Урок русского языка в 7 классе казахской школы Второстепенные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Второстепенные члены предложения

Цели урока:

  1. Образовательные: повторить и обобщить знания по теме

« Второстепенные члены предложения». Научить учащихся правильно конструировать предложения с второстепенными членами предложения.

  1. Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов.

3. Развивающие: способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; способности к самопознанию, самокоррекции, контролю; развитию воображения других творческих навыков.

Методы и приёмы: интерактивный метод обучения.

Тип урока: Урок - тренинг.

Оборудование урока: интерактивная доска, магнитная доска, демонстрационный стенд - выставка, раздаточный материал, схемы, таблицы.

Форма обучения: групповая.

План урока с регламентацией:


I.Организационный момент. Деление класса на 3 микрогруппы. Познакомить учащихся с целями и задачами урока, и познакомить с правилами работы группы. -----------------2 мин.

II. Работа над эпиграфом - изречением китайского философа Конфуция:

« Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». ------2 мин.

III. Основная часть.

Сессия №1. Составление кластера, дать определение видам второстепенных членов предложений. ---------------- 4 мин.

Сессия №2. Работа над текстом. ---------------- 8 мин.

Сессия №3.Составить текст «Обращение к молодёжи».--- 8 мин.

Сессия №4. Написать минисочинение --------------8 мин.

Сессия №5 Ролевая игра. Лингвистическая сказка. -------10 мин.

Рефлексия. Игра «Шкала мнений» ---------------- 2 мин.

IV.Рефлексия. ----------------1 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня весь урок мы будем работать в группах.

Сейчас разделимся на 3 группы. Я хочу вас познакомить правилами работы группы, (читаю правила групповой работы, раздаю каждой группе).

Сегодня на уроке мы систематизируем полученные нами знания по теме «Второстепенные члены предложения».

Цели и задачи: умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль, развитие творческих способностей, формирование уверенности в своих силах. Для этого занятия мы выбрали форму урока -тренинг, в ходе которого три подгруппы на каждой сессии обобщают и корректируют свои знания в ходе своеобразного задания.

Тренинг - от английского слова «tutrеin» означает обучать, тренировать. Тренинг позволяет дать навыки устойчивости, обеспечивает активное вовлечение в процессе обучения.

Занятие с использованием интерактивного обучения называется тренингом. Учащиеся усваивают информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно. Интерактивное обучение является личностно -ориентированным. С английского «interact» -находиться во взаимодействии, действовать друг на друга, т.е. обучение через соучастие, взаимодействие в составе меняющихся групп. Наш урок - тренинг состоит из 5 сессии, т. е. из 5 частей.

Начинаем тренинг с теоретической разминки. Переводим следующие понятия с русского языка на казахский язык и наоборот:

Подлежащее, сказуемое,сөйлемнің тұрлаулы мүшелері, сөйлемнің тұрлаусыз мүшедері, дополнение, обстоятельство, определение, сөз таптары, зат есім, сын есім, сан есім, етістік, есімдік, знаки препинания, способы выражения.

Сессия №1.

Микроцель:

1) знания - повторить изученные понятия и определения.

2) умения -воспроизводить содержания логического определения в стандартной форме.

Метод - поисковый.

Форма обучения - групповая.

Средства обучения -схема, карточка с заданиями.

Система: ученик -блок -схема.

Вспомните второстепенные члены предложения, составьте кластер, и дайте определение всем видам второстепенных членов предложений.


Сессия №2

Микроцель:

1)Знания - закрепить способы выражения второстепенных членов предложения.

2) Умения -применять теоретические знания на практике.

Метод - поисковый.

Форма обучения - групповая.

Средство обучения - раздаточный материал.(напечатанный текст)

Система: ученик - опорный текст.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. В каждом предложении, простом и сложном, найдите грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Укажите, чем они выражены.

Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь.

Сессия №3

Повторение и обобщение знаний по разделу «Согласованное определение с определяемым словом» проводится на материале Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана, на основе которого составляется текст «Обращение к молодежи Казахстана» с использованием согласованных определении.

После беседы содержанию Послания команды получают текст, внимательно читают его, находят в тексте согласованные определения и обозначают способы их выражения. Затем на его основе группы составляют «Обращение к молодёжи Казахстана», включая в него опорные словосочетания: процветающее общество, независимый Казахстан ,основная движущая сила, образованная молодёжь, здоровый образ жизни, народные традиции, родной язык.

Сессия №4

«Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана».

Написать минисочинение на тему «Моя столица».

Сессия №5 Ролевая игра.

Метод - интерактивный.

Форма проведения -коллективная игра.

Средства -ролевые костюмы.

Опережающее задание: придумать сказочную историю связанной с одной из частей речи .и сегодня группы выступают в ролевой игре , инсценируя эту лингвистическую сказку.

Рефлексия. Игра «Шкала мнений».

Метод - интерактивный.

Форма обучения - коллективная игра.

Средства - игровые бланки.

Воспитательное значение - развивает логическое мышление, способствует выражению индивидуальных склонностей.

1. Играют ли важную роль второстепенные члены предложения в обогащений нашей речи?

2. Нужно ли изучать второстепенные члены предложения? (Почему?)

3. Довольны ли вы своими знаниями? Учащиеся аргументируют свои мнения. Потом учитель собирает общее мнение класса.

4. Понравился ли вам сегодняшний урок?

5. Чему вы научились в течение этого урока?

Рефлексия. Оценка знаний. Рефлексия эксперта.


© 2010-2022