Программа по литературе родной Пармы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юксеевская средняя общеобразовательная школа»











Рабочая программа

по литературе родной Пармы.

7 класс.









Учитель: Федосеева В.Н.
















Пояснительная записка.

Программа факультативного курса «Литература родной Пармы» разработана на основе нормативных документов:

-Конституция РФ

-Закон об образовании;

-Программа реализации национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации.

Программа факультативного курса «Литература родной Пармы» предназначена для реализации образовательных запросов учащихся и их родителей, проживающих в микрорайоне школы. В основу программы положен этнокультурный подход, так как совместно обучаются учащиеся русской национальности и коми-пермяки. Проблемы образования в многонациональном обществе принадлежит к числу наиболее сложных, поскольку затрагивают не только собственно образовательные интересы и потребности, но и национальное самосознание и чувства людей. Особую актуальность настоящая проблематика приобретает в связи с тенденцией к нарастанию в обществе этнокультурной ксенофобии вплоть до терроризма. Этнокультурная направленность обучения и воспитания - одно из актуальных направлений современной образовательной политики.

Цель курса: воспитание этнокультурной личности, способной к признанию национально-культурной идентичности, сохраняющей свою национальную культуру и индивидуальность и готовой активно жить и реализоваться в многонациональной среде.

Изучение, сохранение, развитие и популяризация коми-пермяцкой литературы, культурных традиций коми-пермяцкого народа среди учащихся школы с русским родным языком обучения.

Задачи:

1)развивать познавательные интересы обучающихся, расширять их кругозор, повысить интерес к своему народу, культуре, традициям;

2)формировать толерантное этническое сознание;

3)прививать учащимся сформированные веками морально- этические нормы;

4)включать обучающихся в практические виды деятельности для приобретения навыков и умений в различных видах искусства и жанрах народного фольклора.

5)формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

6) обеспечивать общее и литературное развитие, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

7)развивать эстетический вкус учащихся как основу самостоятельной читательской деятельности, как ориентир нравственного выбора.

8)развивать функциональную грамотность умения пользоваться различными видами чтения.

9)развивать умения и навыки связной речи, речевой культуры.

Реализация программы курса предполагает использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, технологий проектной и исследовательской деятельности.

Результатом реализации программы должно стать овладение учащимися следующими качествами:

-любознательный, интересующийся, активно познающий мир родного края;

-знающий свою родословную, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой дом и малую родину.


Требования к уровню подготовки учащихся за факультативный курс:

В результате реализации программы курса:

Учащиеся должны знать:

1)основные сведения о коми- пермяцкой литературе;

2)традиции коми-пермяков, их быт, обычаи, обряды;

3)происхождение коми-пермяцких названий;

4)основные жанры коми-пермяцкого фольклора;

5)основные факты жизни и творчества коми-пермяцких писателей и поэтов.

Учащиеся должны уметь:

1)воспроизводить содержание литературного произведения;

2)выразительно читать вслух;

3)определять жанр произведения;

4)публично представлять собранный материал;

5)использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи из поколения в поколение культурных традиций коми-пермяков, определения своего круга чтения и оценки произведений, участия в диалогах и дискуссиях.

В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть.

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; учебно-тематический план; календарно-тематический план.

Количество учебных часов:

В год - 35

В неделю - 1





Учебно-тематический план.

Содержание.

Количество часов.

1.Введение. У истоков коми-пермяцкого народа.

1

2.Легенды, предания, мифы коми-пермияков.

7

3.Коми-пермяцкие пословицы и поговорки.

2

4.В творческой мастерской к-п писателей.

12

5. В мире коми-пермяцкой поэзии.

11

6.Итоговое занятие.

2

Итого:

35


Учебно-методическая литература.


  • Н.А.Мальцева, А. С. Вилесова. Литература родной Пармы. Кудымкар, 2002

  • Н.В.Пахоруков. Басни. Кудымкар, 1996

  • Н.В.Пахоруков. Басни. Песни. Кудымкар, 2001

  • Л.А.Косова. Раскрываются листья. Сборник стихотворений и рассказов. Кудымкар,2010

  • А.Истомина. Л.Косова. Родные уголки. Литературно-художественный сборник. Кудымкар, 2005

  • В.В.Климов. Корни бытия. Кудымкар, 2007

  • В.В.Климов. О чём рассказывают имена Пармы. Кудымкар, 2009

  • М.Н.Ожегова. Солнце и месяц.

  • В.В.Козлов. Придёт весна. Кудымкар, 2008

  • Иньва. Литературно-художественный сборник. Кудымкар.200











© 2010-2022