Открытый урок

Открытый урок по предмету  русский язык Класс: 4 школа-гимназия №51 г.Астана.   Лексическая тема: «В школу». Грамматическая тема: Предложение. Типы предложений. Цель: закреплять знания детей о предложении. Познакомить с типами предложений. Уметь различать предложения по интонации на слух: интонировать. Иметь познавательный интерес к изучению предмета. Развивать речь, воспитывать культуру общения, аккуратность. Наглядность: интерактивная доска, слайды с заданиями, таблица, карточки.Методы: наглядный, игровой, практический  Тип урока: урок-объяснение. Форма урока: общеклассная, индивидуальная,  групповая.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы: К.Ш. Сагимулдина

Предмет: русский язык

школа-гимназия №51

г.Астана.

Тема: «Закрепление знаний об имени существительном».

Цели: закрепить знания о грамматическиз признаках имени существительного, его роли в речи; развитие орфографической зоркости; воспитание чувства прекрасного через поэзию и живопись.

Оборудование: интерактивная доска; картина «Муравей и стрекоза»; карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня мы постараемся научиться выделять в нашей речи имена существительные, продолжим работу по орфографической зоркости.

3. Чистописание.

Объясните смысл пословицы. Найдите здесь «опасные» места и объясните их. Спишите предложение.

Одинокое дерево ветер валит.

Найдите и подчеркните имена существительные. Что они обозначают?

3.Синтаксический разбор предложений.

Пришла зима. Рано утром она покрыла ветки пуховым одеялом. Зима - (что?) подлежащее. Ветки (что?) - втор.чл. Одеялом (чем?)- втор.чл. Утром (когда?) - втор.чл.

Вывод: по каким синтаксическим признакам можно узнать имена существительные? Какими членами предложения бывают имена существительные в предложении?

4. Словарный распределительный диктант: написать существительные в два столбика: кто? и что?

Сорока, воробей, арбуз, автобус, сирень, комар, стрекоза, малина, ягода.

5. Игра «Найди лишнее слово». По каким признакам можно узнать лишнее слово? (по вопросу, значению):

1) варить; 2) хитрая; 3) летать.

Как вы отличаете имена существительные от других частей речи? Что обозначает имя существительное?

6. Работа по картине «Муравей и стрекоза».

Выписать имена существительные: одушевленные и неодушевленные. Рассказать, о чем просит стрекоза муравья? Что ответил ей муравей?

7. Составление предложений. Наблюдение над окончаниями существительных, их выделение.

Лиса живет (где?)… (в нора). Белка живет (где?) … (в, дупло). Звери живут … (в, лес).

8. «Доскажи имена существительные»:

Знакомые с детства родные (ромашки)

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звездочки, средь розовой (кашки)

Они развернули свои (лепестки).

9. Обобщение.

Работа по карточкам. Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень

Задание: запиши слова, связывая их в словосочетания.

Календарь (погода). Подвиг (герой). Гордиться (страна). Читать (книга).писать (ручка).

2 уровень

Задание: из данных слов составить предложения в порядке схем.

Подлежащее, где? сказуемое, что? (грызет, белка, дупло, орешки)

Подлежащее,когда?, сказуемое, в чем? (палатки, жили, туристы, лето)

3 уровень

Задание: составить предложения по данным схемам.

Под чем? (сущ., ед.ч.,ж.р.), сказуемое, подлежащее (сущ.,мн.ч.,м,р.)

Когда? (сущ., ед.ч.,ж.р.),на чем? (сущ.,мн.ч.,м,р.) сказуемое, что? (сущ., ед.ч.,м.р.).

10. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке? Что особенно вам запомнилось?



© 2010-2022