- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок развития речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»
Урок развития речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рамазанова О.Н. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
08.12.2010 Русский язык 7 класс
Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»
Цель: научить учащихся собирать и систематизировать материалы к сочинению, использовать его при описании изображённого на картине; подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта; учить пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.
Ход урока
1. Инициация 2м
2. Задание на дом 3м
§ 34. Упр. 214, 215
3. Составление рабочих материалов 10м
-Внимательно рассмотрите картину. Почему картина называется «Первый снег»?
-Что прежде всего привлекает ваше внимание на картине?
-Опишите падающий снег.
-Что изображено на переднем плане картины?
-Опишите деревья, подберите эпитеты, сравнения.
-Что изображено на заднем плане картины?
4. Беседа по картине 5м
-Запомнили ли вы тот день, когда увидели первый снег?
-Какие чувства вызывает у вас первый падающий снег?
-Нравится ли вам картина?
-Какова основная мысль картины?
-Какие чувства вызывает у вас картины?
5. Словарно-стилистическая работа 5м
-Подберите синонимы к слову падает (снег)(кружится, вьюжится)
-Употребите слово падает в различных значениях, составьте словосочетания (падает с коня, падает звезда)
-Подберите определения к словосочетанию падающий снег (пушистый, мохнатый)
6. Написание сочинения. 10-15м
«Первый снег в моей жизни», «Чем радует меня первый снег» и т. д.
7. Рефлексия