Конспект урока по русскому языку по теме Числительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: 1. Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи.

2. Показать условия выбора этой орфограммы в наречиях.

3. Развивать навыки монологической речи.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение.

Лингвистическая разминка: мальчонка, шепот, задачей, челка, бельчонок, врачом, шоколад, шорох, лучом, с товарищем, свечой, бочонок, сверчок, малышом, грачом, дачей, большой, меньшего, грачом, дачей, медвежонок, на плечо, алычой, лучшего, ежовый, дирижер, ретушер.

- Давайте вспомним правила правописания О и Е после шипящих в разных частях речи.

- Какие 3 условия определяют выбор этой орфограммы?

(Вывод: часть речи, часть слова, ударение).

Спишите, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, графически объясните условия выбора пропущенных букв.

Ш_рох шепчется с реч_нкой
Про мальчиш к, про девч_нок,
Про стаж_ра, дириж_ра,
Ретуш_ра и ш_фера.
И про тех, кто был врач_м,
Кузнецом и скрипа_ом,
Что на улице тепло,
Солнце светит горячо.
Речка слушать уж устала,
Посмеялась, убежала.

- Прочитайте выразительно стихотворение и найдите слово другой части речи, написание которой зависит от шипящей. (горячо).

- Какая это часть речи? (наречие)

- На какой слог падает ударение в слове Горячо?

- Какая это часть слова? (суффикс).

- Давайте попробуем сформулировать привило написания О и Е после шипящих на конце наречий.

3. Изучение нового материала.

- Чтение правила в учебнике на стр. 111, параграф 470.

- Упр. 241.

- От прилагательных образуйте наречия, объясняя графически выбор орфограмм.

Горячий-

Хороший-

Неуклюжий-

Блестящий-

Свежий-

Дремучий-

  1. Итоги урока.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание .


© 2010-2022