литературы


  1. Конституция РФ consultant.ru/popular/cons/

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224

  3. ФГОС: основное общее образование standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224

  4. Турик Л.А. , Осипова Н.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 281 с.

  5. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

  6. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать: книга для учителя. - М.: Просвещение,
    1991. - 176 с.

  7. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. - М.:
    Народное образование. 2001. - 128 с.

  8. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. - М.: Мирос, 2002. - 156 с.

  9. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. - 24-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 221 с.

  10. Заир-Бек С.И. «Развитие критического мышления через чтение и письмо:

стадии и методические приемы». Журнал «Директор школы», 2005, № 4, стр.66.


9


© 2010-2022