Мастер-класс Применение интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Применение интерактивной доски Smart Board на уроках русского языка и литературы»

Смирнова Ирина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г.Иркутска СОШ № 49

Теоретические основания.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается таким образом, что человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки - умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии.

Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу педагога более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы учителя.

Использование ИКТ в школе.

Икт в школе позволяет осуществлять дифференцированный подход, активизирует познавательную деятельность, развивает информационную культуру. В процессе работы с применением ИКТ на уроках русского языка и литературы все вовлечены в познавательный процесс.

Использование интерактивной доски позволяет учитывать при обучении возрастные и психологические особенности учащихся, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии могут применяться в деятельности учителя на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле; на факультативных занятиях, во внеклассной работе и исследовательской деятельности. Организуя урок с использованием ПО SMART Notebook, учитель может планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетать работу на компьютере с обсуждением и общением.

Результаты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы:

  • увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного урока

  • расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности

  • урок становится ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным

Средства обучения ИКТ:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Интерактивная приставка

Выводы:

  1. Применением современных технологий в школе делает уроки насыщеннее, продуктивнее, ярче.

2. Работа с ИД и ИП позволяет максимально вовлечь учеников в образовательный процесс.

  1. Учащиеся являются не созерцателями и слушателями на уроке, а активными участниками урока.

  1. При активном использовании ИКТ на уроках у учителя копится методический материал, что позволяет в дальнейшем меньше затрачивать времени при подготовках к занятиям.

  2. Уроки с использованием доски SMART Board и ПО SMART имеют практические, теоретические и познавательные результаты, но в первую очередь они интересны ученикам. Ребята не только получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку и литературе, приобретают знание того, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, - у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес.





© 2010-2022