Открытый урок в 6 классе «Личные и возвратные местоимения»

Цель данного урока: знать личные местоимения, особенности их склонения; о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; употреблять местоимения СЕБЯ в нужной форме. 1. Урок начинается с установки на психологическую деятельность. 2. Синтаксическая пятиминутка, в которой ученик должен записать предложение на доске и разобрать его синтаксически, выполнив задание и ответить на вопрос: ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Личные и возвратные местоимения.

Цель: Знать личные местоимения, особенности их склонения; о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре ош превратились в большие мохнатые хлопья. Задание: 1. Составить схему.

2.Чем выражено подлежащее во втором простом предложении? ( местоимением )

3. Опрос.

1. Что называется местоимением?

2.Как склоняется местоимение?

3. Чем обычно местоимение является в предложении?

4. Объяснение нового материала.

Назовите личные местоимения.

Местоимение с предлогами пишутся раздельно.

Запись на доске:

Ждать его

ждать у него

Послать ему

послать к нему

Вывод: после предлогов у местоимений 3-го лица появляется Н-.

5. Задание. Записать местоимения в нужной форме и поставит к ним вопросы.

Берез пахучие сережки шумели тихо надо (я ) ( над кем? надо мной ). А розовое облако сияет как будто очень весело ( оно ) (кому? ему ). А у (я) цыгане предки. ( у кого? у меня).

б.Задание. Исправьте ошибки, которые допустил

A) Я укорял меня за невнимательность.

Б) Он хвастун: все время хвалит самого его.

B) Он обиделся на их.

Г) Мы с ими давно дружим.

Д) Они ждали него.

Е) Я горжусь ним.

7.0тгадать загадки.

A. В каком местоимении 2 звука, но одна буква? (я)

Б. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (я-мы )

B. Сколько личных местоимений в слове семья? ( 7-я-)

Г. Первый слог -личное местоимение, второй- звук, который издает лягушка. Вместе - овощ. (ты-ква)

Д. Мама пришла с работы и, увидев в кухне, на столе, стопку чистой посуды, спросила: «Чистые ли эти тарелки и чашки?». Таня ответила тремя местоимениями. Какими? (вы-мы-ты).

8. Физминутка.

9. Изучение возвратного местоимения. ( правило )

10. Задание. Записать под диктовку предложение, определить падеж возвратных местоимений и подчеркнуть как член предложения.

Незаметно для себя я привык читать и брал книги с удовольствием. О себе он рассказывал мало. Однажды отец взял меня с собой на рыбалку.

11. Устная работа. Чтение отрывков из русских сказок. ( см. уч. Занимательный рус. яз. с. 509. )

12. Выполнение упр. 372. с. 143.

13. Итог урока. Выставление оценок.

A. Чем мы с вами сегодня познакомились на уроке?

Б. Перечислите личные местоимения

B. Как пишутся местоимения с предлогами?

Г. Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется -Н-?

14. Домашнее задание В стр. 142 и упр. 374.


© 2010-2022