Рабочая программа по литературе 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа

имени Героя России А.Г.Монетова

Подольского района Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

________________________

Директор Н.В. Бухвостова

Пр. № 129 от 01.09. 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ___________литературе_________________________

(предмет, курс)

уровень программы ____________базовый_______________

(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)

класс ______________________5 «А», «Б»_______________

учитель ________Подколзина Ольга Вячеславовна______

(Ф.И.О. учителя)




учебный год ___2015 - 2016__


2. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы и Учебного плана МОУ Дубровицкой школы, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Положения о рабочей программе МОУ Дубровицкой школы, авторской программы по литературе: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.Я. Полухиной, В.Я Коровиной и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /( В.Я Коровина, В.П. Журавлев и др.). - М.: Просвещение, 2011.

Актуальность. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Уровень. Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цель изучения литературы в основной школе - воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родную литературу, сознательно относящегося к ней как к явлению культуры; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью.

Задачи:

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, среднего(полного) общего образования;

  • установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуально-психологического подхода, к формированию культурного уровня развития личности, созданию условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

  • выявление и развитие способностей обучающихся;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, элементы проектного метода обучения.

Формы организации учебной деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка, парная, групповая и индивидуальная работа, самостоятельная работа, написание сочинений.

Технологии: информационные, здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход, технологии групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.

Виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:

* осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

* выразительное чтение;

* различные виды пересказа;

* заучивание наизусть стихотворных текстов;.

* определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;.

* анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

* устные и письменные интерпретации художественного произведения;

* выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

* самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

* участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

* подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведени;.

Формы контроля: уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают сочинения, тестирование.

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования. В учебном плане МОУ Дубровицкой школы предусмотрено 102 часа за учебный год, 3 часа в неделю.

3. Основное содержание программы

Стр. 10-18. Литература. Рабочие программы. Предметная линия В.Я Коровиной, В.П. Журавлева и др.-( М.: Просвещение, 2011, ).

В рабочей программе представлены следующие разделы:

1.Введение (1ч)

2. Устное народное творчество (10ч)

3.Древнерусская литература (2ч)

4. Русская литература ХVIII века (2ч)

5. Русская литература XIX века (44ч)

6. Литература XX века (27ч)

7. Зарубежная литература (16ч)

Итого102 часа.


4. Требования к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты должны отражать:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно - нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно - нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно - выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.







5. Календарно-тематическое планирование уроков литературы

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть 9 недель 27 часов


Введение (1 ч)


1

Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий). Формирование деятельностных способностей и способностей структурировании я и систематизации изучаемого предметного содержания ( комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим материалом: составление таблиц, тезисных планов, конспектов; работа в парах и коллективная работа по темам). Формирование умения отбирать и систематизировать материал для классного сочинения, умения выражать свои мысли.

1 неделя

1.09-4.09

Устное народное творчество (10ч)

2

Фольклор - коллективное устное народное творчество

3

Русские народные сказки. Виды сказок

4

Волшебная сказка « Царевна-лягушка. Народная мораль в характере и поступках героев

2 неделя

7.09-11.09

5

Волшебная сказка « Царевна-лягушка. Василиса Премудрая и Иван-царевич.

6

Волшебная сказка « Царевна-лягушка. Художественный мир сказки.

7

Знакомство с волшебной и героической сказкой « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Жанр сказки

3 неделя

14.09 -18.09

8

« Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки.

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле

10

Мои любимые русские народные сказки. Обучение сочинению

4 неделя

21.09-25.09

11

Классное сочинение «Мой любимый герой русской сказки»

Из древнерусской литературы (2ч)

Формирование умения чтения статьи учебника, чтения художественного текста и его полноценного восприятия; учить давать ответы на вопросы; формирование умения чтения по ролям. Словарная работа

Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова; чтение статьи учебника (с.47), ответить на вопросы

(с. 51)



12

Общее представление о древнерусской литературе

13

Русское летописание . «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

5 неделя 28.09-2.10

Из русской литературы 18 века (2ч)

14

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение « Случились вместе два астронома в пиру…»

Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения.

Чтение статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

15

Роды и жанры литературы.

Из русской литературы 19 века (44 ч)

Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с баснями Эзопа

6 неделя

5.10-9.10

16

Жанр басни в мировой литературе.. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.

17

Басни И.А. Крылова» Ворона и лисица», Свинья под дубом», Зеркало и обезьяна»

18

Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне.

19

Инсценировка басен И. А. Крылова

Чтение по ролям. Инсценирование басен. Презентация иллюстраций

7 неделя 12.10-16.10

20

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» .Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки

Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

21

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Герои литературной сказки. Особенности сюжета. Выразительное чтение наизусть (отрывок) В.А. Жуковский. Баллада «Кубок»

Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение.

22

А. С. Пушкин. Детство. Годы учения. Стихотворение «Няне»

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

8 неделя

23

«У Лукоморья дуб зеленый…»Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

19.10-23.10

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». События и герои.

Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пере сказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

25

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .Сравнительная характеристика. Красота внешняя и внутренняя. Победа добра над злом. Выразительное чтение наизусть «У лукоморья….»

9 неделя

26.10-30.10

26

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сходство и различие литературной сказки А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Урок развития речи.

27

А. С. Пушкин. Урок внеклассного чтения

Работа с иллюстрациями, восстановление деформированного текста, проверочная работа

2 четверть 7 недель 21 час


28

Русская литературная сказка А. Погорельский. Сказка « Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в

изображении писателя.

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение

10 неделя

9.11-13.11

29

Нравственные уроки жизни. Анализ сказки А. Погорельский. Сказка « Черная курица, или Подземные жители». Проект

30

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения

Выразительное чтение, самостоятельная работа с текстом. Аргументированный ответ на вопрос: «Что важнее для автора: передать историческую правду о Бородинском сражении или дать оценку этому событию, подвигу солдата?» Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников

31

Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. Изобразительно-выразительные средства языка «Бородино»

11 неделя

16.11-20.11

32

Урок-конкурс «Парус одинокий» на лучшее чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова.

33

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести

Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям

34

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического в повести Гоголя

Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями

12 неделя

23.11-27.11

35

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

36

Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Есть женщины в русских селеньях…» -поэтический образ русской женщины

Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы

37

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства. Обучение выразительному чтению

Осмысление характеров героев, ответы на -вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

13 неделя

30.11-4.12

38

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

49

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа». Аналитическое чтение начала рассказа

Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

40

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Жизнь Герасима в деревне и городе

Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

14 неделя

7.12-11.12

41

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима.

42

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму».Нравственное преображение Герасима

43

И. С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Подготовка к сочинению

самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами; умение выражать свои мысли на письме

15 неделя

14.12-18.12

44

Р.Р. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

45

А.А. Фет. Стихотворения. Обучение выразительному чтению.

Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями

46

А.А. Фет. Лирика.»Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, обетая…»

Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями

16 неделя 21.12-27.12

47

А.А. Фет. Природа и человек в стихах. Воплощение красоты жизни

48

Урок контроля по творчеству М..Ю. Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева.

Контрольная работа

3 четверть


49

Л.Н. Толстой. Из истории рассказа «Кавказский пленник». Аналитическое чтение начала рассказа.

Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру

17 неделя 11.01-15.01

50

Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике

51

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого

52

Интегрированный урок литература и русский язык по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Составить план текста и план сочинения.

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими

18 неделя

18.01-22.01

53

Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

54

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

55

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики

умение определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи

19 неделя

25.01-29.01

56

А.П. Чехов. Урок внеклассного чтения

57

Поэты 19 века о родной природе и о себе. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…» «Весенние воды»

знать основные сведения из биографии поэтов; выработать умение выразительно читать стихи, анализировать, уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение.

58

А.Майков. «Ласточки»,И. Никитин. «Утро». И. Суриков. «Зима», А. Плещеев. «Весна»

20 неделя

1.02-5.02

59

Поэты 19 века о родной природе и о себе. Урок- конкурс «Читаю выразительно.

Из литературы 20 века

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи, комментированное чтение; анализ текста

60

И. А. Бунин. «Косцы»

61

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Судья и его дети

знать определение понятий «композиция»; «сюжет»; «повесть»; виды эпических произведений; умение планировать свою деятельность под руководством учителя, умение работать с учебником, отвечать на поставленный вопрос, выслушивать и объективно оценивать другого; уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям, в первую очередь к Васе, определять особенности композиции произведения

21 неделя

8.02-12.02

62

В. Г. Короленко. «В дурном обществе».Семья Тыбурция

63

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: «дурное общество и дурные дела».

64

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Урок развития речи

Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.

22 неделя

15.02-19.02

65

С. А. Есенин.»Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение

66

П.П. Бажов.»Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки медной горы.

Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки

67

П.П. Бажов.»Медной горы Хозяйка». Сказ как жанр литературы

23 неделя

22.02-26.02

68

К.Г. Паустовский.»Теплый хлеб». Герои и их поступки

Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки

69

К.Г. Паустовский.»Теплый хлеб». Язык сказки


70

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы»и др. рассказы

Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста

24 неделя

29.02-4.03

71

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Проблемы и герои

знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки)

72

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и ее народная основа

73

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».Урок развития речи

Выбор темы сочинения. Словесное рисование. Формулирование дополнительных вопросов к выбранной теме. Составление плана работы с опорой на поставленные вопросы. Выводы в конце сочинения.

25 неделя

7.03-11.03

74

А.П. Платонов. «Никита». Человек и природа

Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча с отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П.Платонова

75

А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика

76

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро».

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприя тие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи; Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения

26 неделя

14.03-18.03

77

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера главного героя


4 четверть

78

В.П. Астафьев. Урок текущего контроля

79

А.Т. Твардовский. « Рассказ танкиста»

знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии А.Т.Твардовского, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм; подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать, создавать небольшую зарисовку (воспоминание)

27 неделя

31.03-1.04

80

К. М. Симонов.. «Майор привез мальчишку на лафете…»

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений

81

И. А. Бунин. «Помню долгий зимний вечер…» Дон-Аминадо «Города и годы»

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование

82

Д. Кедрин. «Аленушка»

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений

28 неделя

4.04-8.04

83

Н. Рубцов. Родная деревня»

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений

84

Саша Черный. «Кавказский пленник»

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям

85

С. Черный. «Игорь -Робинзон»

Чтение статьи учебника, выразительное чтение стихотворений-шуток

29 неделя

11.04-15.04

86

Ю. Ким. «Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение

Из зарубежной литературы

Чтение статьи о писателе, анализ эпизодов баллады, характеристика героя.

Групповая работа - составление рассуждения по теме «Подвиг героя во имя сохранения традиций предков».

87

Р.Стивенсон. «Вересковый мед». Верность традициям предков

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя

Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений. Работа в парах: составление «Словаря путешественника», работа в группах: составление рассуждения по теме «Гимн неисчерпаемым возможностям человека».

.

30 неделя

18.04-22.04

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа

90

Х.К.. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика

Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями.

91

Х.К.. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви

Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной короле вы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

31 неделя

25.04-29.04

92

Х.К.. Андерсен. «Снежная королева»:что есть красота?

93

Х.К.. Андерсен. Сказки. Урок внеклассного чтения

94

Урок развития речи. Урок текущего контроля

Подбор цитат к сравнительной характеристике Кая, Герды, маленькой разбойницы, Снежной королевы (описание внешности, обстановки, которая их окружает). Победа добра, любви и дружбы над злом.

Сопоставление литературных сказок и сказок народных.

Сочинение по предложенным темам.

32 неделя

2.05-6.05

95

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства

Прослушивание фрагментов романа в актерском исполнении, обсуждение.

Инсценирование эпизодов романа; характеризовать героя и его поступки.

96

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев

97

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

Краткий рассказ о писателе. Сюжет рассказа, его герои; обычаи, верования, нравы северного народа, показанные писателем;

Составление цитатного плана рассказа, пересказы эпизодов (краткий, выборочный, от лица героя).

33 неделя

9.05-13.05

98

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя

99

Итоговый тест.

Выбор ответа в тестовых заданиях

100

Литературный праздник. Путешествие по стране Литературии 5 класса

Защита творческих проектов, художественный пересказ, презентация самостоятельно прочитанных произведений.

34 неделя

16.05-25.05

101

Литературный праздник. Путешествие по стране Литературии 5 класса

102

Резервный.















































6. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2010.

2. Коровина В.Я., Журавлев.В.П., Коровин В.И. Литература 5 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

3. Уроки литературы в 5 классе: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных организаций Н.В. Беляева. М.:Просвещение, 2014.

4. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактический материал по литературе. 5 класс/ В.П. Журавлев, В. И. Коровин. -5-е изд., перераб. - М. Просвещение, 2009.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

№ ___ от __________________ 20 __ г __________________

Руководитель ШМО __________________ /Крылова Н.Ю./

/Хренова О.М./ ________________________ 20 __ г.



© 2010-2022