- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачет №2 по литературе 11кл
Зачет №2 по литературе 11кл
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Манзюк Л.С. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАЧЕТ№2 для 11класса
«Литература рубежа XIXХХ вв.»
Учитель Л.С.Манзюк
№ п/п
Обозначение задания
Задания
Проверяемые требования к уровню подготовки уч-ся
Максимальный балл
Время на выполнение
1
А (задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных)
1. Дневниковые записки Бунина «Окаянные дни» - это впечатления от событий:
а) гражданской войны, б) первой мировой войны, в) октябрьской революции, г) личной жизни
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв.
1
15 мин.
2. Выберите пропущенное слово (А.И.Куприн «Гранатовый браслет»: «Любовь должна быть … . Величайшей тайной в мире!»
а) поэмой, б) искусством, в) трагедией, г) драмой
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом особенностей стиля писателя
1
3. Какой композитор созвучен чувствам героини рассказа «Гранатовый браслет»?
а) Бетховен; б) Моцарт; в) Бах; г) Чайковский
Знать/понимать: содержание литературного произведения.
Уметь находить в тексте необходимую информацию, анализировать эпизод произведения
1
4.Основоположником какого направления в литературе явился А.М.Горький?
а) романтизм, б) критический реализм,
в) социалистический реализм
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы, ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв.
1
5. Кто из персонажей пьесы М.Горького «На дне» выражает авторскую позицию?
а) Бубнов, б) Сатин,
в) Клещ, г) Лука
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом авторской позиции и мировоззрения писателя
1
6. Конфликт художественного произведения - это: а) ссора двух героев;
б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;
в) наивысшая точка развития сюжета;
г) неприятие произведения критиками читателями
Знать/понимать: литературоведческую терминологию, специфику литературного процесса, особенности стиля писателя.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы
1
7. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии:
1) начало 20 века
2) конец 19 - начало 20 века
3) середина 20 века
4) конец 19 века
Знать/понимать: специфику литературно-исторического процесса русской литературы.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы, ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв.
1
8. Укажите строку из стихотворения А.Блока «На поле Куликовом»:
а) « Я сегодня не помню, что было вчера…»
б) « И вечный бой! Покой нам только снится…»
в) « И повторится всё, как встарь…»
г) « Летели дни, крутясь проклятым роем…»
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом его стилевого своеобразия
1
9. Произведение А.Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:
а) «Коршун» б) «Русь» в) «Двенадцать» г) «Скифы»
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом особенностей стиля писателя
1
10. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»:
а) А. А. Блоку, б) С. А. Есенину,
в) В. В. Маяковскому, г) Б. JI. Пастернаку
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом авторской позиции и мировоззрения писателя
1
11.Укажите верное определение понятия «лирический герой»:
а) лицо, переживания, мысли и чувства кото-рого выражены в лирическом произведении;
б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;
в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима;
г) герой художественного произведения
Знать/понимать: литературоведческую терминологию, специфику литературного процесса, особенности стиля писателя.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы
1
12.Определите жанр произведения С.Есенина «Анна Снегина»:
а) элегия, б) ода, в) послание, г) поэма
Знать/понимать: специфику жанров литературы, связь русской литературы с русской историей.
Уметь определять жанр произведения по совокупности специфических признаков
1
13. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
а) С. Есенина, б) В. Иванова, в) К. Бальмонта,
г) И. Северянина
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв.
1
2
В-1 (задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка)
14. Какие литературные направления объединял модернизм?
а) романтизм, б) символизм, в) имажинизм,
г) футуризм, д) акмеизм, е) натурализм
Знать/понимать: специфику литературно-исторического процесса русской литературы, основные отличительные черты литературного явления, его представителей.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы, ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв.
2
5 мин.
15. Укажите произведения В.В.Маяковского:
а) «Незнакомка», б «Облако в штанах»,
в) «Хорошо!», г) «Баня», д) «Люблю»,
е) «Клоп», ж) «Русь»
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом специфики творчества поэта
2
16. Укажите фамилии поэтов-футуристов:
а) Д.Бурлюк, б) В.Брюсов, в) С.Есенин,
г) В.Маяковский. д) И.Северянин,
е) В. Хлебников
Знать/понимать: специфику литературно-исторического процесса русской литературы, основные отличительные черты литературного явления, его представителей.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы, ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв.
2
3
В-2 (задания на установление правильной последовательности, соответствия)
17. Внесите буквенные обозначения недостающих элементов:
Поэт
Сборник
Литера-
турное направление
В. Брюсов
символизм
«Я»
футуризм
К. Бальмонт
«Будем как солнце»
«Боа из хризантем»
футуризм
С. Есенин
«Персидские мотивы»
Н. Гумилев
«Чужое небо»
а) «Это - я», б) символизм, в) И.Северянин,
г) имажинизм, д) акмеизм, е) В. Маяковский
Знать/понимать: специфику литературно-исторического процесса русской литературы.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы, ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв., устанавливать правильную последовательность и взаимосвязь событий
5 мин.
18.Соотнесите данные определения с их значениями:
Декаданс
«высшая степень чего-либо, расцвет, цветущая пора»
Акмеизм
«упадок, пессимизм, ощущение близости гибели»
Символ
«образ», утверждение самоценности слова-образа
Имажинизм
«знак», образ, воплощающий какую-либо идею, «окно в бесконечность»
Футуризм
«впечатление», изменчивость окружающего мира
Импресси-онизм
«будущее»
Знать/понимать: специфику литературно-исторического процесса русской литературы.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы, ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы рубежа XIXХХ вв., соотносить определения с их значениями.
3
4
С (задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме)
19. В чем специфика раннего творчества М.Горького?
20. «...Что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»). Ваше мнение.
21. Символ и аллегория. В чем отличие?
Знать/понимать: теоретико-литературные понятия, содержание изученных произведений и специфику творчества писателя.
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; специфику произведения, особенности стиля писателя.
Использовать приобретенные знания и умения в соответствии с требованиями программы данного курса
3
15 мин.
40 мин.
Оценка выполнения тестовой работы: 1). 30 баллов - «5»; 2). не менее 25 баллов - «4»; 3). 24-17 баллов - «3»; 4). менее 17-15 баллов - «2».
Критерии оценивания: «5» - 90 - 100 % от общего количества вопросов, «4» - 70 - 89 % от общего количества вопросов,
«3» - 50 - 69 % от общего количества вопросов, «2» - менее 50 % от общего количества вопросов.