Конспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 «А» классе сош № 80

учитель Суюковская Е. Н.

Тема урока : « Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».


Цель урока: формирование умений: 1) правильно ставить знаки препинания при однородных членах; 2) составлять схемы предложений с однородными членами; 3) различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и , и сложные с этим же союзом.


. Проверочная работа с выборочным ответом.

Цель работы: проверка умения различать однородные и неоднородные определения.(Материалы размножены по числу учащихся в классе. Не записывая предложений, ученики выписывают на отдельном листочке номера предложений с однородными определениями. Знаки препинания в предложениях не проставлены).

1вариант

  1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

  2. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание

  3. Собака смотрела на зловещий красный диск луны.

  4. тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

  5. По каменной белой ограде разросся плющ.

  6. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.

  7. Вечернее бледное море лежало спокойно.

  8. Снова потянулись длинные однообразные дни.

  9. Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.

  10. День стоял туманный безветренный.

2 вариант

1.На поляне росли большие красные маки.

2.Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.

3. Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи.

4. Свежий морской ветер принёс прохладу.

5. Шёл тяжёлый затяжной дождь.

6. Приятно возвратиться на старое давно понравившееся дерево.

7. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.

8. Летние московские вечера бесконечны.

9. Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.

  1. По тёмной пыльной дороге бежала собака.

Контрольный листок учителя : 1 вариант: 3, 4, 6, 8, 10

2 вариант: 2, 3, 5, 6, 10


II. Знакомство с новым материалом

Учитель просит учащихся вспомнить всё, что они когда-либо изучали об однородных членах предложения. Очень удачно для этой цели подходит метод кластеров (RWCT)

Это использование графического изображения ассоциаций, сязывающихся между собой. Этот метод помогает вспомнить все «мелочи» по данной теме.

Пример

Конспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихОднородные члены предложения

Конспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Отвечают на один вопрос с союзами и без них интонация


Являются одним и тем же членом схемы

Конспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихпредложения



Главные члены предложения Второстепенные члены


Одинаково подчёркиваются


После этой работы учитель просит ребят дать формулировку однородным членам предложения.

Далее читается новый материал по учебнику.

1.Упр. №236(устно)

Составляются схемы 1-го и 5-го предложений.Делается вывод о том, что союз - средство синтаксической связи членов предложения и частей сложного предложения.

2. Ученики читают таблицу на с. 109 и самостоятельно заполняют в тетрадях схему.

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Конспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихКонспект урока по русскому языку по теме: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Соединительные противительные

Разделительные

3. Запись предложений , их анализ

  1. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул. 2) И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.3) Щёки румяны, и смуглы, и полны. 4) На бесконечном, на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром .

4. Задание : продолжить предложения так , чтобы союз И соединял однородные сказуемые и части сложного предложения, составить схемы полученных предложений.

  1. Солнце встает из-за туч и … .

  2. 2) Шумит по-весеннему вода и … .

  3. Вся окрестность вдруг изменяется и … .

  4. Солнце стоит высоко над головой и … .


5 ) Анализ записанных предложений; составление схем.

1) Ни смех, ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.

(Н. Некрасов)

2) Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые.

(А. Пушкин)

3) Звезды начали меркнуть, и небо начало затягиваться не то тучами,

не то туманом.

(В. Арсеньев)

4) Виднелись или необозримые песчаные равнины, или далекие горы.

(А. Гончаров)

  1. Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек

аллей.

(А. Чехов)

  1. Мал золотник, да дорог. Умен и пригож, да на дело не гож. Голова

завита, да делом не занята.

(Пословицы)

  1. У самого родника росли не только дубы, но и ели.

  2. Им приходилось как землю рыть, так и камни обтесывать.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: правило на с. 109-111; упр. 237; составить схемы

предложений; выписать в ученический словарь

слова из рамочек в 27, запомните их написание;

составить пятистишье на тему «Союзы»

© 2010-2022