Конспект урока русского языка по теме: «Конструирование словосочетаний и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока русского языка по теме:

«Повторение слов,

написание которых надо запомнить»

1 «а» класс

МАОУ Омутинская СОШ №2

Учитель: Пинигина

Ольга Николаевна













2013 год





Урок русского языка в 1 «а» классе МАОУ ОСОШ №2

Тема урока: Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Цели урока: Продолжить формировать понятия «словарные слова», учить классифицировать словарные слова по тематическим группам , расширять словарный запас учащихся;

Развивать умение работать с полученной информацией, развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности; развивать умения сотрудничать в группе;

Воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о понятии «Словарные слова»; знают способы запоминания словарных слов; умеют классифицировать словарные слова в тематические группы.

Личностные: Осознавать роль словарных слов в речи людей; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; иметь представление о себе и своих возможностях, объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет; использовать приобретённые знания в дальнейшем обучении.

Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи; корректировать графические и орфографические ошибки.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, слайды с заданиями, перерабатывают полученную информацию - сравнивают и группируют словарные слова в тематические группы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения); слушают и понимают речь других; решают совместно в группах поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Урок русского языка.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Пальчиковая гимнастика. ( Упражнения «Грибы», «Прятки», «Волк и лиса», «Собака», «Бинокль»)

  2. Чистописание. Работа в рабочей тетради (стр.30).

а) Подготовка к письму.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

б) Нахождение группы букв с одинаковым элементом в написании (К,Н,Ю). Проговаривание последовательности написания элементов букв и букв. Письмо в тетради по образцу.

в) Чтение предложения в тетради: Нина читает журнал «Юность».

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Обведите на рисунке журнал, подпишите его название на обложке.

- Подчеркните орфограммы в предложении. Что называем орфограммой?

- Спишите предложение, разделяя слова на слоги. (Взаимопроверка)

г) Словарная работа. Игра « Собери словечко». ( Слайд с «рассыпанными словами» и картинками- подсказками)

- Вот так горе! Вот беда!

Перепутались слова!

Все они из трёх слогов.

Кто помочь словам готов?

Запись разгаданных слов в окошечках на слайде и в тетрадях: сапоги, рябина, собака, ребята. (Устное комментирование постановки ударения, написания непроверяемой орфограммы).

  1. Формулирование темы урока.

( Тот же слайд со словами: сапоги, рябина, собака, ребята.)

- Что общего между этими словами? (Словарные слова)

-Какие слова называют словарными?

-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, почему целый урок снова посвятим этой теме?

-У меня несколько видов словарей: толковый, орфографический, английский. К какому из них нужно обратиться в случае затруднения написания слов?

-Что нужно знать для быстрого нахождения нужного слова в словаре?

- Расскажите алфавит по цепочке.

IV. Работа над темой.

  1. Работа над классификацией словарных слов, объединённых общей темой.

а) Работа по картинному словарю. (Устно)

- Используя картинный словарь, назовите словарные слова. Какие слова можно объединить в одну группу? (Берёза, сирень, яблоня).

- Почему? (Одна общая тема: «Растения»).

б) Работа в парах. Разгадывание кроссворда на тему «Школа» (Слайд с кроссвордом, картинками - подсказками).

Проверка: После прорешивания кроссворда одна из пар называет ответы, по ходу проверки правильные ответы последовательно появляются на экране.

Ответы: Учитель, учительница, ученик, класс, дежурный.

в) Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Уч.с. 50, упр.59.

Задание: Выписать словарные слова на тему «Животные», расставить знаки ударения в словах, подчеркнуть непроверяемые орфограммы.

Проверка: игра «Топ- топ- топ, хлоп- хлоп- хлоп». (Приложение)

V. Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложим назад.

VI.Работа в группах. Проектная деятельность. Изготовление учебных пособий «Словарные слова», объединённых общей темой.

  1. Подготовительный этап.

1.1.Деление класса на группы (5 человек). Организация выбора каждой группой интересующего задания. Стартовая презентация проекта.

- У каждой группы на столе «Тематический сборник словарных слов», на страницах которого есть только загадки, кроме этого на столах картинки и слова - отгадки. Подумайте, как составить сборник со словарными словами, используя данную информацию? (ответы детей)

2. Планирование работы, используя предложенные источники информации.

2.1. Коллективное составление плана работы.

  • 1. Прочитай загадку, отгадай её.

  • 2. Найди словарное слово - отгадку. Вставь пропущенную орфограмму ( при необходимости пользуйся словарём).

  • 3.Найди соответствующую иллюстрацию. Иллюстрацию и словарное слово оформи на листе с загадкой.

  • 4. Определите общую тему собранных словарных слов. Найдите нужный заголовок и соответствующую иллюстрацию и оформите титульный лист.

5.Подготовьтесь к презентации проекта, используя памятку.

- На партах у вас орфографические словари. Как вы думаете, когда они нам могут пригодиться? ( В словарных словах пропущены орфограммы, которые нужно вставить. Если не помним или не знаем написание - смотрим правописание в словаре).

2.2.Распределение обязанностей учащимися в группах для успешной работы.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся: читают загадки, отгадывают, подбирают и оформляют на страницах необходимую информацию, обобщают, готовятся к презентации, используя памятку.

Учитель: Организует самостоятельную работу учащихся, наблюдает за ходом выполнения задания, корректирует ход работы и результаты поиска.

4.Презентация проектов и оценка результатов деятельности.

4.1. Отчёты групп. Презентация проектов тематических сборников словарных слов по темам: «Овощи», «Инструменты», «Животные», «Одежда», «Школа», используя памятки:

Презентация проекта

  1. Назовите заголовок сборника словарных слов, объединённых общей темой.

  2. Какие словарные слова вошли в него.

  3. Где и для чего может пригодиться данный сборник?


4.2.Обсуждение и самоанализ представленных работ.

- Какие ещё страницы можно сделать? (Это интересно, ребусы, пословицы и поговорки…)

- Где могут пригодиться наши сборники словарных слов?

VII. Рефлексия.

- Я узнал…

-Я научился…

-Я понял, что могу…

-Для меня стало новым…

- Меня удивило…

- У меня получилось…

- Я хотел бы похвалить…

- Мне захотелось…

VIII.Итог урока.







Приложение



Игра « Топ - топ - топ, хлоп - хлоп - хлоп»

При проверке задания один из учеников называет ответы. Если другие учащиеся согласны с данным ответом, то делают 3 хлопка в ладоши, если не согласны - три раза топают ногами.



© 2010-2022