Приставка и суффикс как способ образования слов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Приставка и суффикс как способ образования слов

Цели: воспитывать культуру речи,любовь к слову,познавательный интерес к профессиям;уточнить понятия «корень», «приставка», «суффикс», «окончание» и «основа»;развивать речь учащихся,обогащать их словарный запас,сообразительность,мышление,память

Тип урока: урок усвоения нового материала

Вид урока: стандартный

Оборудование урока:учебное пособие,таблица,карточки,картинки

Ход урока

I Организационный момент 1.Приветствие

2.Отметка отсутствующих

3.Психологический настрой к уроку

II Объяснение темы

Слова состоят из значимых частей:корней,приставок,суффиксов,окончаний

Состав слова-это сочетание его значимых частей(морфем).

Окончание-это изменяемая значимая часть слова,которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Основа-это часть слова без окончания.Основа может быть твердой или мягкой.После твердой основы пишутся буквы а,о,у,ы;после мягкой основы -ь,и,е,ё,ю,я.

Корень-это главная значимая часть слова,в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Суффикс-это значимая часть слова,которая находится после корня и обычно служит для образования слов или форм слова.

Приставка-это значимая часть слова,которая находится перед корнем и служит для образования слов.

III Проверка понимания

  1. «Мозговой штурм».Ответы на вопросы

-Что такое корень?

-Что такое окончание?

-Что такое приставка?

-Что такое суффикс?

-Что такое основа?

2. Расселите слова в домики

Пришкольный,школьник,зима,лесной,летний,учебник,жёлтый,подводный, человек,природа.

3.Работа по карточкам.Образуйте новые слова от данных слов:дорога,

стол,часовой,комната,природа,ночь,утро,день,дверь,осень,дом,вода,дело,

дед,небо.

4.Работа у доски.Назовите детенышей вот этих животных:медведь,

тигр,слон,лев,заяц,корова,коза,овца,осел,кошка,собака.

5. Работа по карточкам.Разберите данные слова по составу,спишите,обозначьте приставку,корень,суффикс,окончание.

а) Школа,школьник,школьный,пришкольный.

б) Смотрю,смотришь,смотрит,посмотрит.

в) Лето,летний.

6.Ребята,сейчас я проверю у вас слуховую память.Я прочту вам стихотворение «Доброта».Выпишите из этого стихотворения слова,образованные суффиксальным способом.

6.Распределительный диктант.

Приставка,корень,суффикс Корень,суффикс

Лётчик,переписка,стрелок,перелёт,чайник,переписка,рассказчик,безбилет-

ный.

7.Образуйте новые слова при помощи приставки при-; вы-(носить,возить,ехать,везти,нести,ходить)

8.Найди правильный ответ(тестовое задание).

IV Домашнее задание.Упражнение 9,10 стр.52

V Итог урока.

© 2010-2022