- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование 8 кл
Календарно-тематическое планирование 8 кл
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дробатухина Л.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план по русскому языку 8 класс.
3 урока в неделю (105 часов)
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Вид и форма контроля
Требования к уровню подготовки
план
факт
Функции русского языка в современном мире.
1
Устная аргументация основных положений о роли русского языка в современном мире
Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке
Повторение изученного в 5-7 классах
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
1
Анализ таблицы в учебнике
Знать знаки завершения, разделения, завершения. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения
Знаки препинания в сложном предложении. Входной контроль.
1
Диктант
Уметь пунктуационно оформлять сложное предложение
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
1
Комментированное письмо
Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи
Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр.27)
1
Изложение
Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-го лица
Р.р. Написание изложения
1
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
1
Заполнение таблицы своими примерами
Уметь безошибочно писать не: с деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ
Понимать сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов, делая обобщения и выводы при сопоставлении, употреблять изученные части речи уместно
Контрольный диктант по теме:«Повторение изученного в 5-7 классах»
1
Диктант с грамматическим заданием
Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам
Анализ контрольного диктанта
1
Работа над ощибками
Уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные единицы синтаксиса
1
Работа с поэтическим текстом
Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса
Р.р. Текст как единица синтаксиса
1
Конструирование текста (упр.48)
Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства
Предложение как единица синтаксиса
1
Сжатое изложение от 3-его лица (упр.52)
Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; синтаксические средства: формы слов, смысловую и грамматическую связь - в составлении словосочетаний и предложений,
знать роль служебных слов как средство связи
Словосочетание как единица синтаксиса.
1
Описание утренней или вечерней зари
Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов
Виды словосочетаний
1
Заполнение таблицы примерами
Уметь распознавать различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова
Синтаксические связи слов в словосочетании
1
Составление словосочетаний со словами
Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов
Синтаксический разбор словосочетаний
1
Ответы на контрольные вопросы. Мини-сочинение «Дом, который украшает нашу улицу»
Знать порядок разбора, уметь выполнять разбор словосочетаний
Простое предложение
Грамматическая (предикативная) основа предложения
1
Мини-изложение
Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении
Порядок слов в предложении. Интонация
1
Интонационный диктант
Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
Р.р. Описание памятника культуры
1
Сочинение - публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника
Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения
Подлежащее.
1
Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе»
Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом
Сказуемое
1
Анализ фрагмента текста художественной литературы
Уметь определять роль сказуемого в предложении
Простое глагольное сказуемое
1
Устное сообщение на заданную тему
Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого
Р.р. Сочинение на тему «Чудный собор»
(упр. 102)
1
Сочинение
Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененное предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов)
Р.р.Написание сочинения
1
Составное глагольное сказуемое
1
Конструирование предложений с составным глагольным сказуемым
Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое
1
Составление плана текста с выделением в нём микротем
Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Устное сообщение на заданную тему
Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого
Второстепенные члены предложения
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение
1
Составление устной характеристики личности
Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение
Определение
1
Создание устного текста на основе данного
Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты - как средства выразительности речи
Приложение. Знаки препинания при нем
1
Подбор приложения с нужным значением
Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении
Обстоятельство
1
Описание своего режима дня
Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах
Синтаксический разбор двусоставного предложения
1
Составление предложений с наречиями о деятельности известных учёных, спортсменов
Знать порядок синтаксического разбора двусоставного предложения. Уметь производить синтаксический разбор
Р.р. Характеристика человека
1
Сочинение по групповому портрету
Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы
Обобщение и систематизация изученного по теме «Второстепенные члены предложения»
1
Ответы на контрольные вопросы
Знать определение дополнения, определения, обстоятельства. Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое
Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1
Диктант с грамматическим заданием
Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
Анализ контрольного диктанта
1
Работа над ошибками
Односоставные предложения
Главный член односоставного предложения
1
Распространение второстепенными членами односоставных предложений
Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения
Назывные предложения
1
Диктант
Знать структурные особенности и
особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять
в собственных высказываниях
Определённо-личные предложения
1
Диктант
Знать структурно грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными
Неопределённо-личные предложения
1
Аргументация употребления односоставных предложений в пословицах
Знать структурно грамматические особенности неопределённо-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными
Р.р. Инструкция
1
Создание текста-инструкции
Уметь выбирать нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции
Безличные предложения
1
Трансформация двусоставных предложений в односоставные безличные (упр.203)
Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи;
уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать синонимические односоставные предложения, сопоставляя личные и безличные предложения; включать безличные предложения в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения
Р.р. Рассуждение
1
Устное выступление по картине К.Юона «Новая планета»
Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать свое мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка
Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставных предложений
1
Составление диалога на тему «После ремонта дома»
Устный и письменный разбор предложений
Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственной речи, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных
Уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, производить сопоставительный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях
Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
1
Ответы на контрольные вопросы. Сочинение «Наступление сумерек»
Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определенно-личных предложений, включать неопределенно-личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы
Контрольный диктант по теме
«Односоставные предложения»
1
Диктант с грамматическим заданием
Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания
Простое осложнённое предложение.
Понятие об осложнённом предложении
1
Осложнённое списывание
Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах.
1
Диктант
Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
1
Продолжить незаконченное предложение (упр.241)
Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями
Р.р. Изложение, основанное сравнительной характеристике (упр.242)
1
Изложение
Уметь дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка, пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, использовать изученные синтаксические конструкции при описании внешности человека
Р.р.Написание изложения
Однородные и неоднородные определения
1
Диктант
Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
1
Творческая работа
Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
1
Составление памятки для спорщиков (упр.265)
Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
1
Выразительное чтение предложений
Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
1
Диктант
Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей
Синтаксический разбор предложений с однородными членами
1
Устный и письменный синтаксический разбор предложения
Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами
1
Написание отзыва в книгу посетителей
Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов
Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»
1
Ответы на контрольные вопросы
Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений
Контрольный диктант по теме «Однородные члены»
1
Диктант с грамматическим заданием
Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
Анализ контрольного диктанта
1
Работа над ошибками
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении
1
Осложнённое списывание
Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
1
Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными
Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них
Выразительное чтение примеров, четкая оценка случаев обособления и определений
Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста
Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему
1
Сочинение-рассуждение в форме ответа писателю (упр.302)
Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение
Обособление приложения. Выделительные знаки препинания при них
1
Диктант
Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений
Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
1
Работа по зарисовке писателя Ю.Олеши
Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями
Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
1
Редактирование предложений (упр.322)
Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
1
Составление рассказ о каком-нибудь изобретении
Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
1
Письменный и устный синтаксический разбор предложения
Знать порядок синтаксического разбора;
Уметь производить синтаксический разбор предложения, используя полученные знания
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
1
Письменный и устный пунктуационный разбор предложения
Знать порядок пунктуационного разбора;
Уметь производить пунктуационного разбор предложения, используя полученные знания
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
1
Ответы на контрольные вопросы
Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличие в обособлении согласованных определений и приложений, различие в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»
1
Диктант с грамматическим заданием
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение
Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении
1
Составить таблицу «Запятая при обращении»
Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
Употребление обращений
1
Составить текст делового письма с обращением (упр.360)
Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. Уметь составить собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специфику жанра (деловое письмо), использовать обращение, учитывая адресат и цель делового письма
Вводные и вставные конструкции
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
1
Анализ схемы
Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
1
Рассуждение о культуре поведения
Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
1
Диктант
Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями
Вставные слова, словосочетания и предложения
1
Выборочный диктант
Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме
Р.р. Публичное выступление (упр.386)
1
Подготовка рабочих материалов (выбор темы, аудитории, цели своего выступления).
Подготовить публичное выступление «Что такое радость познания, связанная с изучением родного языка, родного слова» или «Телевидение: слабые и сильные стороны»
Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения
Междометия в предложении
1
Работа над интонацией предложения
Знать роль междометия в предложении. Уметь определять междометия, выражающие различные чувства
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
1
Письменный и устный синтаксический и пунктуационный разбор предложения
Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей
Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
1
Ответы на контрольные вопросы
Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей
Чужая речь
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть
1
Распространение комментирующей части предложений с чужой речью на основе данных схем
Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку
Прямая и косвенная речь
1
Конструирование предложений с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении
Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи
Косвенная речь
1
Работа с текстом официального стиля
Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи
Прямая речь
1
Подбор предложений с прямой речью, соответствующих схемам
Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью
Диалог
1
Преобразование предложений с косвенной речью в предложения с прямой речью
Уметь определять диалог, составлять свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам, определять стилистическую выраженность диалога
Р.р. Рассказ
1
Сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога
Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы
Р.р. Сжатое изложение (упр.419)
1
Изложение
Уметь кратко передавать содержание диалогов и прямой речи
Цитата
1
Устное сообщение на тему «О требованиях к устному выступлению»
Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью
1
Устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор
Знать порядок разбора; уметь производить разбор
Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью»
1
Ответы на контрольные вопросы
Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Синтаксис и морфология
1
Составление предложений с данными словосочетаниями
Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи
Синтаксис и пунктуация
1
Взаимодиктант
Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания
Р.р. Подробное изложение очерка (упр.443)
1
Изложение
Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме
Р.р. Написание изложения
Синтаксис и культура речи
1
Редактирование сложноподчинённых предложений
Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения
Синтаксис и орфография
1
Исправить ошибки в объявлении
Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения
Итоги года
1