Тест для входной диагностики по русскому языку в 11 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания по русскому языку в 11 классе.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)газопрОвод 2)закупОрить 3)избалОванный 4) облЕгчим

А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)много народу 2)пара носков 3)более быстро 4)у обоих студенток

А3 В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить слово ГЛИНИСТЫЙ?

1)Берег реки был скользким, глиняным.

2)Глиняная посуда была расставлена по полкам.

3)Украшением комода была глиняная птичка-произведение народного промысла.

4)В залах музея было много глиняной и керамической посуды..

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Закончив выполнять уроки,

1) ребята решили отправиться на прогулку.

2) было решено отправиться на прогулку.

3) можно было подумать о прогулке.

4) мне позвонили и пригласили на прогулку.

А5 В каком слове нет суффикса -щик-?

1)табельщик 2)кровельщик 3)подлещик 4) мусорщик.

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н.

Поле было засея()о,скоше()ая трава осе()егоцвета лежала кое-где неровными рядами

1)1,2,3 2)1 3)1,2 4)2,3

А7 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)уч…шься в школе, выбер…т по вкусу 3)дыш..т тяжело, гон…шь мяч

2)станов..тся темно, ве..т ветерок 4) смотр…т исподлобья,отбира..т победу

А8 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1)спрятаться 2)исчезнуть 3)схорониться 4)затаиться

А9 Укажите предложение с фразеологизмом.

1)Мне нравилось, поднявшись на вершину горы, смотреть сверху вниз.

2)Голодный пес с удовольствием проглотил заливной язык, приготовленный накануне.

3Работы было много ,и он вертелся как белка в колесе.

4)Из-под его пера вышла острая сатира.

А10.Укажите слово, которое образовано суффиксальным способом?

1)бездарность 2)неинтересно 3)небрежно 4)подземный

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

На дне озера я нашел половинку сломанного весла () и кое-как причалился к берегу.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вдыхая медовые запахи этих трав(1)я проходил по полевым тропинкам(2)по плечи утопая в нежност-зеленых хлебах(3)и (4)не веря глазам своим(5)вглядывался в бесконечную даль.

  1. 1,2,3,4,5 2)1,2,4 3)1,2,4,5 4)1,4,5.

А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.

  1. Он почувствовал прикосновение холодной детской руки.

  2. Существующая пропасть делала его одиноким несчастным и слабым.

  3. Он видимо не решался позвонить ей.

  4. Мария не могли бы Вы перезвонить мне чтобы уточнить место нашей встречи?

А14.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Каждый вечер солнце(1) садившееся за темным лесом (2) горело ярко-красным(3) большущим (4) шаром.

  1. 1,3,4 - выделяются два причастных оборота.

  2. 1,4 - выделяются два причастных оборота.

  3. 1,2 - выделяется причастный оборот.

  4. 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (НЕ)круглая,а овальная форма её лица делала ее внешность еще более милой.

  2. Моему приятелю сегодня (НЕ) здоровится.

  3. Эту работу (НЕ)обходимо выполнить в срок.

  4. Это был (НЕ)легкий труд.

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Лицо его приняло странное выражение: оно выражало не то удивление, не то злорадство.

1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) )Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В4.

(1)Говорят, писателем надо родиться.

(2)Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда.

(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу.(6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7)Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12)Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13)Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.





© 2010-2022