Технологическая карта урока Стивенсон Остров сокровищ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Будаева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 23 г.Рыбинск

Предмет: Литература

Класс: 5 класс

Тип урока: Повторение материала

Технологическая карта урока-игры по теме « По страницам романа Л.Стивенсона Остров сокровищ »


Тема

Стивенсон « Остров сокровищ»

Цели

Образовательные: Закрепить и обобщить у учащихся знания изученного по теме «Остров сокровищ».

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при работе в группе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, материалы Интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать факты биографии писателя, анализировать отдельные сцены романа, поступки героев, давать оценку поведения героев .

Уметь находить в тексте нужные слова, выражения, подтверждающие мысли.

Уметь сопоставлять, давать оценку.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Ролевая игра, профессия, материал, информация

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Учебник по литературе для 5 класса;

-Толковый словарь.

- Компьютер;

- Экран;

-Задания на карточках;

-Разноцветные кружки для оценки своей деятельности.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин )

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Настраиваются на работу по данной теме, определяют и проговаривают правила поведения на уроке.

Проговаривают девиз урока.


Определяют тип урока и его значение.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.


1. Завершёно изучение романа Л.Стивенсона «Остров сокровищ», но расставаться с ним не хочется. Приглашаю вас совершить путешествие по страницам книги «Остров сокровищ» и окунуться в увлекательный мир профессий. Путешествие предлагаю провести в виде ролевой игры.




Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


Проговаривают тему урока.

Проговаривают цель урока. Проговаривают ответы на вопросы учителя.

Работают с толковым словарем (определяют лексическое значение слов , означающих профессий).


Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели урока учащимися.

Мы изучили роман, и сегодня на уроке мы должны подвести итог нашей деятельности и определить, насколько хорошо мы изучили данное произведение

Проведём аукцион профессий. Смотрите на экран. Что вы видите на нем?

(На экране слова: литератор, критик, картограф, художник)

Что означают эти слова? Найдите их и с помощью толкового словаря определите лексическое значение этих слов.

Что это за слова?

Расскажите о значении этих профессий.

Определитесь, какую бы из этих профессий вы выбрали, найдите свою группу единомышленников.

Знать и использовать в речи термины: роман, автор, аукцион. Уметь находить данные слова в контексте.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III.Контролирующие задание (5 мин).

Цель:

-проверить умение сопоставлять.


Самостоятельно выполняют задание.

Организует выполнение задания учениками.

Распределите картинки и предметы на слайде в соответствии с профессиями.

Уметь сопоставлять, анализировать, отличать новое от уже известного

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Основной этап урока. Закрепление (25 мин)

Технология уровневой дифференциации, элемент игровой технологии

Выполняют задание в группе.


Организует работу в группе.


Получите задание и выполните их.

(Работа в группах в соответствии с заданием)

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

V. Отчёт групп по ролям. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Элемент личностно-ориентированной технологии обучения

Выступают с отчётом.

Отвечают на вопросы учителя и учащихся.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

-А сейчас приглашаю всех на пресс-конференцию.

Наш микрофон включён: слово корреспондентам.

Задаём вопросы.

Слово литераторам.

Слово критикам.

Слово картографам.

Подведём итог своей деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме о своих достижениях (Я - знаю, запомнил, смог) на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022