- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих
Урок русского языка Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова С.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района Костромской области
Урок русского языка
2 класс
УМК «Школа 2100»
Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Учитель начальных классов
С.В. Громова
Технологическая карта урока
Тема
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
Цели
Образовательные: -
-.Закреплять знания о правилах правописания изученных буквосочетаний;
-Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;
-Способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной , индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Регулятивные УУД: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; -оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания
- Коммуникативные УУД:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;- умеет задавать уточняющие вопросы.
- Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Планируемый результат
Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия
Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Р.Н. Бунеев учебник
- презентация «Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу».
- тетрадь
- ноутбуки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
3.Определение темы и цели урока
5.Снятие напряжения с глаз.
6.Применение знаний и умений в новой ситуации
7. Итог урока. Рефлексия.
Организует класс на работу и мотивирует на позитивный настрой:
- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что нужно взять с собой для успеха в любом деле? Конечно, хорошее настроение! Давайте подарим его друг другу при помощи улыбки. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа и мне. А я улыбнусь вам. От такой доброй улыбки у каждого, наверное, стало теплее на душе. А теперь посмотрите на свои парты всё ли у вас готово к уроку.
- А теперь тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке.
- К концу урока мы с вами должны вырастить цветок. Серединка у нас уже есть, а вырастут ли лепестки - это зависит от вас.
- Ребята, когда я шла к вам, то уронила конверт с темой нашего урока. Слоги рассыпались, всё перемешалось. Помогите мне, пожалуйста, собрать из них слово.
-Итак, какая же тема нашего урока?
- Правильно.(1)
- А теперь посмотрите и скажите, что именно мы сегодня будем закреплять?
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf
- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?
(Прикрепляем лепесток)
- Молодцы!
- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы.
- Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради.
Прописали, подчеркнули орфограммы
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf
- Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать названия трёх птиц, которые зимуют вблизи жилья человека. Орфограмму выделить. (проверка).
Слайд №1
- Транскрипцию какого слова мы видим?
Слайд №2
[С Н' Э Ж Ы Н К А]
- Чем отличается произношение и написание этого слова?
- Ребята, пока вы работали, к вам прилетели снежинки. Представители групп подойдите к доске и возьмите любую снежинку. (На оборотной стороне написаны буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу)
- Ваша задача в группах придумать и записать как можно больше слов с данными сочетаниями.
- А сейчас мы отдохнём вместе со снежинкой.Слайд №3
- А теперь открываем ноутбуки. В папке «Русский язык» находим задание «Вставь нужную букву» и выполняем его.
В синем небе звезды блещ…т,
В синем море волны хлещ…т;
Туч… по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Не хоч… быть вольною царицей,
Хоч… быть владычицей морскою,
Чтобы ж…ть мне в Окияне-море,
Чтоб служ…ла мне рыбка золотая.
-
Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу
- Ребята, мы достигли поставленных целей?
- Давайте повторим правило написания изученных сочетаний.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf
- Нарисуйте соответствующий кружок у себя в тетради.
- Молодцы! Всем спасибо за урок. Урок окончен.
Приветствуют друг друга и учителя, проверяют свою готовность к уроку
Выходят к столу и собирают слово - ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Приклеивают его на доску.
-Тема нашего урока закрепление правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
- Увидеть орфограмму, применить правило и грамотно написать слова.
(Прикрепляем лепесток)
Работа над каллиграфией
Работа со словарными словами.
(Прикрепляем лепесток)
Закрепление пройденного.
- СНЕЖИНКА.
Называют отличие произношения и написания.
(Прикрепляем лепесток)
Выходят к доске и отрывают снежинку.
Работа в группах. Представитель от группы выходит к доске и зачитывает записанные слова.
(Прикрепляем лепесток)
Следят глазами за движением снежинки на слайде.
Работа с ноутбуком.
Взаимопроверка работ.
(Прикрепляем лепесток)
Рисуют зелёный кружок - всё правильно;
Жёлтый - есть 1-2 ошибки;
Красный - требуется помощь.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Регулятивные
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание; желание узнать больше.
Коммуникативные:
- умение с достато точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- формирование умения слушать и слышать.
Регулятивные:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;
- формируем умение осуществлять познавательную рефлексию.
Познавательные :
- формируем умение извлекать информацию из демонстрационного материала;
- формируем умение выявлять сущность;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Личностные :
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Коммуникативные:
- умение договариваться, работать в паре;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- ориентация в межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Коммуникативные:
- умение договариваться, работать в паре;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.