Календарно-тематическое планирование 8 кл

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план по русскому языку 8 класс.

3 урока в неделю (105 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Вид и форма контроля

Требования к уровню подготовки

план

факт


Функции русского языка в современном мире.

1

Устная аргументация основных положений о роли русского языка в современном мире

Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в сре­де официального общения внут­ри Российской Федерации, пони­мать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Анализ таблицы в учебнике

Знать знаки завершения, разделения, завершения. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания в сложном предложении. Входной контроль.

1

Диктант

Уметь пунктуационно оформлять сложное предложение

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Комментированное письмо

Уметь опознавать слова с изу­ченными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выде­лять общее и частное, сопостав­ляя изученные части речи, упот­реблять их в речи

Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр.27)

1

Изложение

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтак­сических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-го лица

Р.р. Написание изложения

1


Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Заполнение таблицы своими примерами

Уметь безошибочно писать не: с деепричастия­ми; 2) с причастиями; 3) с суще­ствительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группи­ровку частей речи в связи со слитным и раздельным написа­нием с НЕ

Понимать сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоиме­ниями и наречиями, безошибоч­но писать данные группы слов, делая обобщения и выводы при сопоставлении, употреблять изу­ченные части речи уместно

Контрольный диктант по теме:«Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Диктант с грамма­тическим заданием

Уметь на письме соблюдать ор­фографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфе­мы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ощибками

Уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса

1

Работа с поэтическим текстом

Уметь определять границы пред­ложения, выделять словосочета­ния, использовать смысловые и грамматические связи словосо­четаний и предложений в соста­ве синтаксиса

Р.р. Текст как единица синтаксиса

1

Конструирование текста (упр.48)

Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства

Предложение как единица синтаксиса

1

Сжатое изложение от 3-его лица (упр.52)

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодич­ный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; синтаксические средства: формы слов, смысловую и грамматическую связь - в составлении словосочетаний и предложений,
знать роль служебных слов как средство связи

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Описание утренней или вечерней зари

Знать основные виды словосоче­таний: именные, глагольные, на­речные; признаки словосочета­ния, уметь распознавать и моде­лировать словосочетания всех видов


Виды словосочетаний

1

Заполнение таблицы примерами

Уметь распознавать различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

Синтаксические связи слов в словосочетании

1

Составление словосочетаний со словами

Знать типы связи слов в слово­сочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь модели­ровать словосочетания всех ви­дов, выделять их из предложе­ния, определять тип связи, про­изводить синтаксический разбор словосочетаний, уместно ис­пользовать синонимичные по значению словосочетания. Уметь использовать в речи сино­нимичные по значению словосо­четания, видеть нарушения в со­четании слов, исправлять ошиб­ки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Ответы на контрольные вопросы. Мини-сочинение «Дом, который украшает нашу улицу»

Знать порядок разбора, уметь выполнять разбор словосочетаний

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Мини-изложение

Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении


Порядок слов в предложении. Интонация

1

Интонационный диктант

Уметь интонационно правильно произносить предложения, вы­делять с помощью логического ударения и порядка слов наибо­лее важное слово, выразительно читать предложение, использо­вать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов


Р.р. Описание памятника культуры

1

Сочинение - публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно исполь­зовать изобразительно выразительные средства языка, соблю­дать нормы русского литератур­ного языка на письме

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения

Подлежащее.

1

Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе»

Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуе­мое в предложении, определять способы выражения подлежаще­го, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносо­кращенным словом

Сказуемое

1

Анализ фрагмента текста художественной литературы

Уметь определять роль сказуемого в предложении

Простое глагольное сказуемое

1

Устное сообщение на заданную тему

Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее пра­вило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи вариан­ты согласования, определять морфологические способы вы­ражения простого глагольного сказуемого

Р.р. Сочинение на тему «Чудный собор»

(упр. 102)

1

Сочинение

Уметь создавать текст публици­стического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экс­прессивный синтаксис, расчлененное предложение, рито­рические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изло­жения однородных членов)

Р.р.Написание сочинения

1


Составное глагольное сказуемое

1

Конструирование предложений с составным глагольным сказуемым

Знать структуру составного гла­гольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

1

Составление плана текста с выделением в нём микротем

Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного ска­зуемого, сопоставлять предло­жения с синонимичными сказуе­мыми разных видов

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Устное сообщение на заданную тему

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, ин­тонационно правильно произно­сить предложения. Уметь определять морфологиче­ские способы выражения глав­ных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и ска­зуемым, производить синоними­ческую замену разных видов ска­зуемого

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

1

Составление устной характеристики личности

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выра­жения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и пря­мое дополнение

Определение

1

Создание устного текста на основе данного

Уметь различать определения согласованные и несогласован­ные, определять способы их вы­ражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определе­ния-эпитеты - как средства вы­разительности речи


Приложение. Знаки препинания при нем

1

Подбор приложения с нужным значением

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использо­вать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препи­нания при приложении


Обстоятельство

1

Описание своего режима дня

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах


Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Составление предложений с наречиями о деятельности известных учёных, спортсменов

Знать порядок синтаксического разбора двусоставного предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Р.р. Характеристика человека

1

Сочинение по групповому портрету

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать язы­ковые средства, соблюдать на письме литературные нормы


Обобщение и систематизация изученного по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Ответы на контрольные вопросы

Знать определение дополнения, определения, обстоятельства. Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Диктант с грамматическим заданием

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками


Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения

1

Распространение второстепенными членами односоставных предложений

Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения

Назывные предложения

1

Диктант

Знать структурные особенности и
особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять
в собственных высказываниях

Определённо-личные предложения

1

Диктант

Знать структурно грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде­ленно-личные предложения по их значению, структурным особенно­стям, использовать определенно-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусос­тавными и определенно-личными предложениями как синтаксиче­скими синонимами, правильно ставить знаки препинания в слож­ных предложениях, в состав кото­рых входят определенно-личные предложения, сферу употребления, способы выраже­ния сказуемого в этих предложе­ниях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложе­ния, уметь их использовать в собственных высказываниях, за­менять двусоставные предложе­ния синонимичными односостав­ными

Неопределённо-личные предложения

1

Аргументация употребления односоставных предложений в пословицах

Знать структурно грамматические особенности неопределённо-личных предложений, сферу употребления, способы выраже­ния сказуемого в этих предложе­ниях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложе­ния, уметь их использовать в собственных высказываниях, за­менять двусоставные предложе­ния синонимичными односостав­ными

Р.р. Инструкция

1

Создание текста-инструкции

Уметь выбирать нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции

Безличные предложения

1

Трансформация двусоставных предложений в односоставные безличные (упр.203)

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, осо­бенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи;

уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства вы­ражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать си­нонимические односоставные предложения, сопоставляя лич­ные и безличные предложения; включать безличные предложе­ния в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения

Р.р. Рассуждение

1

Устное выступление по картине К.Юона «Новая планета»

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типоло­гические особенности рассужде­ния, отбирать нужные аргументы, высказывать свое мнение, со­блюдать на письме нормы рус­ского литературного языка


Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставных предложений

1

Составление диалога на тему «После ремонта дома»

Устный и письменный разбор предложений

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назна­чение неполных предложений в общем, опознавать эти предло­жения в тексте и грамотно употреблять в собственной речи, наблюдать за употреблением неполных предложе­ний в разговорной речи и в пись­менном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложе­ния на письме, отграничивать структуру неполных предложе­ний от односоставных

Уметь проводить устный и пись­менный синтаксический разбор односоставных предложений, про­изводить сопоставительный ана­лиз и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщенном зна­чении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

Ответы на контрольные вопросы. Сочинение «Наступление сумерек»

Уметь пользоваться двусостав­ными и односоставными предло­жениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употребле­нием определенно-личных пред­ложений, включать неопределен­но-личные предложения в со­ставляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предло­жения в миниатюрных зарисов­ках явлений природы

Контрольный диктант по теме

«Односоставные предложения»

1

Диктант с грамматическим заданием

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. Уметь различать виды односо­ставных предложений, опреде­лять способы выражения глав­ных членов в них, различать раз­ные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания

Простое осложнённое предложение.

Понятие об осложнённом предложении

1

Осложнённое списывание

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками пре­пинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах.

1

Диктант

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Продолжить незаконченное предложение (упр.241)

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонацион­ного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями

Р.р. Изложение, основанное сравнительной характеристике (упр.242)

1

Изложение

Уметь дифференцировать глав­ную и второстепенную, известную и неизвестную инфор­мацию прослушанного текста, фиксировать информацию про­слушанного текста в виде полного пересказа, определять при­надлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка, переска­зывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исход­ного текста, использовать изу­ченные синтаксические конструк­ции при описании внешности че­ловека

Р.р.Написание изложения



Однородные и неоднородные определения

1

Диктант

Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) оп­ределений

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Творческая работа

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контраст­ности, уступительности и несоот­ветствия, выражаемые противи­тельными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые раздели­тельными союзами, расставлять знаки препинания

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Составление памятки для спорщиков (упр.265)

Уметь пользоваться предложе­ниями с однородными членами в речи, различать простые пред­ложения с однородными члена­ми, связанными союзом И, и сло­жносочиненные предложения; производить возможную синони­мическую замену союзов при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Выразительное чтение предложений

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, правильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Диктант

Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­нородных членах и предложения с составным именным сказуе­мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1

Устный и письменный синтаксический разбор предложения

Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с со­ставными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однород­ных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов


Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Написание отзыва в книгу посетителей

Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с со­ставными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однород­ных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов


Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

1

Ответы на контрольные вопросы

Уметь опознавать, строить и чи­тать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая ин­тонационные особенности пред­ложений


Контрольный диктант по теме «Однородные члены»

1

Диктант с грамматическим заданием

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками


Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении

1

Осложнённое списывание

Иметь представление об обо­соблении как способе придать второстепенным членам предло­жения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастны­ми и деепричастными оборотами

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Конструирование предложений, за­мена необособ­ленных определе­ний обособленными

Уметь находить грамматические условия обособления определе­ний, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

Выразительное чтение примеров, четкая оценка слу­чаев обособления и определений

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями интонационно пра­вильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуаци­онном оформлении письменного текста

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

Сочинение-рассуждение в форме ответа писателю (упр.302)

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосно­вывать свое мнение


Обособление приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Диктант

Знать основные условия обособ­ления приложений, интонационно правильно произносить пред­ложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Работа по зарисовке писателя Ю.Олеши

Уметь определять условия обо­собления обстоятельств, выраженных деепричастным оборо­том и одиночным деепричасти­ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­нания при обособлении обстоя­тельств, использовать в речи деепричастный оборот, правиль­но строить предложения с ними, уметь заменять их синонимич­ными конструкциями

Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Редактирование предложений (упр.322)

Знать основные условия обособ­ления обстоятельств, выражен­ных существительными в кос­венных падежах, интонационно правильно произносить предло­жения с обособленными обстоя­тельствами уступки и причины, выраженными существительны­ми с предлогами, правильно рас­ставлять знаки препинания при них

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Составление рассказ о каком-нибудь изобретении

Иметь представление об уточ­няющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа выска­зывания


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Письменный и устный синтаксический разбор предложения

Знать порядок синтаксического разбора;

Уметь производить синтаксический разбор предложения, используя полученные знания

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Письменный и устный пунктуационный разбор предложения

Знать порядок пунктуационного разбора;

Уметь производить пунктуационного разбор предложения, используя полученные знания

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1

Ответы на контрольные вопросы

Уметь определять и выделять на письме обособленные второсте­пенные члены, определять сход­ство и различие между обособле­нием согласованных и несогласо­ванных определений, отличие в обособлении согласованных оп­ределений и приложений, разли­чие в обособлении определений, выраженных причастным оборо­том, и обособлении обстоятельст­ва, выраженного деепричастным оборотом, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать син­таксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Диктант с грамматическим заданием

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуаци­онные нормы

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Составить табли­цу «Запятая при обращении»

Иметь представление об обраще­нии за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобра­зительная функция обращения), уметь характеризовать синтакси­ческие, интонационные и пунктуа­ционные особенности предложе­ний с обращениями

Употребление обращений

1

Составить текст делового письма с обращением (упр.360)

Уметь интонационно правильно произносить предложения, упот­реблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подле­жащие двусоставного предложе­ния. Уметь составить собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специ­фику жанра (деловое письмо), использовать обращение, учиты­вая адресат и цель делового письма

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Анализ схемы

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны предложения

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Рассуждение о культуре поведения

Уметь употреблять в речи ввод­ные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, исполь­зовать вводные слова как сред­ство связи предложений и смы­словых частей, производить синонимическую замену вводных слов

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Диктант

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения с целью вне­сения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расши­рения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями


Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Выборочный диктант

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме

Р.р. Публичное выступление (упр.386)

1

Подготовка рабо­чих материалов (выбор темы, ау­дитории, цели своего выступле­ния).

Подготовить пуб­личное выступление «Что такое радость познания, связанная с изучением родно­го языка, родного слова» или «Теле­видение: слабые и сильные стороны»

Знать требования к устному вы­ступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публици­стический», уметь использовать характерные для публицистиче­ского стиля средства языка, само­стоятельно отбирать, обрабаты­вать и структурировать информа­цию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно от­стаивать свои взгляды, убеждения

Междометия в предложении

1

Работа над интонацией предложения

Знать роль междометия в предложении. Уметь определять междометия, выражающие различные чувства

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Письменный и устный синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с ввод­ными конструкциями, обраще­ниями и междометиями, пра­вильно ставить знаки препина­ния, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные чле­ны предложения, использовать вводные слова как средство свя­зи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и ху­дожественного стилей

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

1

Ответы на контрольные вопросы

Уметь производить синтаксиче­ский разбор предложений с ввод­ными конструкциями, обращения­ми и междометиями, правильно ставить знаки препинания, произ­водить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предло­жений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицисти­ческого и художественного стилей

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

Распространение комментирующей части предложений с чужой речью на основе данных схем

Знать основные способы пере­дачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Прямая и косвенная речь

1

Конструирование предложений с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении

Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и кос­венную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обос­новывать постановку знаков пре­пинания при косвенной речи

Косвенная речь

1

Работа с текстом официального стиля

Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и кос­венную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обос­новывать постановку знаков пре­пинания при косвенной речи

Прямая речь

1

Подбор предложений с прямой речью, соответствующих схемам

Уметь производить синтаксический разбор предложений и мо­делировать предложения с пря­мой речью, производить синони­мичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предло­жения с прямой речью, с косвен­ной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвен­ной речью

Диалог

1

Преобразование предложений с косвенной речью в предложения с прямой речью

Уметь определять диалог, составлять свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам, определять стилистическую выраженность диалога

Р.р. Рассказ

1

Сочинение-рассказ по данно­му началу с включением диалога

Уметь создать текст повествова­тельного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литератур­ные нормы

Р.р. Сжатое изложение (упр.419)

1

Изложение

Уметь кратко передавать содержание диалогов и прямой речи

Цитата

1

Устное сообщение на тему «О требованиях к устному выступлению»

Знать правила оформления ци­тат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

1

Устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор

Знать порядок разбора; уметь производить разбор

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью»

1

Ответы на контрольные вопросы

Уметь производить синтаксический разбор предложений и мо­делировать предложения с пря­мой речью, производить синони­мичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предло­жения с прямой речью, с косвен­ной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвен­ной речью

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология

1

Составление предложений с данными словосочетаниями

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Синтаксис и пунктуация

1

Взаимодиктант

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с одно­родными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновы­вать выбор знаков препинания

Р.р. Подробное изложение очерка (упр.443)

1

Изложение

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенно­сти исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме

Р.р. Написание изложения



Синтаксис и культура речи

1

Редактирование сложноподчинённых предложений

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексические нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Синтаксис и орфография

1

Исправить ошибки в объявлении

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Итоги года

1



© 2010-2022