Методическая разработка урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ по теме: Местоимение. Повторение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока русского языка

в 5 классе с использованием ИКТ





Арсланова М.Д., учитель

русского языка и литературы





Тема урока: Местоимение. Повторение.



Цель урока:


Обучающая: обобщить знания учащихся по теме «Местоимение», совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, связанные с повторением части речи;

Развивающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении местоимений в связном тексте, обратить внимание на роль местоимений в речи;

Воспитательная: формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей родине, приобщать учащихся к миру природы.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Цель: психолого-педагогическая подготовка учащихся к работе по восприятию учебного материала на всем протяжении урока.

Учитель: Ребята, на протяжении нескольких последних уроков мы повторяли части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Слайд №1

Перед вами домик с окошками. В каждом окошке живет какая-то часть речи. Заполните каждое окошко примерами: в 1 окошке пусть будет имя существительное, во 2 - имя прилагательное, в 3 -глагол. А что в 4 ?

Обязательно прокомментируйте свой выбор и объясните написание.

брош..ра, купа(ть, т)ся, его, лещ.., счас..ливый, вещ.., позвониш.., с ним, видиш.., чудес..ный, прелес..ный, я.

Учитель: Правильно, в 4 окошке собрались необычные слова. Среди всех частей речи они занимают одно из первых мест по частоте употребления (от 17-20%). Это местоимения. Это и будет тема нашего урока. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Местоимение.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Учащиеся: вспомнить все, что мы знаем о местоимении, повторить знания и закрепить их.

Учитель: Я приглашаю вас в город, который называется Местоимение. Мы стоим у ворот этого города. Чтобы попасть туда, нам нужно ответить на следующие вопросы.

Слайд № 2.

что такое местоимение?

чем они отличаются от имен существительных и имен прилагательных?

что общего у местоимений с этими частями речи?

Как изменяются местоимения?

Итак, мы в городе. Улицы этого города имеют необычное название.

Слайд № 3.

Улица Поэтическая.

Определи, на месте, каких частей речи употреблены местоимения.

Утром - так заведено - Срок пришел -

Она плывет

Разомкнешь ресницы, В пелене тумана.

И к тебе войдет оно Круглолица и грустна,

Розовой жар-птицей. Будто Несмеяна

А стемнеет - он придет:

Тоненький, смущенный,

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной.

Слайд № 4.

Улица Знаний

Подумай, что происходит при склонении личного местоимения я с некоторыми предлогами. Поставь после предлогов местоимение я в нужный падеж.

Над - …..., под -......, перед -...., в -.....,об -.....,с -...., к -.....

Объяснительный диктант:

Определите начальную форму и падеж местоимений:

Передо мной. из-за меня, к тебе, от них, к ней,над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.

Слайд №5

Следующая улица - это улица Дружбы. Здесь вам предстоит работать в группах. Вставьте пропущенные буквы и замените повторяющееся слово подходящим местоимением.

Самое высок... животное на земле -жираф. Высота жирафа почти шесть метров. У жирафа очень длинные ноги и шея. Голова у жирафа небольшая, с маленькими ро..ками. Окраска жирафа светло-ж..лтая, с ч..рными пятнами.

Слайд № 6

Улица Смекалистых. Вопросы -шутки.

-Какое местоимение спрятано в алфавите?

-Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми?

-Какие местоимения встречаются на плохих дорогах?

А не пора ли зайти в магазин?

Слайд №7

В этом магазине местоимения он, она и они в косвенных падежах «надевают» букву н. Предлагаю поработать в парах. Правильно раскройте скобки.

С (он) -........, перед (он) -........,над (он) -.........,у (она) -......,за (она) -........,к (она) -.......

Слайд №8.

Мы с вами оказались на бульваре Табличный

Укажите соответствие. Заполните таблицу.

Я А - имя существительное

низко Б - имя прилагательное

наклонился В - глагол

тоненьком Г - наречие

стебельке Д - местоимение

багровых

листьях

жил

растерянно (глядел)

глядел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Презентации учащихся по теме «Местоимение»

Наше путешествие по городу Местоимение подошло к концу. Пора подвести итоги, получить домашнее задание и поделиться впечатлениями от урока.

Домашнее задание: упр. № 154 Прокомментируйте домашнее задание. Наш урок подготовил вас к домашнему заданию?

Рефлексия:

Каким, по-вашему, был наш урок?

Что вы повторили?

Что было для вас самым интересным?

Спасибо за урок






Лист самооценки

Задания

2б.

№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8










© 2010-2022