- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематическое планирование по литературе для 9 класса ( по УМК В. Я. Коровиной)
Учебно-тематическое планирование по литературе для 9 класса ( по УМК В. Я. Коровиной)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова О.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности 5 класс
(на уровне учебных действий)
Дата
Тема урока
тип урока
Кол-во часов
Элемент содержания:
Требования к результатам
(предметным и метапредметным)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
Д.З.
по плану
по факту
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма
Тема 1. Введение.
Всего 1 час.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
-составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу;
-пользоваться сносками при чтении текста;
1
(1)
Литератора и её роль в духовной жизни человека.
Урок «открытия» нового знания.
1
Работа с теоретическим литературоведческим материалом, художественный образ, сюжет, исторический процесс, историзм литературы, составление плана статьи.
- обмениваться мнениями о прочитанных за лето книгах,
- рассказывать о том, как литература влияет на жизнь человека в целом.
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту
- работать с литературоведческой статьей
Текущий
УО
Презентация
Прочитать «Слово о полку Игореве.
Тема 2 : Из древнерусской литературы.
Всего 3 часа.
Требования к метапредметным результатам:
-воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях; - видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю; -выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения; -определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;
1 (2)
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - велич.памятник древн.литературы. Урок общем. направлен.
1
Жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.
- определять жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.
-характеризовать данный период развития литературы.
текущий
УО
Презентация Гравюры А. В. Фаворского. Иллюстрации к «Слову…» Н. Рерих «Поход князя Игоря».
подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента
2 (3)
Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. . Урок общем. направлен
1
Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова. Анализ текста произведения
-определять жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.
- выделять смысловые части художественного текста,
-формулировать идею произведения;
-выразительно читать, соблюдая нормы лит.произношения
текущий
УО
Музыка. А. Бородин «Князь Игорь».
Повторить пройденный материал
3 (4)
Контрольная работа № 1 по теме «Древнерусская литература». Урок разв. контроля.
1
Письменный ответ на поставленные вопросы.
-составлять связное письменное высказывание
-анализировать текст произведении
-обосновывать и доказывать свое мнение.
итоговый
КР
Тема 3: Из русской литературы 18 века.
Всего 8 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-представлять информацию в сжатом виде на основе образца
-презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
-составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу;
1-2 (5-6)
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания нравственного человека. Основные каноны классицизма. Урок «открытия» нового знания
2
Построение связного монологического высказывания на определенную тему. Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.
- определять основные черты классицизма как литературного направления.
-сопоставлять исторические факты и литературные традиции
Выразительно читать по ролям,
-давать характеристику персонажам
-анализировать авторскую позицию
текущий
УО
Презентация, портрет сатирика, иллюстрации к произведению
вопросы 1-6 стр.40
3 (7)
М.В.Ломоносов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка .«Вечернее размышление …». «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года» Урок «открытия» нового знания
1
Биография М.В. Ломоносова, теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды.
- определять, теорию 3 штилей, особенности жанра оды.
- анализировать произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.
-определять содержание оды, её особенность и форму.
-называть черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.
текущий
УО
Фонохрестоматия
Наизусть
4 (8)
Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова. Урок общем. направлен
1
Композиция оды. Прославление России, мира, науки и просвещения в произведении. Роль риторических вопросов. Образы природы в произведении.
- определять содержание оды, его особенность и форму. -называть отличительные черты жанра оды, -приводить примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.
- анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму.
текущий
УО
Вопросы и задания (с.46),
5 (9)
Г.Р.Державин. стихотворение «Властителям и судиям». Тема справедливости сильных мира сего. Стихотворение «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Урок «открытия» нового знания
1
Появление новых жанров во второй половине 18 века. Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина.
-определять новаторство Державина, жанр гневная ода, -определять особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
- анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.
текущий
УО
Учебный фильм
«Г.Р.Державин»
Вопросы и задания (с.53-55).
6 (10)
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести. Урок общем. направлен
1
Слово о Карамзине-писателе, историке, общественном деятеле. Понятие о сентиментализме. Значение творчества Карамзина.
- находить необходимые факты из биографии Карамзина, определять его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.
- строить монологическое высказывание,
-работать с литературоведческим словарем.
текущий
УО
Современный словарь -справочник по литературе.
Чтение повести «Бедная Лиза», вопросы и задания (с.92).
7 (11)
Стихотворение «Осень». Особенности русского сентиментализма. Урок общем. направлен.
1
Принципы сентиментализма в повести. Сюжет и герои повести. Образ повествователя. Чувствительность как моральная ценность.
- коротко пересказывать содержание произведения
-формулировать его идею,
-находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев,
- давать характеристику героев,
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств ,
-выявлять авторскую позицию
текщий
УО
Учебный фильм о Карамзине.
Подготовка к сочинению по произведениям литературы 18 века.
8 (12)
Контрольная работа №2. По произведениям литературы 18 века. Сочинение.
1
Темы сочинения: 1. Произведения литературы 18 века в восприятии современного читателя (на примере 1-2 произведений) 2.Темы, идеи, значение произведений литературы 18 века.
-определять сюжеты и героев произведений 18 века.
-Понимать темы и идеи произведений, отношение авторов к изображаемому.
-Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
итошовый
КР
Тема 4 : Из русской литературы 19 века.
Всего 54 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать способность анализировать произведения литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
-осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
-сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения;
-находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
-выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
1-2 (13-14)
В.А.Жуковский . Романтический образ моря в стихотворении «Море». Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана». Урок общем. направлен.
2
Личность поэта, многогранности творчества. Творческая переработка европейского опыта поэтов. Создание национальной баллады. Пространство и время баллады. Образ дороги. Фольклорные мотивы. Роль юмора.
-определять основные черты романтизма, теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
- выразительно читать стихотворение. -анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, -.
-определять жанровые особенности баллады, сюжет произведения. - - анализировать художественное произведение.- анализировать произведения с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции,
текущий
УО
Презентация о Жуковском
Чтение статьи о Грибоедове(с.96-100),
3 (15)
А.С.Грибоедов. История создания, первые постановки комедии «Горе от ума». Смысл названия и проблема ума в комедии «Горе от ума». Урок рефлексии.
1
Слово о А.С.Грибоедове-поэте и драматурге. Круг общения Грибоедова Раннее творчество . Общественные взгляды. Творческая история Комедии «Горе от ума».
-определять основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова, его общественные взгляды, историю создания произведения и сценическую судьбу.
- создавать хронологическую канву прочитанного, выступать с сообщениями на литературную тему, -записывать основные положения лекции.
текущий
УО
Презентация
Выразительное чтение комедии, вопросы и задания (с.101, 110).
4 (16)
Смысл названия и проблема мА в комедии Грибоедова.
Р.Р. Урок рефлексии.
1
Система персонажей, «Говорящие» фамилии. Особенности сюжета, жанра и композиции
- находить необходимый материал тексте комедии,. -давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты
- Выявлять специфику жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха».
текущий
УО
Презентация
вопросы и задания (с.119, 133
5 (17)
Система образов в комедии. Особенности развития комедийной интриги. Урок «открытия» нового знания.
1
Разграничение понятия «Ровесники» и «единомышленники», Характеристика данных персонажей, понятии о внесценических персонажах
-определять героев комедии. - давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» о Софье.
-давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» о Софье.
текущий
УО
Просмотр фрагментов спектакля.
Вопросы (с.140-141).
6-7
(18-19)
Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе.
Р.Р. Урок общем.направл.
2
Чацкий в системе образов комедии. Характеристика героя: ум, благородство, чувствительность, честность, образованность, остроумие, независимость, свобода духа, патриотизм. Чацкий и Софья. Чацкий и Молчалин
-определять особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.
- выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста,
- выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.
текущий
УО
Просмотр фрагментов спектакля.
Инд.задания
8 (20)
Образ фамусовской Москвы в комедии Грибоедова.
Р.Р.Урок рефлексии.
1
Конфликт пьесы. Фамусов, его представления и убеждения. Гости Фамусова: общее и различное. ФамусовскаяМосква:единомыслие, круговая порука, приверженность старому укладу, сплетни, косность, боязнь просвещения
-понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
-определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую,
- анализировать эпизоды, раскрывающие идейную суть фамусовского общества. - суть конфликта и способы его разрешения автором, место Фамусова в системе персонажей пьесы.
текущий
УО
Просмотр фрагментов спектакля.
Вопрсы и задания 1 второго уровня
9 (21)
Образность и афористичность языка комедии. Урок рефлексии.
1
Сообщения о театральных постановках комедии. Статья Гончарова «Мильон терзаний», Пушкин о комедии. Различные оценки образа Чацкого в критике .Открытость финала комедии.
-основные положения статьи Гончарова ,критические высказывания о комедии .-давать характеристику персонажа, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова
-определять образность и афористичность произведения, -делать устное иллюстрирование героев произведения.
текущий
УО
Просмотр фрагментов спектакля.
В.1-4, стр. 142
10 (22)
Контрольная работа № 3 по комедии .А.С. Грибоедова «Горе от ума». Сочинение. Урок развивающего контроля.
1
Темы сочинений:
1. Один в поле не воин? (образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова)2. «Век нынешний»и «век минувший».3. Смысл названия комедии.4. Софья-главная загадка комедии.
- содержание комедии
-сопоставлять эпизоды, -составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.
--Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
текущий
УО
11 (23)
А.С.Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С.Пушкина. стихотворение «К Чаадаеву». Урок общем.направл
1
Слово о Пушкине. Годы ссылки, Болдинская осень 1830года. Обзор творчества Пушкина. Творчество поэта как выражение высочайшей духовной гармонии.
-находить основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина в статье учебника , -определять основные черты реализма как литературного направлении
- определять адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
-анализировать стих-ние с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
текущий
УО
План анализа поэтического произведения (распечатки)
чтение статьи «Лирика» (с.159-171).
12 (24)
Одухотворенность и чистота любви в стихотворениях А.С.Пушкина. «На холмах Грузии..» Урок общем.направл
1
Основные периоды жизни и творчества поэта основные темы и содержание лирических произведений поэта, теоретико-литературные понятия.
- определять философские и христианские мотивы в лирике поэта.
- анализировать стихотворное произведение с точки зрения изобразительно-выразительных средств.
-составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой,
-отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный
текущий
УО
Энциклопедия для детей. Литература, ч.1, гл. Пушкин
Презентация.
Анализ одного из стихотворений поэта.
13 (25)
Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике А.С.Пушкина. стихотворение «Бесы». Урок общем.направл
1
Взгляды поэта на свободу как нравственный, социальный , философский идеал. Стихотворение «К морю». Море как символ свободы.
-находить элементы свободы в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал.
-анализировать стихотворение с точки зрения его жанра, темы, идеи
- определять взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
-анализировать стихотворное произведение с точки зрения его композиции, изобразительно-выразительных средств.
текущий
УО
Выразительное чтение наизусть
14 (26)
Образ содержания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Образ главных героев романа. Основная сюж. линия и лир. отступления. Урок общем.направл
1
История создания, замысел, композиция романа «Евгений Онегин». Особенности романа в стихах, онегинская строфа.
-давать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа -выделять смысловые части текста
-определять содержание глав,
-находить , какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе
текущий
УО
Фрагмент фильма по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Презентация.
Чтение романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
15-16 (27-28)
Татьяна - нравственный идеал. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Урок общем.направл
2
Татьяна- «милый идеал». «Русская душа» Татьяны, ее естественность, близость к природой Противореч. образа Ленского. Любовь Онегина и любовь Ленского. Возможные жизненные пути Ленского.
-понимать типическое и индивидуальное в героях. -давать характеристику литературному герою, выразительно читать и анализировать эпизоды романа,
-логично в соответствии с планом излагать материал, соблюдая композицию сочинения
- создавать словесные портреты героев.
текущий
УО
Фрагмент фильма по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Сообщения
17 (29)
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Р.Р. Урок рефлексии.
1
Автор как идейно-композиционный центр романа. Автор и Евгений. Пушкинская эпоха в романе.
-определять идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию.- различать образ автора и героя; выделять приметы пушкинской эпохи
- содержание писем Татьяны и Онегина; -составлять план анализа текста. -выразительно читать наизусть
текущий
УО
Фрагмент фильма по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Письменно ответить на вопросы (с193).
18 (30)
Роман «Евгений Онегин» в зеркале критики. Урок общем.направл
1
Пушкинский роман в зеркале критики. Цели и задачи критической литературы. Представление взглядов критиков. Образ Онегина и тема « лишнего человека» в русской литературе.
-определять оценку романа в критике. - воспринимать критические работы и определять их ключевые идеи, строить развернутые высказывания на основе прочитанного
-находить произведения музыки и живописи, посвященные роману «Евгений Онегин». -понимать роль Пушкина в развитии русского искусства.
текущий
УО
Презентация
Прочитать «Мал.трагедии»
19-20 (31-32)
А.С.Пушкин. трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа миров-я олицетворенных в двух персонажах трагедии.
2
«Маленькие трагедии» Пушкина. Обзор. Нравственная проблематика трагедии. Противопоставление образов. Проблема гения и злодейства.
-определять сюжет и героев трагедии -определять отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.
- определять понятия трагизм, конфликт, композиция, антитеза. - комментировать текст, , давать сопоставительную характеристику, выступать с сообщениями на литературную тему
текущий
УО
Фрагменты фильма «Маленькие трагедии».
Письм.отеты.
21 (33)
Контрольная работа № 4 по творчеств А.С.Пушкина.
1
Тестовая работа
-Определять содержание произведений. -находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос
-Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
итоговый
КР
22 (34)
М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый псих.роман в русской литературе. . Урок общем.направл
1
Первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. Традиции романтической повести. Эпоха Лермонтова В романе.
-давать понятия роман, психологический роман, -определять содержание романа. -характеризовать особенности сюжета и композиции
-определять основную проблему романа
- комментировать текст, , давать сопоставительную характеристику, выступать с сообщениями на литературную тему
текущий
УО
Презентация. Портрет М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации к роману Лермонтова.
Прочитать роман
23 (35)
Главные и второстепенные герои романа. Урок «открытия» нового знания.
1
Роль главных и второстепенных персонажей в романе Лермонтова. Сравнительная характеристика.
-давать понятия роман, психологический роман, - знать содержание романа. - характеризовать особенности сюжета и композиции
-логично в соответствии с планом излагать материал, соблюдая композицию сочинения
- создавать словесные портреты героев.
текущий
УО
Портрет М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации к роману Лермонтова. Фрагменты фильма.
Характеристика героев.
24 (36)
Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений». . Урок общем.направл.
1
Загадка образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Образ странствующего офицера.
давать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа -выделять смысловые части текста
- определять понятия трагизм, конфликт, композиция, антитеза. - комментировать текст, , давать сопоставительную характеристику.
текущий
УО
Портрет М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации к роману Лермонтова. Фрагменты фильма.
Литерта. Понятия.
25
(37)
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. . Урок общем.направл.
1
«Журнал Печорина» как средство раскрытия характера героя. «Тамань»- портрет поколения. Самоанализ Печорина.
-определять признаки романтизма и реализма в романе. -представлять психологический портрет героя в системе образов;
- проеделять, как в Печорине угадывается противоречивость его характера. -давать устное словесное рисование.
текущий
УО
Портрет М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации к роману Лермонтова. Фрагменты фильма.
Пересказ
26
(38)
Печорин и Грушницкий. Печорин и Мери. Печорин и Вера. Р.Р. Урок рефлексии.
1
Образы героев, раскрывающие саму суть проблемы. Взаимоотношение главных персонажей и второстепенных.
- сопоставлять эпизоды романа и
- характеризовать персонажей, -определять способы создания портрета.
- давать монологические высказывания
-определять жанровые признаки произведения, -пересказывать и анализировать эпизоды;
текущий
УО
Портрет М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации к роману Лермонтова. Фрагменты фильма.
Вопр.. 1-3
27
(39)
Повесть «Тамань». Печорин и «ундина». Философско-композиционное значение повести «Фаталист»..Урок общем.направл.
1
Печорин как представитель «портрета поколения». «Водяное общество» в повести «Княжна Мери». Печорин и его взаимоотношения с ближними.
-выразительное читать и анализировать записи Печорина об отношениях с приятелями и женщинами. -делать составление кластера.
- определять роль самоанализа, роль двойников в раскрытии характера героя; смысл названия «Фаталист», позицию автора
текущий
УО
Портрет М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации к роману Лермонтова. Фрагменты фильма.
Дом.сочинение.
28
(40)
Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в критике В.Г.Белинского. Урок «открытия» нового знания.
1
Портрет и пейзаж как средства раскрытия психологии личности. Художественные средства создания образов. Язык романа. Автор и Печорин.
-определять сюжет и героев романа, теоретико-литературные понятия портрет, пейзаж, романтизм, реализм. -определять значение образа Печорина
-делать сравнительную характеристику Онегина и Печорина,
-описывать иллюстрации. -делать выборочный пересказ.
текущий
УО
Презентация.
Наизусть
29
(41)
Стихотворение «Смерь поэта». Чувство трагического одиночества. «Дума». Трагическая судьба поэт а. Урок общем.направл.
1
Конфликт поэта с миропорядком. Романтический герой Лермонтова. Раздумья над творчеством. Срав.характеристика стихотворений Пушкина и Лермонтова.
-определять основные мотивы лирики поэта. -анализировать стихотворения по вопросам., определять темы и идеи стихотворений, находить ИВС,
-определять адресатов лирики. -анализировать текст на. лексическом уровне -определять своеобразие лирики Лермонтова.
периодическое
проект
Презентации учащихся.
Наизусть
30 (42)
Стихотворение «Молитва». Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Урок рефлексии.
1
Особенности жанров стихотворений
-определять содержание стихотворений, особенности философской лирики поэта. -давать срав.характеристику лирических произведений.
- находить ИСВ,
-выделять смысловые части стихотворений, анализировать текст на лексическом уровне.
текущий
УО
в.1-4
31 (43)
Контрольная работа № 5 по творчеству М.Ю.Лермонтова. урок развив. Контр.. Сочинение.
1
Тестовая работа
-сюжет, особенности композиции, героев романа.
- идею произведения, позицию автора,.
-раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
итоговый
КР
Распечатки с тестовыми заданиями.
32 (44)
Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» история создания. Смысл названия. Урок общем.напр.
1
Слово о Гоголе. Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Обзор содержания произведения.
-определять страницы жизни и творчества, проблематику и поэтику первых сборников «Вечера …», «Миргород».
-Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
текущий
УО
Портрет писателя.. Иллюстрации к поэме. Презентация.
вопросы (с.262)
33 (45)
Система образов поэмы. Мертвые и живые души. Урок общем.напр.
1
Замысел, история создания поэмы «Мертвые души». Обзор содержания произведения
-определять историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.
- выделять смысловые части художественного текста,
-формулировать идею произведения;
текущий
УО
Портрет писателя.. Иллюстрации к поэме.
Пересказ
34 (46)
Чичиков - «приобретатель», герой новой эпохи. Урок общем.напр.
1
Система образов поэмы. Составление плана характеристики героев: интерьер, говорящие фамилии, портрет, детали, речевая характеристика
Знать сюжет и героев поэмы, теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, типический характер, ирония , гротеск, сарказм.
Выборочный пересказ, характеристика помещиков, сравнительная характеристика
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
Характеристика героя
35 (47)
Поэма о величии России. Перв.замысел и идея Гоголя. Урок «открытия» нового знания.
1
Поэма о величии России. Причины незавершенности поэмы. Поэма в оценке критики.
-определять тему и основную мысль поэмы, находить ИВС в поэме и -определять авторский замысел
анализировать текст произведении
-обосновывать и доказывать свое мнение
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
Пересказ
36 (48)
Соотношение поэмы Гоголя с «Божественной комедией» Данте. Жанровой своеобразие произведения. Урок «открытия» нового знания.
1
Слово о Данте, смысл Божественной комедии». Сопоставительная характеристика произведений.
-определять сюжет и героев романа, теоретико-литературные понятия портрет, пейзаж, романтизм, реализм. -определять значение образа Чичикова в развитии русской литературы
- строить монологическое высказывание,
-работать с литературоведческим словарем.
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
Письм. Отв. На вопросы
37 (49)
Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Урок «открытия» нового знания.
1
Чичиков-герой новой эпохи буржуазии. Жизнеописания Чичикова. Заветы отца. Чичиков и помещики. Ч. И чиновники.
-определять содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. -анализировать эпизод,
- определять новаторство образа, роль главного героя в системе образов.
-определять позицию автора.
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
Пересказ
38 (50)
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Урок «открытия» нового знания.
1
Сравнительная характеристика персонажей поэмы Гоголя «Мертвые души»ю
-определять сюжет и героев поэмы, приемы сатирического изображения. -выразительно читать и пересказывать
- характеризовать образ города, персонажей поэмы,
-определять смысл «Повести о капитане Копейкине».
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
В .1 -4
39 (51)
Эволюция образа автора поэмы «Мертвые души» - от сатирика к проповеднику. Урок общем.напр.
1
Городской пейзаж, разоблачение пороков чиновников. Приемы сатирического изображения чиновников.
-определять сюжет и героев, теоретико-литературные понятия, роль ИВС - определять тему и основную мысль поэмы,
давать сравнительные характеристики. -определять яркость многообразие палитры художественных приемов.
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
Пересказ
40 (52)
Поэма «Мертвые души» в критике В.Г.Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Урок общем.напр.
1
Взгляд писателя на судьбу России, его христианские позиции, мастерство и новаторство Гоголя.
-определять сюжет и героев, теоретико-литературные понятия, роль ИВС -определять авторский замысел
-раскрывать свою позицию характеристике героев
-аргументировать свою точку зрения в устной форме.
текущий
УО
Портрет писателя.. Фрагменты из фильма.
Устная зарисовка портрета
41 (53)
Проект по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Урок «открытия» нового знания.
1
Поэма о величии России. Причины незавершенности поэмы. Поэма в оценке критики.
-определять содержание повестей Гоголя, сюжеты, героев, особенности прозы.
-определять адресатов произведения -анализировать текст на. лексическом уровне
Периодический
проект
Презентации учащихся.
Подг. К кр.
42 (54)
Контрольная работа № 6 по поэме Гоголя. Сочинение. Урок развивающего контроля.
1
Темы для написания сочинения.
-определять особенности композиции
-отражать идею произведения, позицию автора.
-Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
итоговый
КР
43-44 (55-56)
Н.А.Некрасов. Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Многообразие талантов. Эмоц. богатство русской поэзии. Урок «открытия» нового знания.
2
Сопоставление стихов разных поэтов, разных жанров. Подготовка к домашнему сочинению-эссе
-определять представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.
Анализировать поэтические произведения поэзии Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.
текущий
УО
Презентация, портреты поэтов.
Сочинение-эссе
45-46 (57-58)
И.С.Тургенев. «Первая любовь»-психолог.характер конфликта в повести. Композиция, особ. сюжета. Система образов. Урок «открытия» нового знания.
2
Автор как идейно-композиционный центр произведения.. Выдвижение чувств в произведении на первый план.
- находить необходимый материал тексте
-давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах, подбирать цитаты.
-определять особенности произведения, содержание произведения, -характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.
текущий
УО
Презентация
В .1-4
47 (59)
Жизнь и тв-во Ф.М.Достоевского. Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и склонного к несбыточным фантазиям в романе «Белые ночи». Урок рефлексии.
1
Рассказ о писателе на основе прочитанного. Характеристика внутреннего мира героя.
-определять содержание, - определять приметы «петербургского мечтателя» в романе, анализировать произведение, выделять проблему.
- характеризовать изобразительно-выразительные средства
текущий
УО
Презентация, потрет писателя.
Пересказ
48 (60)
Роль истории Настеньки в романе. Урок рефлексии.
1
Характеристика роли Настеньки в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
-определять сюжет, особенности композиции, героев романа.
-Понимать идею произведения, позицию автора, его нравственные идеалы
-делать сопоставительные таблицы. -давать развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».
текущий
УО
Портрет писателя, презентация
Стр.128
49 (61)
Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Урок общем.напр.
1
Примеры сентиментальности романе Ф.М.Достоевского и в других произведениях русской литературы 19 века.
-Выявлять специфику жанра: работа со словарем для понимания природы общественной жизни, -давать пересказ сюжета.
-Выразительно читать с комментариями, восприятием и анализом (по плану).
текущий
УО
Презентация
Презентации
50 (62)
Проект по произведению Ф.М.Достоевского «Белые ночи». Урок общем.напр.
1
Особенности произведений Ф.М.Достоевского.
-определять содержание произведений Ф.М.Достоевского, сюжеты, героев.
-определять особенности романа. -анализировать текст на. лексическом уровне
Периодический
проект
Презентация
51 (63)
А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. Урок общем.направл.
1
Слово о Чехове. (сообщения учащихся). Многообразие тем и сюжетов чеховской прозы. Сюжет и герои рассказа «Смерть чиновника».
-определять творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя,
-делать сообщения по заданной теме, -давать характеристику героев,
-делать анализ текста,
текущий
УО
Презентация, портрет писателя.
вопросы и задания (с.69-70)
52 (64)
Эволюция образа «маленького человека» в литературе 19 века. Чеховское отношение к «маленькому человеку».
1
Рассматривание произведения с точки зрения проявления эволюции образа «маленького человека».
-характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления его рассказе.
-выявлять приметы «маленького человека» рассказе Чехова и произведениях русской литературы 19 века.
текущий
УО
Презентация, потрет писателя
Пересказ
53 (65)
Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе. Урок общем.направл.
1
Определение темы одиночества в рассказе Чехова «Тоска».
--определять содержание рассказов Чехова , сюжеты, героев, особенности прозы.
-определять адресатов произведения -анализировать текст на. лексическом уровне
периодический
Проект
Презентации учащихся
Перечитать произв.
54 (66)
Сочинение «Боль и тоска в изображении Чехова». Р.Р.Урок рефлексии.
1
Темы для написания сочинения.
-определять особенности композиции
-отражать идею произведения, позицию автора.
-Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
итоговый
КР
Тема5 : Из русской литературы 20 века.
Всего: 30 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать свободное владение монологической речью,
-формировать умение высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
-составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.
-пользоваться словарями различных типов и справочниками.
1 (67)
Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века.
1
Исторические потрясения 20 века и их отражение в литературе и искусстве. Рождение новых жанров и стилей.
-определять многообразие жанров и литерных направлений. - записывать основные положения лекции,
-делать сообщение об особенностях русской литературы ХХ века6 - рассказывать о писателях 20 века и их произв-ях.
текущий
УО
Презентация
Чтение стать о М.Горьком
2-3(68-69)
М.Горький. «Макар Чудра» Ранее творчество Горького. Идеализация образов и сильных людей. Роль пейзажа и романтика портрета.
2
Слово о писателе. Краткая характеристика произведений писателя. Особенность портретов героев произведений.
-делать краткий рассказ о жизни и творчестве писателя,
-записывать основные положения из биографии писателя
-давать характеристику персонажам, их поступкам -давать устную характеристику героям
текущий
УО
Презентация, портрет писателя.
Чтение статьи о Бунине.
4 (70)
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Урок общем направл.
1
Слово о Бунине-поэте и прозаике. Любовь в понимании писателя. Психологизм прозы. Стилистическое мастерство.
-делать сообщение о жизни и творчестве писателя, о рассказе «Тёмные аллеи». - анализировать произведение
-давать монологические развернутые ответы на поставленные вопросы.
текущий
УО
Презентация, портрет писателя
Пересказ
5 (71)
Рассказ «темные аллеи». Печальная история любви. Урок открытия нового знания.
1
История создания рассказа «Темные аллеи», характеристика героев. История любви героев рассказа.
-давать сравнительную характеристику герое произведения
-определять причины печальной любви рассказе.
- выразительно читать фрагменты рассказа «Темные аллеи»
текущий
УО
Презентация, портрет писателя
Письм. Характер.
6 (72)
«Поэзия и проза» русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».. Урок общем. направл
1
Нахождение «поэзии и прозы русской усадьбы»
-определять художественные средства языку
-создавать композиционный план текста
-работать с цитатным планом
-давать поэтапную характеристику героев
текущий
УО
Презентация.
Доклад о Булгакове.
7 (73)
М.А.Булгаков. жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце». Ист.создания и судьба повести. Смысл наз-я. Система образов.. Урок общем направл
1
Слово о Булгакове. Причина популярности повести «Собачье сердце» и ее постановок.
-определять основные сведения о жизни и творчестве писателя. -определять содержание повести
-определять особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. - определять нравственную проблематику повести
текущий
УО
Презентация, портрет писателя
Пересказ
8 (74)
Умственная, нравственная и духовная недоразвитость «шариковщины» в повести Булгакова.
1
Сатира, фантастика и глубокий психологизм творчества писателя.
-раскрывать художественное своеобразие рассказа. -определять нравственную проблематику повести
-проводить анализ с раскрытием художественного своеобразия произведения, его нравственной проблематики.
текущий
УО
Презентация, портрет писателя
В .1-4
9(75)
Прием гротеска в повести. Урок общем направл.
1
Характеристика приема гротеска, использование приема гротеска произведении Булгакова.
-давать определение гротеска,
-находить примеры использования гротеска
-выразительно читать текст
-давать характеристику персонажам.
текущий
УО
Презентация, портрет писателя
10-11(76-77)
М.А.Шолохов. жизнь и творчество. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Урок рефлексии.
2
Слово о писателе. «судьба человека».Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.
-делать сообщение о жизни и творчестве Шолохова, -определять особенности композиции рассказа «Судьба человека», сюжет и героев рассказа,
-определять литературные понятия рассказ-эпопея, типизация, реализм,-харак-ть образ главного героя, пересказывать текст.
текущий
УО
Презентация, портрет писателя, фрагменты фильма
Пересказ
12 (78)
А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Урок рефлексии.
1
Слово о Солженицыне. Тема праведничества в русской литературе. Картины послевоенной деревни.
-определять автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». - раскрывать худож.своеобразие рассказа, образ главной героини-праведницы
-анализировать рассказ с элементами художественного пересказа -использовать монолог. и диалогическую речью.
текущий
УО
Презентация, портрет писателя, фрагменты фильма
Пересказ
13 (79)
Контрольная работа по творчеству Чехова, Булгакова, Шолохова, Солженицына. Урок развивающего контроля.
1
В опросы по биографии и творчеству заявленных писателей.
-определять особенности композиции
-отражать идею произведения, позицию автора.
-Раскрывать свою точку зрения,
-аргументировать свою точку зрения в письменной форме..
итоговый
КР
14 (80)
Вершинные направления русской поэзии 20 века. Урок общем.направл.
1
Понятие «Серебряный век». Многообразие течений, направлений, жанров в поэзии начала 20 века.
-определять содержание теоретико-литературных терминов. -выделять главное и значимое в учеб.материале
- конспектировать лекцию
-давать характеристику направвлению
текущий
УО
презентация
Наизусть
15 (81)
А.А.Блок. Стихотворения «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края…».
1
Слово о поэте. Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока.
-определять особенности трагедии лирического героя в «страшном мире»; -определять своеобразие лирических интонаций.
-анализировать стихотворения.
-составлять хронологическую таблицу, участие в обсуждении.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Наизусть
16 (82)
Своеобразие лирических интонаций. Цикл «Родина».Урок общем.направл.
1
Образы и ритмы поэта. Своеобразие патриотической лирики поэта.
-определять основные факты биографии поэта. -выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока,
-анализировать текст, выделяя тропы и стилистические приемы.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
17 (83)
Сквозные образы в лирике С.А.Есенина. Стихотворения «Вот уж вечер. Роса…», «Не жалею, не зову, не плачу…». Урок общем.направл.
1
Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. Размышления о жизни, предназначении человека.
-определять основные события творческой биографии поэта, его программные произведения.
-анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы; анализировать цветовую лексику в канве стихотворения.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Наизусть
18 (84)
Тема России - главная в поэзии Есенина. «Нивы сжаты…» Урок общем.направл.
1
Отражение темы России в разнообразии произведений Есенина.
-делать сравнительную характеристику
-выявлять худ.средста языка
-выразительно читать наизусть
-анализировать поэт.текст
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Доклад
19-20 (85-86)
В.В.Маяковский. Жизнь и тв-во. Новаторство Маяковского - поэта. Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, словот-ва. Стих-е «Люблю». Урок общем.направл.
2
Слово о В.Маяковском. Поэт-публицист., поэт-новатор. Понятие о футуризме. Своеобразие стиха, ритма, рифмы.
-определять отдельные факты биографии поэта.
-определять своеобразие ритма, интонации особенности художественного метода поэта.
-давать понятие футуризм, тонический стих
-выразительно читать стихотворения Маяковского, объяснять неологизмы поэта.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
с.145, 162
21-22 (87-88)
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, любви. Особенность поэтики М.Цветаевой. стихотворение «Родина», стихи о Москве. Урок общем.направл.
2
Слово о Цветаевой. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.
Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и
-определять особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.
-выразительно читать и анализировать стихотворения.
-делать конспект лекции.
-давать характеристику произведениям
-находить художественные средства выразительности языка.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Наизусть
23-24 (89-90)
Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворения о человеке и природе «Я не ищу гармонии..», «Завещание» Философская глубина обобщения поэта-мыслителя.
2
Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти.
-определять факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.
-выразительно читать и анализировать стихотворения.
-проводить лексический анализ стихотворения
-давать характеристику стихотворению
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Наизусть
25-26 (91-92)
А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Стихотворные произведения из книги «Четки». Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Тростник». Урок общем.направл.
2
Слово об Ахматовой. Сюжетность, балладность ранней лирики; музыка стиха, тонкий психологизм лирики. Роль детали в стихах.
-определять особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,
-определять отношение к поэту и поэзии.
-выразительно читать и анализировать стихотворения.
- Понимать лирический, патриотический пафос стихов; философский смысл поздней лирики
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
по выбору наизусть.
27-28 (93-94)
Б.Л.Пастернак. Жизнь и тв-во. Философ. глубина лирики Пастернака. Приобщ. вечных тем к современности в лирики Пастернака. Стих-я «Во всем мне хочется…», «Быть знам.некрасиво…». Урок общем.направл.
2
Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.
-определять факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.
-выразительно читать и анализировать стихотворения.
-анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы; анализировать цветовую лексику в канве стихотворения.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Выраз. чтение, с.201-206
29 (95)
А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Стихотворения о Родине, о природе. «Урожай», «Весенние строчки». Урок «открытия» нового знания.
1
Сообщение о поэте с презентацией «К юбилею поэта». Выразительное чтение стихотворений и их анализ.
-определять факты биографии поэта. -определять тематику стихотворений, -
-выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения. -определять особенности творческого метода поэта.
текущий
УО
Презентация, портрет поэта
Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226)
30 (96)
Песни и романсы на стихи поэтов 19-20века.Урок «открытия» нового знания.
1
Представление песен и романсов 19-20 века.
-анализировать произведение русской лирики ХХ века.
- выделять тропы и стилистические приемы; анализировать цветовую лексику в канве стихотворения.
периодический
проект
Презентация
Выразительное чтение, с.286-296
Тема 6 : Из зарубежной литературы.
Всего 7 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
-составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу;
1 (97)
Античная лирика. Гораций. Стихотворение «Я воздвиг памятник…»
1
Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их комментарий с отражением особенности взгляда римлян на человека и эпоху.
-определять понятие античная лирика, -определять особенности взгляда римлян на человека и эпоху.
-делать сообщение о поэте с презентацией. -выразительно читать стихотворения и проводить их анализ.
текущий
УО
Презентация
В .1-4
2 (98)
Данте Алигьери. Поэма «божественная комедия». Множественность смыслов поэмы. Урок общем.направл.
1
Слово о поэте. Особенности легендарного произведения.
-давать представление о творчестве Данте, о героях произведения -пересказывать содержание 1-3 песен «Ада».
-выразительно читать текст песен,
- определять их аллегорический характер.
текущий
УО
Презентация
Харак-ка
3 (99)
У.Шекспир. Трагедия «Гамлет». Урок «открытия» нового знания.
1
Слово о Шекспире. Обзор его произведений. Содержание трагедии «Гамлет». Характеристика героев.
-делать доклад об основных фактах из жизни Шекспира, -определять содержание трагедии «Гамлет». -делать сообщение о героях трагедии.
-участвовать в диалоге по прочитанному произведению,
- понимать чужую точку зрения
текущий
УО
Презентация, фрагмент спектакля.
Выр .чтение отрывка
4 (100-101)
И.В.Гете. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Поиски справедливости и истинного смысла жизни в трагедии. Урок общем.направл.
2
Слово о И..Гете. Философская лирика. Просвещение. Характеристика произведений.
-делать сообщение об основных фактах из жизни Гете,
-описывать содержание отдельных сцен.
-раскрывать мотивы поступков героев
-выразительно читать эпизоды произведения.
текущий
УО
презентация
Подг. К тест.
5 (102-103)
Итоговое тестирование. Урок развивающего контроля.
2
Выявление уровня литературного развития учащихся. Авторы, сюжеты и герои произведений, изученных в 9 классе.
-определять сюжеты и героев произведений, изученных в 9 классе.
-понимать нравственную проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому.
- анализировать поэтические и прозаические произведения; -характеризовать героев и их поступки.
итоговый
КР