- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мукажанова К.Т. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель | Мукажанова К.Т. | Класс: 9 | |
___ 4_-неделя | Дата:28 .02.2015. | _5_-урок | |
Тема урока | Тире в бессоюзном сложном предложении | Русский язык
| |
Цель урока: | 1.повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о сложном предложении; 2. развивать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать знаки препинания ; 3.воспитывать чувство коллективизма и умения употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. | ||
Задачи:
| развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать. | ||
Ожидаемый результат:
| Умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и умение постановки тире в БСП. | ||
Тип урока, приемы и методы урока: | • Устный и письменный. • Фронтальный, групповой, индивидуальный. | ||
Наглядности урока: | 1.Интерактивная доска, компьютер,раздаточные материалы, тесты , оценочные листы, схема «Тире в БСП» | ||
Ход урока
| |||
Действие учителя | Действие учащихся
| ||
I. Организационный этап.
II.Воспроизведение опорных знаний. Схема «Тире в БСП». 1.[ ] - [ ]- противопоставление .( союзы а, но) 2. .[ указывает на время, условие]-- [ ]. 3. [ ]-- [указывает на вывод, следствие ]. 4. [ ]--[быстрая смена событий ]. 5. [ ]--[сравнение: словно, будто]. Оценивание III. Лингвистический эксперимент: Замените союзную связь в бессоюзную. КМ. Создание постера
Оценивание IV.Диалогическое взаймодействие. Работа с текстами, проведение словарной работы, ответы на вопросы текста и выполнение послетекстовых заданий Оценивание V. Применение знании на практике..Творческое задание. Напишите эссе с использованием в речи БСП Оценивание VI.Закрепление темы. Работа по стратегии « Мини тест».
Оценивание VII. Подведение итогов
Рефлексия
VIII. Домашнее задание:
|
Приветствие и проверка посещаемости учащихся. Минутка психологического настроя. Сообщение темы и постановка цели урока Деление класса на три группы с помощью стикеров разного цвета. .Учащиеся ,рассматривая схему,вспоминают материалы по пройденным темам
Формативное и суммативное оценивание групп
Самостоятельная работа с теоретическим материалом. Составление постера. Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (можно и схемами ). 1. группа - БСП с отношениями условия и времени; 2 .группа - БСП с отношениями противопоставления и сравнения; 3 .группа - БСП с отношениями следствия и быстрой смены Формативное и суммативное оценивание групп Каждая группа отвечает на вопросы по закрепленному тексту: 1 группа работает над упражнением 268 2 группа - над упражнением 272 3 группа - над упражнением 273 Формативное и суммативное оценивание групп 1 группа на тему «Астана - моя столица». 2 группа на тему « Праздник Наурыз». 3 группа на тему « Орнаменты казахского народа». Формативное и суммативное оценивание групп. Каждая группа отвечает на 10 тестовых вопросов, проверяет друг друга и исправляет неверные. Формативное и суммативное оценивание групп. Каждая группа суммирует баллы по оценочным листам и производит самооценивание и взаймооценивание. Учащиеся записывают свои впечатления и мысли от урока на стикерах и прикрепляют их на доске. §25 и напишите эссе на тему «Мой любимый праздник» с использованием бессоюзных сложных предложений. |