- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочный план по русскому языку по теме Окончание
Поурочный план по русскому языку по теме Окончание
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекдаулетова А.К. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждаю
Зам.директора ______________
5.12.2014.
Русская речь.5 класс.
Тема урока: Окончание.
Лексическая тема: Так жалко речку....
Цели урока:
-
познакомить с новым понятиям « окончание»;
-
развивать речь, мышление, творчество, внимание, познавательный интерес;
-
воспитание бережного отношения к природе, дружбы, старательности.
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.
Оборудование: доска, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми. Кого нет в классе? Что было задано на дом? Запишите число и тему.
II. Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания:
-выучить правило;
III. Знакомство с новым материалом.
Окончание - это изменяемая часть слова: озеро- озера, лес- над лесом, прекрасный- прекрасные.
Окончание служит для связи слов в предложении. Ребята посадили сосну.
IV. Закрепление.
Упр.188 стр.81.Сравните слова в единственном и во множественном числе.
Упр.189 стр.81.Спишите выделяя окончания.
Упр.192 стр.82. Прочитайте рассказ, определите его тему (устно).
Проверьте себя!
1. Соедините линиями.
Корень слова изменяемая часть слова, которая служит для
связи слов в предложении.
Окончание часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Приставка общая часть родственных слов.
Суффикс часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов.
2.Выберите правильный ответ.
б) связи слов в предложении
3. Заполните со словами пишутся отдельно, а приставки слитно.
4. Какая часть слова является изменяемой?
в) окончание
5. Какая часть слова является общей для всех родственных слов?
а) корень
6. Укажите существительное с твердой основой.
а) вода
7.Укажите прилагательное с мягкой основой?
б) зимний
8. Укажите ряд однокоренных слов.
б) лес, лесник, лесной
9. Укажите ряд слов с разделительным ъ.
б) под...езд, об...явление
10. Укажите ряд слов с разделительным ь.
б) вороб...и, солов...и, б...ёт
V. Итог урока. Оценивание:
Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что было самым интересным?
Что такое предлог?
VI. Домашнее задание:
- выучить правило;