Урок по теме: Употребление имен числительных в речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Употребление имен числительных в речи.

7 класс

Цели урока: углублять знания учащихся об имени числительном;

формировать навыки правильного употребления имен числительных в

устной и письменной речи;

развивать творческое начало в речи учащихся; способствовать воспитанию

культуры речи.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока:

I. Актуализация изученных знаний.

1. Вступительное слово учителя.

Доброе день, ребята!

Сегодня тринадцатое октября две тысячи двенадцатого года. Третий день недели. Через десять суток наступит День рождения нашей сорок четвёртой школы. Ей исполнится десять лет. Мы хорошо потрудились. Участвовали в пяти соревнованиях. Три из них спортивные, а два конкурса творческие. Среди вас есть ребята, которые заняли первые, вторые и третьи места на этих мероприятиях. И, конечно, не забывали о учёбе. Десять лет пролетели незаметно. Вы всего лишь на три года старше своей школы. Вы должны заботиться о ней так, чтобы школа гордилась вами на все сто.

- Ребята, вы внимательно слушали меня?

- Что особенного было в моей речи?

( называли числа, цифры...)

- Верно, я употребила слова, которые обозначают числа, их количество и порядок при счёте.

- Как называются такие слова?

(имена числительные)

- Кто запомнил, какие числительные я употребила в своем обращении к вам?

  • А где вы часто употребляете числительные?

(на уроках математики)

Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях учитель математики, который поможет провести мне урок.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Употребление имен числительных в речи».

II. Формирование новых понятий.

1.. Сообщение темы урока, его целей и задач.

С числительными вы знакомились ещё в 4 классе. А с сегодняшнего дня мы будем углублять свои знания и будем учиться правильно употреблять их в своей устной и письменной речи.

А поможет нам вспомнить объяснение, данное в электронном учебнике.

Модуль Страноведение (Грамматика). Объяснение №1.

  • Что нового узнали об именах числительных?

- Можем ли мы в жизни обойтись без имен числительных?

- Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в речи, назвать грамотным, культурным человеком?

- Правильно, нельзя. Поэтому мы будем учиться правильно их употреблять.

Упражнение 2 по учебнику стр. 44.

( на доске дано предложение: В классе нет ... учеников.

Варианты ответов: четыре, четырём, четырёх.

  • что произошло с числительным четыре. (оно изменилось)

Вывод: Числительные изменяются по падежам.

Правило на стр.43

III. Формирование умений и навыков.

Задание: просклонять числительное три и третий вместе с существительными

Учитель. А теперь, ребята, попробуем правильно употреблять числительные на уроке математики. Приглашаем Алию Сахатовну.

Наша задача, решить примеры, но объяснять должны будете на русском языке. Я проверяю ответы, а Клара Тохтаровна будет оценивать вашу речь.

Слайд на флипчате: + сумма - разность * произведение : деление

  1. Упростите выражения:

4а - 3а =

5в + 7в =

7с * 10с =

15m : 3m =


  1. Задача

Вывод: Употребляя числительные при решении примеров и задач, вы должны их ставить в нужном падеже.

Задание по электронному учебнику 1 (уметь различать числительные от существительных)

Задание №2 (написать словами числительные)

IV. Рефлексия

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Как вы думаете, кто у нас сегодня хорошо работал?

Домашнее задание. Составить два примера и написать словами и выполнить упражнение 10 на стр.47.

Западно- Казахстанская область

г. Уральск

СОШ №44

Казымова К.Т.









© 2010-2022