Программа работы со слабоуспевающими обучающимися. Подготовка к ЕГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Новоульяновская СОШ №1















Рабочая программа

подготовки к ЕГЭ по русскому языку слабоуспевающих обучающихся.













Учитель русского языка

и литературы СОШ №1



Маслова А.Н.



2015-2016г.

Пояснительная записка

В продолжение последних лет Министерством образования РФ проводится эксперимент, связанный с поиском новых форм проведения выпускных экзаменов в 11 классе. Одна из форм - Единый государственный экзамен, который существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме. Его главная особенность состоит в охвате курса русского языка: выполнение заданий по всем основным разделам школьного курса. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся. ЕГЭ требует обобщения знаний по предмету, умения организовать работу по подготовке. На аттестацию с проходным баллом выпускник может претендовать только при выполнении задания С - написании сочинения-рассуждения. В связи с этим актуальным является работа со слабоуспевающими учащимися.

Данная программа разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Программа учитывает специфику КИМов, дает комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

Цели обучения:

- обеспечить качественную подготовку учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

- ликвидировать пробелы в знаниях учащихся путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

Задачи обучения:

- создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

- познакомить с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

- отработать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;

- формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Изложение программного материала определено аудиторными занятиями.

Формы обучения:

- лекции по теории основных разделов базового курса «Русский язык»;

- практические занятия;

- работа с текстами;

- самостоятельная работа учащихся с КИМами

-индивидуальные консультации

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации учащихся на учебную деятельность;

  2. Качественная сдача ЕГЭ учащимися;

Требования к подготовке учащихся по предмету:

  1. Умение проводить фонетический анализ слова.

  2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.

  3. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.

  4. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.

  5. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка.

  6. Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.

  7. Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

  8. Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации, грамматическим признакам.

  9. Умение определять принадлежность слова к определенной части по его грамматическим признакам.

  10. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.

  11. Умение проводить лексический анализ слов.

  12. Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.

  13. Умение проводить орфографический анализ слова, предложения.

  14. Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

  15. Умение проводить пунктуационный анализ предложения.

  16. Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.

  17. Умение определять стили речи.

  18. Умение определять основные способы образования слов.

  19. Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.

  20. Умение определять и интерпретировать содержание исходного текста.

  21. Умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного.

  22. Умение последовательно излагать собственные мысли.

  23. Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

  24. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.


















Тематическое планирование индивидуальной работы

Дата

Тема

Кол .часов

Подпись обучающегося

1

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

2

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (№4)

1

3

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания №3,5)

1

4

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание №24 ,25)

1

5

Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание №24,25)

1

6

Фразеология. (Задания№24,25)

1

7

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Морфемика и орфография (Задание 8-10)

1

8

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (12,13, 21)

1

9

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (№ 6,25).

1

10

Синтаксис. Грамматические нормы . (Задание №7,25)

1

11

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания №7,14-19,25)

1

12

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (№7,25).

1

13

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (№24,25)

1

14

Орфография. Орфографические нормы. (Задания№8-13,25)

1

15

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания№14-19,25)

1

16

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания№1,20)

1

17

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания №21,23)

1

18

Текст. Стили и типы речи. (Задание№24,25)

1

19

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.(№25)

1

20

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).(№25)

1

21

Выявление и формулировка авторской позиции(№25)

1

22

Способы аргументации собственного мнения.(№25)

1

23

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.(№25)

1

24

Практикум по написанию сочинения.

2


Комплекснаяподготовка к ЕГЭ.

25

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

5






















Диагностическая карта подготовки к сдаче ЕГЭ ученика 11класса__________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

11класса__________________________________________________________________

Часть С 25

Оценка






























































































































































































Отчёт о проделанной работе(индивидуальные занятия) со слабоуспевающими учащимися 11 класса Б.

(личные диагностические карты прилагаются).



Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

Кузнецов Сергей

Низкие способности, недостаточ-ная работа на уроке и дома, слабый контроль со стороны родителей.

Письменный , устный

Работа с КИМ, индивидуальная работа, консультирование

В результате проделанной работы наблюдаются незначительные положительные сдвиги, но этого оказалось недостаточно для удовлетворительной оценки по ТДТ.



А.Н.Маслова.











© 2010-2022