- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация по русскому языкуОбстоятельство, выраженное существительным
Презентация по русскому языкуОбстоятельство, выраженное существительным
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жолдасбаева Г.Ж. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс
Обстоятельство, выраженное существительным. Обстоятельство- существительное в дательном падеже.
Цели урока:
Образовательные: - сформировать знания об обстоятельствах, выраженных существительными с производными предлогами; - научиться определять роль обстоятельств в художественных текстах; Развивающие: - развивать критическое мышление через чтение и создание постера по тексту, - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, осмысливать связи нового материала с ранее изученным;
Воспитательные: - воспитание познавательного интереса к предмету через использование современных технологии обучения. - воспитание любви и внимательного отношения к родному языку - воспитание культуры общения в группе.
Оборудование: интерактивная доска, листы с заданиями, А-3, маркеры и фломастеры, стикеры
Ход урока
-
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Проводит эмоциональный настрой на урок. - Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне. Я вам тоже желаю удачи! (Дети улыбаются друг другу, желают соседу удачи и садятся).
-
Вводно- мотивационный этап.
Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Урок посвящён одному из сложных материалов. Усвоение материала по этой теме поможет успешно выполнить задания. Но прежде чем мы начнём урок, мы с вами разделимся на три группы. Подойдите ко мне и возьмите понравившиеся вам картинки. Дети делятся на три группы «Март», «Апрель», »Май».
-
Работа по основной теме урока. Мы с вами познакомимся сегодня с рассказом одного лётчика «Три весны в одном году». В тексте вам встретятся непонятные слова. Поэтому проведём словарную работу.
а) Словарная работа
Посчастливилось- сәті түсу
Возвращался - қайтып келу
Овраг- сай
Листочки распустились- жапырақ жаю
Сверху- жоғарыдан
Направились- бағыт беру
Поднялись- көтерілу
Таяли - ерді
Махнул рукой - қол былғау
Два раза подряд- қатарынан екі рет
Видел первый раз- алғашқы рет
Черёмуха- мойыл(қара жемісті өсімдік) б)Чтение текста ученика
в) Задание для групп. Защита постера
Прочитайте самостоятельно текст «Три весны в одном году», выделите те отрывки, которые указаны в ваших листах задании и изобразите на ватмане содержание.(На выполнение 5 минут).
г) Задание 2
Выполните синтаксический разбор предложения.
Весна в Москве ещё долго не наступала.
Мы вышли из посёлка и направились к горе.
Подснежники в июле я видел в первый раз.
-Какой же вывод можно сделать из этого?
Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который указывает на место(где? куда? откуда?), время(когда?), способ действия(как?). Значит выделенные слова являются обстоятельствами и они являются существительными.
-
Объявляется тема урока: «Обстоятельство, выраженное существительным. Обстоятельство- существительное в дательном падеже ».
Поставьте вопросы к выделенным словам.
Дети бегут (куда?) к реке.
Лодка плывёт (куда?) к берегу
Дети подбежали (к кому?) к учителю.
Значит, отсюда вытекает какое правило?
Существительное в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо к которому приближается другой предмет или лицо, и отвечает на вопросы куда? к чему? К кому?
Следствие:
Различайте члены предложения
К+ дательный падеж
Куда?- обстоятельство
Он идёт к столу
К кому?- дополнение
Он подошёл к товарищу
V. Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 2.
Мы подъехали на машине к ....... стадиону
Ребята подъехали на автобусе к ...... вокзалу
Автомобиль подъехал к....... зданию
Троллейбус подошёл к ...... остановке
Поезд подошёл к ..... станции
VI.Закрепление.
«Найди картину»
-
Укажи обстоятельство, выраженное существительном в дательном падеже.
Дети быстро бегут к реке.
-
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом где?
Весной в парке звонко поют птицы.
-
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом откуда?
Вчера из города в наш посёлок приехали музыканты.
-
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом куда?
Птицы осенью улетают на юг.
-
Найди обстоятельства времени, выраженное существительным с вопросом когда?
Весной в степи красиво цветут тюльпаны.
-
Найди обстоятельство, выраженное образом действия с вопросом как?
В театре зрители громко аплодировали.
VII.Итог урока. Рефлексия.