Поурочный план по русскому языку по теме Окончание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по русскому языку по теме ОкончаниеПоурочный план по русскому языку по теме ОкончаниеПоурочный план по русскому языку по теме ОкончаниеПоурочный план по русскому языку по теме ОкончаниеУтверждаю

Зам.директора ______________

5.12.2014.

Русская речь.5 класс.

Тема урока: Окончание.

Лексическая тема: Так жалко речку....

Цели урока:

  • познакомить с новым понятиям « окончание»;

  • развивать речь, мышление, творчество, внимание, познавательный интерес;

  • воспитание бережного отношения к природе, дружбы, старательности.

Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.

Оборудование: доска, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми. Кого нет в классе? Что было задано на дом? Запишите число и тему.

II. Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания:

-выучить правило;

III. Знакомство с новым материалом.

Окончание - это изменяемая часть слова: озеро- озера, лес- над лесом, прекрасный- прекрасные.

Окончание служит для связи слов в предложении. Ребята посадили сосну.

IV. Закрепление.

Упр.188 стр.81.Сравните слова в единственном и во множественном числе.

Упр.189 стр.81.Спишите выделяя окончания.

Упр.192 стр.82. Прочитайте рассказ, определите его тему (устно).

Проверьте себя!

1. Соедините линиями.

Корень слова изменяемая часть слова, которая служит для

связи слов в предложении.

Окончание часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Приставка общая часть родственных слов.

Суффикс часть слова, которая стоит перед корнем и служит для

образования новых слов.

2.Выберите правильный ответ.

б) связи слов в предложении

3. Заполните со словами пишутся отдельно, а приставки слитно.

4. Какая часть слова является изменяемой?

в) окончание

5. Какая часть слова является общей для всех родственных слов?

а) корень

6. Укажите существительное с твердой основой.

а) вода

7.Укажите прилагательное с мягкой основой?

б) зимний

8. Укажите ряд однокоренных слов.

б) лес, лесник, лесной

9. Укажите ряд слов с разделительным ъ.

б) под...езд, об...явление

10. Укажите ряд слов с разделительным ь.

б) вороб...и, солов...и, б...ёт

V. Итог урока. Оценивание:

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что было самым интересным?

Что такое предлог?

VI. Домашнее задание:

- выучить правило;



© 2010-2022