Урок русской словесности: Прикованный Прометей - Эсхилл

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Время

Дата: 07.10.15

Класс: 6 «Г»

Русская литература


Тема урока:

Эсхил «Прикованный Прометей». Смелость, мужество титана, его любовь к людям.


Ссылка

Среднесрочное планирование 6 класс.

Календарно - тематическое планирование 6 класс 2015 -2016 учебный год.


Цели урока:

Выяснить, что такое трагедия. Раскрыть понятия подвиг, герой на основе трагедии. Понять, что заставило писателя обратиться к проблемам современного ему общества.

Развивать критическое мышление, устную, письменную монологическую речь, воображение, коммуникабельные способности.

Прививать интерес к изучению классической художественной литературе, воспитывать уважение к человеку, воспитание ответственности за себя и партнера.


Ожидаемый результат:

Уметь находить признаки трагедии в произведениях. Знать черты, характерные для героя. Уметь отличать подвиг от добрых поступков.


Основные идеи

Применяемые модули

За мифическим сюжетом могут быть спрятаны современные реалии.

Сюжет может быть старым(классическим), а в персонажах угадываются современные личности.

КМ, ИКТ, НПвО.

Время

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

5 мин.





10 мин.





5 мин.





2 мин.

7 мин.

8 мин.

5 мин.



2 мин.

2 мин.

1.Вызов

Психологический настрой учащихся



Этап актуализации



Этап осмысления

Слайд № 1,2,3











Физминутка





Слайд.№4,5,6

3.Рефлексия

Домашнее задание.




Закройте глаза, представьте, что вы оказались в темноте на холоде. Вам страшно, руки ваши озябли, вас трясёт от холода. И вот, начинает разгораться огонек костра, сначала несмело, затем все сильнее, нам становиться теплее, мы перестали мерзнуть, на душе у нас стало хорошо. Нас согрел огонь. Как вы думаете, что дает нам огонь? Как мы получили огонь?

Тема нашего урока «Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей»: - Какое слово является ключевым?
- Что оно обозначает?
Трагедия- драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельством. ( слайд 6,7)- запись в тетрадь.

- Что такое трагедия в жизни?
- Всякое ли несчастье является трагедией?

Рассказ учеников о творчестве Эсхила, о его произведениях.

Сегодня мы с вами будем говорить о произведении «Прикованный Прометей».

1.Блиц-опрос

Скажите, ребята, кто знает, кто такой Прометей?

Давайте вспомним, что мы прочитали об этом герое.

-Скажите, что же Прометей сделал для людей? Чему он их научил?

-Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: - Как Зевс решил наказать Прометея?

-Что больше всего угнетало Прометея: физическая боль или поступок Зевса? Кто освобождает Прометея?

-Скажите, Прометей подчинился Зевсу или нет?

«Австралийский дождь»


2.Анализ произведения по методу «шести шляп де Боно» (бросает кубик)

3.Задание 1гр. Составьте «Диаграмму Венна» Геракл-Прометей

2гр. Составьте Кластер - Прометей как герой.

3 гр. Синквейн-Зевс

Формативное оценивание

- Что, по- вашему мнению, было наиболее важным из того вы узнали сегодня?

Ребята, вы весь урок работали очень активно, а теперь передайте свои ощущения, которые вы испытали в конце урока.

Знаю-узнал-научился

Написать своё мнение «Почему Прометей стал героем?»




Ответы учеников

Ученики работают над кластером «огонь». Заполняют кластер.

Делают вывод: Сегодня мы говорим об огне.

Ответы учащихся. Делают вывод: Что трагедия - литературный жанр. Высказывают свое мнение, что такое несчастье, трагедия.

Знакомятся с творчеством Эсхила, с его произведениями

Отвечают на вопросы.

Работают по композиции произведения

Отвечают на вопросы

Делают вывод: что тело Прометея истерзано, но дух не сломлен.

Дети работают в группах,обсуждают,слушают друг друга.



Зачитывают свои работы, оценивают себя, другие группы.

Презентуют свои постеры, защищают работы.Спикер от группы защищает презентацию.

Идет взаимооценивание групп, прием «От кулака до пяти пальцев». Группа дает оценку презентации другой группы.

Учащиеся записывают в тетрадях.

Рефлексия учителя: учащиеся активно отвечали на уроке, включаясь как в групповую и парную формы работы, выполняя разноуровневые задания продемонстрировали навыки критического мышления по изученной теме, взаимооценивали друг друга.



© 2010-2022