- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по теме Словообразование
Проверочная работа по теме Словообразование
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Тарасова В.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
6 КЛАСС
1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
А. преподносил
Б. расположение
В. избирали
Г. Зажечь
2. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун - суффиксальный
Б. пылесос - сложение основ
В. ванная - переход одной части речи в другую
Г. переходник - приставочный
3. Укажите слово с ошибкой
А. кашевар
Б. мореплаватель
В. землятрясение
Г. Вертолёт
4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1. пр…усадебный - приставка «при» имеет значение «близость к чему - нибудь»
2. к…саешься - в корне -кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс - а-
3. Приб..раться - в корне -бер- пишется е, так как после корня стоит суффикс -а-
4. заг…реть - в безударном положении пишется корень -гор-
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
6. Найдите слово с чередующейся гласной
А. тр…сина
Б. к…сательная
В. уб..геть
Г. р…стелить
7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…образить
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур
Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный
В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян
1. А, Б 2. В, Б 3. А, В
10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.
11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
1. платочек -
2. подснежник-
3. прибежать-
4. вздох-
5. вертолет-
6. меч-рыба-
7. загородный-
12. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
13. Определите способ образования слов
1. славный - бесславный
2. двор - дворец
3. барабан - барабанщик
4. соберу - разберу
5. дно - бездонный
6. выходить - выход
14. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
15. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.