РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ

Учитель  Мукажанова К.Т. Класс: 9   ___ 4_-неделя Дата:28 .02.2015. _5_-урок Тема урока Тире в бессоюзном сложном предложении Русский язык   Цель урока: 1.повторить, систематизировать и обобщить  знания учащихся о  сложном предложении; 2. развивать умения  устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения  и  на этой основе правильно выбирать знаки препинания ; 3.воспитывать чувство коллективизма и умения употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. Задачи:   развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Ожидаемый результат:   Умение  устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и умение постановки тире в БСП. Тип урока, приемы и методы урока: •       Устный и письменный. •       Фронтальный, групповой, индивидуальный. Наглядности урока: 1.Интерактивная доска, компьютер,раздаточные материалы, тесты      , оценочные  листы,  схема «Тире в БСП»                                           Ход урока   Действие учителя Действие учащихся     I. Организационный    этап.                        II.Воспроизведение опорных знаний.    Схема  «Тире в БСП».  1.[ ] – [ ]- противопоставление               .( союзы  а, но)  2. .[ указывает на время,               условие]--[  ]. 3. [ ]-- [указывает на вывод, следствие ]. 4. [ ]--[быстрая смена событий ]. 5. [ ]--[сравнение: словно,                        будто].     Оценивание     III.Лингвистический эксперимент: Замените союзную связь в бессоюзную.  КМ. Создание постера                ...   Приветствие  и проверка посещаемости учащихся. Минутка психологического настроя. Сообщение темы и постановка цели урока Деление класса на  три группы с помощью стикеров разного цвета.   .Учащиеся ,рассматривая схему,вспоминают  материалы по пройденным темам                         Формативное и суммативное оценивание групп   Самостоятельная работа с теоретическим материалом. Составление постера. Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (можно и схемами ). 1. группа  - БСП с отношениями ус...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель

Мукажанова К.Т.

Класс: 9

___ 4_-неделя

Дата:28 .02.2015.

_5_-урок

Тема урока

Тире в бессоюзном сложном предложении

Русский язык


Цель урока:

1.повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о сложном предложении;

2. развивать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать знаки препинания ;

3.воспитывать чувство коллективизма и умения употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

Задачи:


развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Ожидаемый результат:


Умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и умение постановки тире в БСП.

Тип урока, приемы и методы урока:

• Устный и письменный.

• Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Наглядности урока:

1.Интерактивная доска, компьютер,раздаточные материалы, тесты , оценочные листы, схема «Тире в БСП»

Ход урока


Действие учителя

Действие учащихся


I. Организационный этап.


II.Воспроизведение опорных знаний.

Схема «Тире в БСП».

1.[ ] - [ ]- противопоставление

.( союзы а, но)

2. .[ указывает на время, условие]-- [ ].

3. [ ]-- [указывает на вывод, следствие ].

4. [ ]--[быстрая смена событий ].

5. [ ]--[сравнение: словно, будто].

Оценивание

III. Лингвистический эксперимент:

Замените союзную связь в бессоюзную.

КМ. Создание постера



Оценивание

IV.Диалогическое взаймодействие. Работа с текстами, проведение словарной работы, ответы на вопросы текста и выполнение послетекстовых заданий

Оценивание

V. Применение знании на практике..Творческое задание. Напишите эссе с использованием в речи БСП

Оценивание

VI.Закрепление темы. Работа по стратегии

« Мини тест».


Оценивание

VII. Подведение итогов


Рефлексия


VIII. Домашнее задание:





Приветствие и проверка посещаемости учащихся.

Минутка психологического настроя.

Сообщение темы и постановка цели урока

Деление класса на три группы с помощью стикеров разного цвета.

.Учащиеся ,рассматривая схему,вспоминают материалы по пройденным темам









Формативное и суммативное оценивание групп


Самостоятельная работа с теоретическим материалом. Составление постера.

Учащиеся оформляют записи в опорный конспект (можно и схемами ).

1. группа - БСП с отношениями условия и времени;

2 .группа - БСП с отношениями противопоставления и сравнения;

3 .группа - БСП с отношениями следствия и быстрой смены

Формативное и суммативное оценивание групп

Каждая группа отвечает на вопросы по закрепленному тексту:

1 группа работает над упражнением 268

2 группа - над упражнением 272

3 группа - над упражнением 273

Формативное и суммативное оценивание групп

1 группа на тему «Астана - моя столица».

2 группа на тему « Праздник Наурыз».

3 группа на тему « Орнаменты казахского народа».

Формативное и суммативное оценивание групп.

Каждая группа отвечает на 10 тестовых вопросов, проверяет друг друга и исправляет неверные.

Формативное и суммативное оценивание групп.

Каждая группа суммирует баллы по оценочным листам и производит самооценивание и взаймооценивание.

Учащиеся записывают свои впечатления и мысли от урока на стикерах и прикрепляют их на доске.

§25 и напишите эссе на тему «Мой любимый праздник» с использованием бессоюзных сложных предложений.



© 2010-2022