Урок русского языка Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района Костромской области













Урок русского языка

2 класс

УМК «Школа 2100»


Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»








Учитель начальных классов

С.В. Громова






Технологическая карта урока


Тема

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Цели

Образовательные: -

-.Закреплять знания о правилах правописания изученных буквосочетаний;

-Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;

-Способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной , индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Регулятивные УУД: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; -оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания

- Коммуникативные УУД:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;- умеет задавать уточняющие вопросы.

- Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Планируемый результат

Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Р.Н. Бунеев учебник

- презентация «Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу».

- тетрадь

- ноутбуки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.









2. Актуализация знаний



3.Определение темы и цели урока



















5.Снятие напряжения с глаз.



6.Применение знаний и умений в новой ситуации


















7. Итог урока. Рефлексия.



Организует класс на работу и мотивирует на позитивный настрой:


- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что нужно взять с собой для успеха в любом деле? Конечно, хорошее настроение! Давайте подарим его друг другу при помощи улыбки. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа и мне. А я улыбнусь вам. От такой доброй улыбки у каждого, наверное, стало теплее на душе. А теперь посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.

- А теперь тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке.

- К концу урока мы с вами должны вырастить цветок. Серединка у нас уже есть, а вырастут ли лепестки - это зависит от вас.

- Ребята, когда я шла к вам, то уронила конверт с темой нашего урока. Слоги рассыпались, всё перемешалось. Помогите мне, пожалуйста, собрать из них слово.

-Итак, какая же тема нашего урока?

- Правильно.(1)

- А теперь посмотрите и скажите, что именно мы сегодня будем закреплять?

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf

- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

(Прикрепляем лепесток)

- Молодцы!

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы.

- Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради.

Прописали, подчеркнули орфограммы

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf

- Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать названия трёх птиц, которые зимуют вблизи жилья человека. Орфограмму выделить. (проверка).

Слайд №1

- Транскрипцию какого слова мы видим?

Слайд №2

[С Н' Э Ж Ы Н К А]

- Чем отличается произношение и написание этого слова?

- Ребята, пока вы работали, к вам прилетели снежинки. Представители групп подойдите к доске и возьмите любую снежинку. (На оборотной стороне написаны буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу)

- Ваша задача в группах придумать и записать как можно больше слов с данными сочетаниями.

- А сейчас мы отдохнём вместе со снежинкой.Слайд №3

- А теперь открываем ноутбуки. В папке «Русский язык» находим задание «Вставь нужную букву» и выполняем его.

В синем небе звезды блещ…т,

В синем море волны хлещ…т;

Туч… по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Не хоч… быть вольною царицей,

Хоч… быть владычицей морскою,

Чтобы ж…ть мне в Окияне-море,

Чтоб служ…ла мне рыбка золотая.


  • Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу

- Ребята, мы достигли поставленных целей?

- Давайте повторим правило написания изученных сочетаний.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

- Нарисуйте соответствующий кружок у себя в тетради.


- Молодцы! Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Приветствуют друг друга и учителя, проверяют свою готовность к уроку






Выходят к столу и собирают слово - ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Приклеивают его на доску.


-Тема нашего урока закрепление правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


-

- Увидеть орфограмму, применить правило и грамотно написать слова.

(Прикрепляем лепесток)



Работа над каллиграфией


Работа со словарными словами.

(Прикрепляем лепесток)

Закрепление пройденного.

- СНЕЖИНКА.

Называют отличие произношения и написания.

(Прикрепляем лепесток)

Выходят к доске и отрывают снежинку.

Работа в группах. Представитель от группы выходит к доске и зачитывает записанные слова.

(Прикрепляем лепесток)

Следят глазами за движением снежинки на слайде.


Работа с ноутбуком.


Взаимопроверка работ.

(Прикрепляем лепесток)





Рисуют зелёный кружок - всё правильно;

Жёлтый - есть 1-2 ошибки;

Красный - требуется помощь.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.






Регулятивные

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание; желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достато точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- формирование умения слушать и слышать.


Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;

- формируем умение осуществлять познавательную рефлексию.

Познавательные :

- формируем умение извлекать информацию из демонстрационного материала;

- формируем умение выявлять сущность;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Личностные :

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;



Коммуникативные:

- умение договариваться, работать в паре;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- ориентация в межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


Коммуникативные:

- умение договариваться, работать в паре;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.




Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,

степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.




© 2010-2022