Сегодня я-гений! ( мастерская построения знаний по поэме А. Блока Двенадцать)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические разработки мастерских построения знаний и ценностных ориентаций

«Сегодня я- гений!» (мастерская построения знаний по поэме А.Блока «Двенадцать»)

  • Тип урока: мастерская построения знаний

Цели урока:

  • Подготовить к восприятию глубины нравственных проблем поэмы

  • Научить анализировать и сопоставлять жизненные факты с миром художественного произведения

  • Формировать базовые представления о нравственных категориях

Задачи урока :

  • Приобщить учащихся к богатству отечественного и мирового искусства

  • Развить у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы

  • Используя современные технические средства и образовательные технологии, добиться эффективного воздействия на учащихся

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор (при его отсутствии можно слайдовые задания заменить раздаточными карточками)

  • Индивидуальные листы для работы

  • Доска, маркеры

1.Индуктор.Что бы вы записали в своём дневнике, если бы на одном дыхании выполнили сложную работу? Социализация. Афиширование.

2.А.Блок записал в дневнике по окончании поэмы «Двенадцать»: «Сегодня я -гений!» Есть ли у вас вопросы к гению? Запишите их на листе, озвучьте в группе ,выберите наиболее интересные (вопросы записываются на доске)

3.Как вы думаете, возникли ли эти вопросы у современников Блока? Давайте и мы попробуем почувствовать себя гениями и попытаемся разгадать часть блоковских загадок.

4.Запишите главное для вас слово в поэме. Ниже в столбик запишите свои ассоциации, возникающие у вас по отношению к этому слову в поэме. Социализация. Афиширование.

5.Подберите к словам- ассоциациям оценочные эпитеты ,пользуясь лексикой Блока. Социализация.

6.Подберите к словам (если это возможно)цветовой эпитет. Есть ли у цвета дополнительные значения? Социализация в группе. Или : пользуясь цветными карандашами или фломастерами, попытайтесь раскрасить слова- ассоциации в блоковские цвета, объясните версию.

7.Заключите в овал самое точное, на ваш взгляд, слово-ассоциацию. Вынесите как заголовок ваше главное слово., поставьте тире, далее запишите выделенное словосочетание. Попытайтесь написать микротекст из 4-5 предложений на получившуюся тему. Социализация. Афиширование.

8.Вспомните героев поэмы, попытайтесь создать собственную классификацию героев поэмы. Социализация.

9.Попытайтесь придумать для групп героев обозначения(может быть, А.Блок делает нам подсказку в самой поэме?).Представьте графически в виде формулы систему взаимоотношений этих групп. Социализация. Афиширование. Обсуждение.

10.Вернитесь к вашей системе персонажей. Выделите и обозначьте самого загадочного персонажа или персонажей, чьё место в произведении вам непонятно. Социализация. Афиширование.

11. Перечитайте 12 главу поэмы, обозначьте место персонажа в готовой формуле. Социализация. Афиширование уточнённой формулы группы.

12.Работа с книжным аналогом. Разрыв. Познакомьтесь с толкованием данного вопроса современниками А.Блока(М.Волошиным, Н.Гумилёвым, И.Анненским и др.)Чья позиция созвучна Вашей? Не изменилось ли ваше мнение? Если нужно, внесите уточнения в формулу.

13.Вернитесь к микротексту, вынесите его как заголовок, добавьте союз «и»,а далее запишите имя персонажа, о месте которого в поэме Вы рассуждаете. Напишите сочинение по теме. Или: вариант темы «Сегодня я- гений?»

14.Часть вопросов, записанных на доске, остались без ответа. В качестве домашнего задания запишите себе тот вопрос с доски, на который Вам захотелось найти ответ.

15.Надеюсь, что сегодня на уроке каждый, подобно А.Блоку, хоть немного почувствовал себя гением, разгадав немногие из бесчисленных блоковских загадок.



© 2010-2022