Программа по хореографии для детей 5-7 лет

Уважаемые читатели! Моя программа по хореографии непременно поможет начинающим хореографам и не только. Материалов по такому предмету, как хореография крайне мало. И нам, хореографам, приходится сложно. Занятия хореографией и музыкально - ритмические занятия чрезвычайно важны для детей. Они помогают ребенку приобрести не только пластику, умение координировать, ориентироваться в пространстве, но и стать полноценной, уверенной в себе личностью. А так же эта программа поможет хореографам организо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа

по хореографии

детей от 5 до 7 лет

в МБДОУ

хореографа

Фроловой Е.А.

Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Структура программы.

  4. Критерии оценки, ожидаемые результаты.

  5. Приемы обучения.

Пояснительная записка



Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластичных направлений, и одно из наиболее доступных и эмоциональных - это танцевальная хореография.

Доступность ее основывается на простых общеразвивающих упражнениях, а эффективность - в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Поэтому ритмические плюс танцевальные занятия - это основа нашей программы.

Система занятий - 2 раза в неделю (старшая группа - 25 мин., подготовительная группа - 30 мин.)

Основные составные части программы:

· Разминка

· Музыкально-ритмические упражнения

· Танцы.

Цели и задачи

  1. Учить правильной осанке при исполнении любых движений.

  2. Учить умению начать и закончить движения вместе с началом и концом музыкальной фразы.

  3. Развивать координацию движений, физическую работоспособность.

  4. Развивать творческие способности,

  5. Развивать музыкальную и танцевальную память.

  6. Воспитывать навыки культурного поведения.

  7. Воспитывать у детей любовь к музыке, к танцу.

1) Разминка.

Данный раздел включает в себя изучение упражнений, помогающих овладеть различными приемами ходьбы, марша и бега. Быстро и четко перестраиваться в различные рисунки, коллективно выполнять движения, развивать и формировать ощущение пространства.

2) Музыкально-ритмические упражнения.

Музыкально-ритмические упражнения - это основа для освоения ребенком различных видов движений, помогающих сформировать красивую осанку, правильную постановку корпуса, головы, рук, ног, развивающих у детей их физические данные.

3) Танцевальные композиции и танцы.

В этот раздел входят детские народные, сценические танцы.

Работа над сюжетами и образами, основными движениями, вариациями, фигурами, положениями в паре.

Критерии оценки, ожидаемые результаты

  1. Двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе;

  2. Выполнять движения по одному и в парах, двигаться свободно, выразительно;

  3. Правильная осанка при исполнении любых упражнений;

  4. Комплекс танцевально-ритмических упражнений;

  5. Строиться в круг, сужать его и расширять;

  6. Поскоки, галоп;

  7. Ходьба на носках, пятках;

  8. Элементы русского танца, эстрадные композиции;

  9. Ритмические рисунки (руками, ногами);

  10. Самостоятельно контролировать свое поведение и выступление.

Приемы обучения.

1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений.

2. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируются отдельные части движения, композиции и потом соединяются.

3. Формы объяснения:

· комментирование

· инструктирование

· корректирование

· изложение.

Перспективный план занятий по хореографии

для детей старшей и подготовительной группы

месяц

задачи

средства, приемы

Сентябрь

1. Формировать интерес к занятиям по хореографии;

2. Формировать правильную осанку и положение головы;

3. Развивать чувство ритма;

4. Обучать некоторым позициям ног: I, II, III, V, VI;

5. Обучать некоторым позициям рук: I, II;

6. Развивать координацию движений;

7. Разучивать элементы танца.

музыка, показ, речевая инструкция, систематическое повторение.

Октябрь


  1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

  2. Развивать правильную осанку и положение головы;

  3. Развивать чувство ритма;

  4. Обучать различным расходам по одному и в парах;

  5. Обучать синхронной смене линий;

  6. Разучивание элементов танца.

музыка, речевая инструкция, показ, систематическое повторение.

Ноябрь

  1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

  2. Развивать правильную осанку и положение головы;

  3. Развивать чувство ритма;

  4. Развивать танцевальную память;

  5. Обучать элементам русско-народного танца;

7. Разучивание танца.

музыка, показ, речевая инструкция, систематическое повторение.

Декабрь

1. Развивать интерес к занятиям по

хореографии;

  1. Развивать правильную осанку и

положение головы;

3. Развивать чувство ритма;

4. Повторить ранее изученные позиции ног и

рук;

  1. Учить слышать ритм разной сложности и

повторить его;

6. Развивать координацию движений;

7. Обучать галопу, бегу с захлестом ног

назад;

8. Разучивать элементы танца.

музыка, речевая инструкция, показ, систематическое повторение.

Январь

1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

2. Развивать правильную осанку и положение головы;

3. Развивать чувство ритма;

4. Развивать танцевальную память;

5. Обучать элементам русско-народного танца;

6. Разучивание танца.

музыка, показ, речевая инструкция, систематическое повторение.

Февраль

  1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

  2. Развивать правильную осанку и положение головы;

  3. Развивать чувство ритма;

  4. Обучать различным расходам по одному и в парах;

  5. Обучать синхронной смене линий;

  6. Разучивание элементов танца.

музыка, речевая инструкция, показ, систематическое повторение.

Март

  1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

  2. Развивать правильную осанку и положение головы;

  3. Развивать чувство ритма;

  4. Работать над синхронностью выполнения движений;

  5. Работать над четкостью выполнения движений на изученном материале;

  6. Повтор ранее изученных движений;

  7. Разучивание элементов танца.

музыка, систематическое повторение, речевая инструкция, показ.

Апрель

  1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

  2. Развивать правильную осанку и положение головы;

  3. Развивать чувство ритма;

  4. Работать над синхронностью выполнения движений;

  5. Работать над четкостью выполнения движений на изученном материале;

  6. Обучать танцевальным движениям с предметами;

  7. Разучивание танца.

музыка, систематическое повторение, речевая инструкция, показ.

Май

  1. Развивать интерес к занятиям по хореографии;

  2. Развивать правильную осанку и положение головы;

  3. Развивать чувство ритма;

  4. Работать над синхронностью выполнения движений;

  5. Работать над четкостью выполнения движений на изученном материале;

  6. Повтор ранее изученных движений;

  7. Обучение плавному выполнению движений руками;

  8. Разучивание танца.

музыка, показ, речевая инструкция, систематическое повторение.


© 2010-2022