- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Художественная литература - отражение жизни человека и общества
Художественная литература - отражение жизни человека и общества
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айекешова Г.С. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет | ЛИТЕРАТУРА | |||||||
Фио учителя: Нукусова Асемгуль Сембаевна. | ||||||||
Тема
| Художественная литература - отражение жизни человека и общества. | |||||||
Общая цель
| 1. Формировать у учащихся понятие о видах искусства вообще и в частности об искусстве слова. 2. Развивать интерес к художественной литературе. 3. Воспитывать желание изучать произведения классической и современной литературы. | |||||||
Результаты обучения | Для всех учеников: Умеют работать в группах: Используя знания, полученные на уроках, составляют кластер, таблицу по теме. | |||||||
Для большинства учеников: Умеют беседовать; Умеют оценивать работу с помощью критериев | ||||||||
Для учеников С: Знают, что художественная литература - искусство слова | ||||||||
Ресурсы: | Интернет, учебник, Раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, портрет Н.Г. Чернышевского и его цитата о главной цели ученых сочинений, иллюстрации к произведениям: А.С. Пушкин «Дубровский», И.С. Тургенев «Муму», А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | |||||||
| ||||||||
Время | Действия учителя | Действия учеников | ||||||
Начало (Вызов)
|
Приветствует учеников, с помощью вводных вопросов, настраивает их на работу, создает комфортный психологический климат на уроке, создает положительную мотивацию посредством игры «передай другому» Учитель передает игрушку ученику, задавая при этом вопрос. | Настраиваются на работу, отвечают на вводные вопросыучителя, включаются в игровой ритм урока Ученик отвечая на вопрос учителя передает сверток следующему ученику и.т.д Дети определяют тему урока | ||||||
Основная часть (осмысление)
| Изучение нового материала. Искусство
театр, кино, живопись, графика, музыка, хореография, художественная литература служат человеку, обогащая его эмоциональный мир и расширяя кругозор Х Человек-личностьудожественная литература (психические особенности, речевая характеристика, социальная, бытовая, интимная и природная обстановка)- становление и развитие.(составление диаграммы Венна опираясь на цитату Н.Г. Чернышевского, стр,5 Художественный образ - форма отражения жизни искусством, это плод фантазии художника, созданный его вымыслом. Художественная литература обогащает наши знания о жизни. Она воспитывает людей, прививает человеку высокие и благородные понятия, чувства, любовь к Родине, развивает в человеке чувство прекрасного. Художественная литература тесна связана с жизнью общества и с историей | Чтение эпиграфа к уроку, стр. 72 «Инсерт» Что знаю | Что узнал | Несоответствие предыдущих сведений с изученными | Что удивило? |
Запись в тетрадь: Картина жизни , нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями, называется художественным обзором.
Рефлексия
Заполнить таблицу ЗХУ
Обратная связь Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что - нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер. "Древо знаний"
Последующие задания
стр, 5-6, пересказать
Что удалось?
Что не удалось?
Что можно улучшить?
Что я мог развить в своих навыках? Что можно изменить?