Итоговый урок литературы в 5 классе по ФГОС на тему А. С. Пушкин Руслан и Людмила

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Итоговый урок.


Этап урока


Деятельность учителя

Цель урока: обучение анализу поэт. Произ., знакомство с сюжетом и героями, показ их нравств. Красоту, стремление к добру


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Минутка приятных воспоминаний.
Учитель предлагает закрыть глаза, подумать, что представляется при чтении этих слов…
- Я читаю: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит…


Приветствие учащихся.

Работа на воображение и обсуждение….

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний



3.Совместное исследование проблемы





4. Постановка учебной цели.

1. Проверка д/з

Работа с классом. Наизусть пролог
2.Запишите число, классная работа

3.Постановка проблемного вопроса?

Что означает слово итоговый?

Волшебная сказка. Здесь много сказочных героев: леший, русалка, Баба Яга, страшный колдун.

Легко ли сочинить сказку?

4. Формулирование темы урока.

Историческая реальность и волшебная сказка в поэме «Руслан и Людмила». Владимир Святославович княжил 980 -1015, с ним связано принятие христианства на Руси.

Поэма - это крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.

Это поэма со сказочным сюжетом, в которой тесно переплетаются вымысел и история.

-Какова же цель нашего урока?

Выразительное чтение наизусть пролога

Запись учащимися числа, «Классная работа»

Мнения учащихся


Записывают тему урока

Формулируют цель.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).


Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

5. Усвоение новых знаний.























Первичное закрепление знаний.



Физ. минутка (пауза релаксации)

Как оценили поэму современники Пушкина? (А.С. Пушкину было 20 лет, когда он окончил свою первую поэму «Руслан и Людмила». Он начал ее в Царскосельском лицее и продолжил работать над нею уже в Петербурге. Поэма имела успех необыкновенный. В.А. Жуковский, считавшийся учителем А.С. Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю - ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»).

Вы прочитали поэму. Понравилась она вам? Что запомнилось особенно?1.Работа с текстом. Читаем и определяем сюжет

Пир -свадьба, похищение Людмилы, просьба князя о помощи, Руслан и 3 соперника отправляются на поиски, Встреча Рус. с Финном, история Финна и Наины.

Работа со словами Гридница - палата для гридей, помещение дружины князя. Ковш - деревянный или металлический сосуд для питья и разлива кваса и других напитков. Баян - 1.Легендарный древнерусский певец-сказитель. 2. Поэт, исполнитель песен, сказаний . Брашно - яство, пища, кушанье, еда, ежа, харч, блюдо, приспешное, хлеб-соль, корм, варево, выть, продовольствие, съестное.


Читают, делают записи в тетрадь


Отвечают на вопросы

Работа с учебником


Подводят итог.

Участвуют в диалоге с учителем

Физкультминутка

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).


ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа со словами).




Закрепление изученного материала






Сказка - это

Историческая быль - это

На следующих уроках мы продолжим знакомство с замечательной поэмой А.С. Пушкина, в основе которой лежат « дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Но оно интересно нам и сейчас, в XXI веке, так как воспевает торжество верной любви, чувство, которое невозможно победить никаким злом на свете; воспевает добро и красоту, дружбу и верность, воспевает любовь к своей семье, к своему народу.

Читать это произведение мы будем очень внимательно, вникая в смысл незнакомых слов. Устаревшие слова нельзя забывать, так как они нам позволяют представить мир, в котором жили наши предки.

Работа в парах


Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь



Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.





Ответ на проблемный вопрос в начале урока

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок


Отвечают на вопрос



УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

Читать песнь 2,3. Составить викторину - вопросы по поэме

Запись учащимися задания в дневники.











© 2010-2022