- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок
Открытый урок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сагимулдина К.Ш. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель русского языка и литературы: К.Ш. Сагимулдина
Предмет: русский язык
школа-гимназия №51
г.Астана.
Тема: «Закрепление знаний об имени существительном».
Цели: закрепить знания о грамматическиз признаках имени существительного, его роли в речи; развитие орфографической зоркости; воспитание чувства прекрасного через поэзию и живопись.
Оборудование: интерактивная доска; картина «Муравей и стрекоза»; карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня мы постараемся научиться выделять в нашей речи имена существительные, продолжим работу по орфографической зоркости.
3. Чистописание.
Объясните смысл пословицы. Найдите здесь «опасные» места и объясните их. Спишите предложение.
Одинокое дерево ветер валит.
Найдите и подчеркните имена существительные. Что они обозначают?
3.Синтаксический разбор предложений.
Пришла зима. Рано утром она покрыла ветки пуховым одеялом. Зима - (что?) подлежащее. Ветки (что?) - втор.чл. Одеялом (чем?)- втор.чл. Утром (когда?) - втор.чл.
Вывод: по каким синтаксическим признакам можно узнать имена существительные? Какими членами предложения бывают имена существительные в предложении?
4. Словарный распределительный диктант: написать существительные в два столбика: кто? и что?
Сорока, воробей, арбуз, автобус, сирень, комар, стрекоза, малина, ягода.
5. Игра «Найди лишнее слово». По каким признакам можно узнать лишнее слово? (по вопросу, значению):
1) варить; 2) хитрая; 3) летать.
Как вы отличаете имена существительные от других частей речи? Что обозначает имя существительное?
6. Работа по картине «Муравей и стрекоза».
Выписать имена существительные: одушевленные и неодушевленные. Рассказать, о чем просит стрекоза муравья? Что ответил ей муравей?
7. Составление предложений. Наблюдение над окончаниями существительных, их выделение.
Лиса живет (где?)… (в нора). Белка живет (где?) … (в, дупло). Звери живут … (в, лес).
8. «Доскажи имена существительные»:
Знакомые с детства родные (ромашки)
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звездочки, средь розовой (кашки)
Они развернули свои (лепестки).
9. Обобщение.
Работа по карточкам. Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень
Задание: запиши слова, связывая их в словосочетания.
Календарь (погода). Подвиг (герой). Гордиться (страна). Читать (книга).писать (ручка).
2 уровень
Задание: из данных слов составить предложения в порядке схем.
Подлежащее, где? сказуемое, что? (грызет, белка, дупло, орешки)
Подлежащее,когда?, сказуемое, в чем? (палатки, жили, туристы, лето)
3 уровень
Задание: составить предложения по данным схемам.
Под чем? (сущ., ед.ч.,ж.р.), сказуемое, подлежащее (сущ.,мн.ч.,м,р.)
Когда? (сущ., ед.ч.,ж.р.),на чем? (сущ.,мн.ч.,м,р.) сказуемое, что? (сущ., ед.ч.,м.р.).
10. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке? Что особенно вам запомнилось?